Мануилова Татьяна Александровна

"сайт учителя - логопеда"

"Улыбка": улыбнись себе, улыбнись миру, и мир улыбнётся тебе.

Профессия: учитель - логопед

Профессиональные интересы: Оказание помощи ребёнку в осознании его возможностей

Увлечения: увидеть в обычном что - то необыкновенное и показать другим

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: Каневская

Место работы: МБДОУ ДСОВ № 20 "Солнышко"

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manuilova-ta
За мгновеньем мгновенье - и жизнь промелькнёт... Пусть веселием это мгновенье блеснёт! Берегись, ибо жизнь - это сущность творенья, Как её проведёшь, так она и пройдёт.
Омар ХАЙЯМ

 

   Не простая профессия - логопед. И все, что я думаю о ней, вылились у меня в такие строки:

                                                                                                Логопедом быть не просто, трудно логопедом быть,

                                                                                                Но зато какая радость душу детскую открыть.

                                                                                               Дать ей веру и опору, научить её любить.

                                                                                               Мир любить и свою маму, дом, в котором он живёт                                                                                           

                                                                                               И дорожку, что из сада в мир большой его ведёт.

                                                                                              Это Родина большая, к ней особые слова

                                                                                              Говорить начнёшь ты скоро: "Россия! Родина моя!"

                                                                                              Говорить все звуки, слоги, получая вдруг,  слова,                                                                                                                                         

                                                                                              Что найдут свою дорогу к сердцу каждого всегда.

                                                                                              И нету больше трудных звуков, и все слова

                                                                                                                                                                  подвластны нам.

                                                                                             Ура!  Какая же победа у нас с тобою пополам!

О себе

Окончила Армавирский государственный педагогический институт. В должности учитель - логопед работаю с 2000 года. Высшая квалификационная категория присвоена в 2008 году.  

                   В жизни есть два крепких якоря - работа и дети. Все остальные невзгоды можно перенести.            

                 Что может сравниться со счастьем матери, ведущей за руку малыша, который ей что - то говорит, и говорит, и говорит. Рассказывает о том, как хорошо в детском саду, что нового узнал сегодня на занятии, о чём поспорил с другом, как защитил девочку, и ещё о многом хочется рассказать маме. И всему этому его научили в любимом в любимом садике, потому что там есть замечательный человек - логопед. 

                  Я горжусь тем, что я - именно логопед. Горжусь своей профессией, потому что дарю детям радость общения, делаю их счастливыми. Учу не только говорить правильно, но и воспринимать чужую речь, не забывая о становлении собственной. Ведь говорить ясно и понятно - это большое искусство, не подвластное многим малышам. И открыть секреты красноречия таким детям может только логопед. Конечно, для этого самому надо много учиться, надо быть творческой личностью. И не беда, что готовясь к занятиям, порой сидишь за рабочим столом до полуночи, ведь я не просто сижу, а представляю себе, как стараются Костя и Саша, Алинка и непоседа Катя. Я жду встречи с ними, готова ответить на любой их вопрос, разделить с ними их тревоги и огорчения. Ведь логопед - самый милосердный человек, потому дети любят его и тянутся к нему. И нельзя предать эту любовь, а значит надо научиться заглядывать в детскую душу и читать по глазам. А еще обязательно к каждому найти ключик, который помогает открыть дверь во внутренний мир ребёнка. 14 лет я делаю это ежедневно, открывая для себя радость творчества. Все годы нахожусь в поиске новых информационных технологий, в том числе и компьютерных. 

              Быть логопедом - это дар Божий. Я щедро делюсь им с детьми, и горжусь тем, что частичку своего сердца ежедневно отдаю детям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      Книги играют огромную роль в жизни каждого человека, они формируют его внутренний мир и во многом определяют его путь в жизни.

 На формирование моего внутреннего мира огромное влияние оказали произведения А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, потому что и Татьяна Ларина и Наташа Ростова и тургеневские девушки стали моими любимыми героинями.

Они нравственно безупречны, верны долгу, их отличает чистота души,, красота помыслов и поступков. В какой - то мере они стали для меня образцом для подражания и сформировали мой внутренний мир.  Но встреча с этими литературными героями произошла в юности. А вот книга, которая предопределила мой выбор профессии и дальнейший жизненный путь попала мне в руки гораздо раньше. Я думаю, что с неё и началось формирование моего внутреннего мира. Это повесть В. Распутина "Уроки французского". Её главная героиня Лидия Михайловна покорила меня душевной щедростью и стала моим кумиром. Она спасла мальчика от гибели в чужом городе. Я всей душой переживала за подростка, оказавшегося далеко от дома, стойко  переносившего все трудности, выпавшие на его долю, но всё равно не покинувшего город и продолжавшего учиться в школе. Я навсегда влюбилась в его учительницу французского языка.  Это она протянула ему руку помощи. Стала приглашать мальчика в свой дом на дополнительные занятия по французскому языку, а после уроков играть с ним в "пристенок" на деньги.  Она сумела увидеть в мальчике его гордость и чувство собственного достоинства и не стала открыто предлагать ему деньги на пропитание, в которых он так нуждался. Она пошла на хитрость. А рассказчик позже напишет: "Конечно, принимая деньги от Лидии Михайловны, я чувствовал себя неловко, но всякий раз успокаивался тем,  что это честный выигрыш".

Директор  школы уволил за это Лидию Михайловну, та уехала, но высылала мальчику посылки, поддерживала его и незримо продолжала оставаться рядом с ним, заняв в его жизни такое же место, как мама, став судьёй всех его дальнейших поступков. 

    И я решила: "Буду учителем. Буду такой же, как Лидия Михайловна: чуткой, щедрой, доброй". Я не стала учителем французского языка, но я тоже учу детей говорить, правильно произносить звуки, только свои, родные. И в каждом ребёнке пытаюсь понять его характер, помочь ему преодолеть трудности, быть доброй и уважительной к детям. Ведь и уроки французского стали для мальчика уроками доброты, я тоже хочу, чтобы с моих занятий дети уходили радостными и ободрёнными: у них всё получится! Да так оно и есть. Я благодарна судьбе за встречу с этой замечательной книгой, благодаря ей я посвятила жизнь детям.

   Я - логопед! Я тоже помогаю детям вырасти прекрасными людьми.

И уже в годы учёбы в институте я познакомилась с другой книгой, убедившей меня в  правильности сделанного выбора профессии и также оказавшей огромное влияние на  формирование моего внутреннего мира. Эта книга В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям".

Мой взгляд на мир

Относись к людям так, как хотела бы, чтобы относились к тебе.

Мои достижения

 

           Сделала своими единомышленниками родителей и результат не заставил себя долго ждать:

-совместные речевые праздники и развлечения с детьми;

-"Мамина школа" для родителей детей младшего дошкольного возраста;

-анкетирование - позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учётом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь;

-Дни открытых дверей - для ознакомления с работой специалистов детского сада;

-совместные нетрадиционные занятия с родителями и детьми;

-пальчиковые игротренинги с использоваанием мимики;

- "Игры на кухне" или "Домашняя игротека" - для развития мелкой моторики;

- выставки "Как умелые ручки язычку помогли" (экспонаты, которые дети сделали дома вместе с родителями: рамки для картин из бросового материала, мягкие игрушки - лягушка Квакушка, развивающая черепаха, гусеница; поделки  из природного материала и др.);

- совместные игровые практикумы с родителями и детьми на развитие мелой моторики, речевого дыхания с помощью дыхательных игровых упражнений в домашних условиях;

- родительские собрания с приглашением узких специалистов;

- информирование родителей (уголки, стенды, подсказки, книжки - передвижки);

- выпуск ежеквартальной газеты для родителей "Весёлая семейка". В газету включается как теоритическая информация, так и практические советы, рекомендации, родительские  "пятиминутки", игры, зарядки, объединённые постоянными рубриками;

- тематические консультации, индивидуальные беседы;

- сочинения родителей "Мой ребёнок" (посмотри на ребёнка другими глазами);

- практикумы, с целью ознакомления родителей с самомассажем лица, кистей и пальцев рук, артикуляционной и дыхательной гимнастикой;

- использование мультимедийных презентаций для организации домашних логопедических занятий дома;

- многофункциональные пособия - тренажёры для проведения артикуляционной гимнастики - лягушка Квакушка   сделали своё дело. Вскоре заводить "моторчик", делать "хоботок", строить "заборчик"научились не только дети, но и родители благодаря и  логопедической ширме  "Сказка о Весёлом Язычке":

                                                                                                                Мы шагали по тропинке, пробирались сквозь лесок,

                                                                                                                    Там нас ждёт гостеприимный, друг - Весёлый Язычок.

                                                                                                             У него чудесный домик, очень любим там бывать,

                                                                                                                Ведь приятно на досуге с лучшим другом поболтать.

   - арттерапия - развитие речевого дыхания через выдувание мыльных пузырей:

Две соломинки и блюдечко, шарик лопнет и растает,

 Словно песенка на дудочке эта радужная стая.

Много видела зверей, даже птичью стаю.

Стаю мыльных пузырей первый раз встречаю.

           Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка. Во - первых, родители являются авторитетом для него, а во - вторых, они могут ежедневно закреплять речевые навыки в непосредственном общении с ним. Коррекционная работа даёт положительный результат только в том случае, если логопед и родители станут действовать согласованно.  Я в своей работе, помимо бумажных носителей (тетради, листы и т.п.) начала применять такие нетрадиционные методы работы, как использование мультимедийных презентаций в работе с родителями детей - логопатов при проведении тренингов, мастер - классов, на индивидуальных консультациях и т.д. Эта работа проводится с теми родителями, которые имеют для этого условия (компьютер, диск или флэшка). Периодичность проведения презентаций по мере усвоения ребёнком умений и навыков. В связи с этим разработала план работы с родителями с использованием мультимедийных презентаций на 2011 - 2012 учебный год.

        Эффективность применения нетрадиционных методов работы и вовлечение в них родителей во могом зависит от их сочетания с традиционными средствами коррекции. В процессе такого сочетания ребёнок исподволь, постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями. Только тесный контакт в работе логопеда и родителей может способствовать раннему устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а следовательно и дальнейшему полноценному школьному обучению.

 

                  

 

                               

Моё портфолио

 * Владею как традиционными, так и нетрадиционными формами коррекционной работы с детьми и их родителями.

* Получила игровое пособие «ГОНЗИКИ –  весёлые глазки», как автор в качестве приза за участие в конкурсе творческих разработок журнала «Музыкальная палитра» № 3, № 4.

* Имею диплом лауреата в номинации «Коррекционная педагогика» за участие в конкурсе творческих разработок журнала "Музыкальная палитра" № 3, № 4.

* Имею благодарственное письмо от редакции журнала "Музыкальная палитра" за сотрудничество и публикацию следующих моих материалов:

  • "Весёлые разминки" (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы с ФФНР) № 3 2013г;
  • "Домик Весёлого Язычка" (коррекционно - развивающие игры для детей старшего возраста) № 4 2013г..

* Опубликовала в районной газете "10 - канал" № 8 от 15.02.2013 года авторскую разработку из цикла "Дошкольное воспитание" - "На кончиках пальцев".

* Темы самообразования: "Нетрадиционные  формы работы с родителями детей - логопатов"; "Использование мультимедийных презентаций в работе с родителями детей - логопатов".

* Принимаю участие в районных методических объединениях, семинарах учителей - логопедов ДОУ; постооянно повышаю свою квалификацию на курсах. 

* Провела районный семинар - практикум по теме: "Нетрадиционные формы работы с родителями детей - логопатов".  

*Выпустила ежеквартальную газету для родителей "Весёлая семейка".

*Стала призёром в номинации "Лучшая разработка конспекта логопедического занятия на тему: "Защитники Отечества".

* Провожу открытые занятия для педагогов и родителей.

* Регулярно провожу консультации на педагогических советах для педагогов ДОУ.

* Поощрена  Благодарностью за активное участие в работе социальной сети работников образования.

*Имею Сертификаты о создании своего персонального сайта; размещении своего электронного портфолио.

*Прошла дистанционное обучение в виртуальном универститете социальной сети работников образования, получила Свидетельство об успешном  тестировании по курсу:

  • Тренинг "Эфективный учитель".
  • "Создание и монтаж файлов мультимедиа (видео, аудио).
  • "Электронные образовательные ресурсы: установка ЭОР, методика работы с ЭОР".

* Разместила на сайте муниципального бюджетного учреждения "Районный информационно - методический центр" ст. Каневской Каневского района мультимедийные презентации для родительских собраний на темы:

  1. "Чему мы научились на занятиях".
  2. "Нетрадиционные фрмы работы с родителями".

* Внесла в муниципальный банк данных передового педагогического опыта управления образования администрации муниципального образования Каневской район свой опыт по теме:

  • "Нетрадиционные формы работы с родителями".

*Получила Свидетельство о публикации в электронном СМИ:

- Использование мультимедийных презентаций в работе с родителями детей - логопатов.

- Календарно - тематическое планирование работы с родителями детей - логопатов с использованием мультимедийных презентаций на 2011 - 2012 учебный год".

- Из опыта работы учителя - логопеда на тему: "Нетрадиционные формы работы с родителями детей - логопатов".

- Фрагмент нетрадиционной совместной деятельности детей и родителей на логопедических занятиях. Тема: "Виды работ при коррекции речевых нарушений".

- Фрагмент нетрадиционного совместного занятия детей и родителей с использованием сенсорных мешочков.

- Пальчиковые игры с использованием мимики.

- Использование логопедической ширмы "Домик Весёлого Язычка" в работе с родителями.

- Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна".

- Консультация для воспитателей. "Игры с пальчиками".

 

   

Мои публикации:
Логопедия
Материалы для родителей
Работы детей:
Добавить грамоту в портфолио