Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»
учебно-методический материал по логопедии на тему

Мануилова Татьяна Александровна

 

Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей  с ФФНР.

«Весёлые разминки»

            Если дети устали от непосредственно – образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения, становятся  вялыми, рассеянными, появляются маленькие шалости, мы организовываем для них 3 – 4-х минутный отдых.  Для этого используем коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением. Эти игры  предупреждают утомление, снижение работоспособности, дают детям активно отдохнуть, привести всё в порядок, возродить энергию и начать работать по – прежнему.  Речитативы произносит взрослый вместе с детьми. Тон речи бодрый, живой.  Движения выполняются под музыку. Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением, выполняемые детьми, усложняясь по мере надобности, становятся для них источником речевого, двигательного и эстетического удовольствия, дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения.

 

Мы считали.

Мы считали и устали.

Дружно все и тихо встали.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Ножками потопали: раз, два, три.

И ещё потопали и дружней похлопали.

Сели – встали, встали – сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять считать начнём.

 

На первые две строчки движения в соответствии с текстом: руки через стороны вверх, потянуться. 3 – я строчка: три хлопка над головой, 4 – я: три притопа; 5 –я: повтор движений; 6 – я: сесть – встать, сесть – встать. 8 – 9 – я: тихо сесть. Повторить в среднем темпе 2 – 3 раза.

 

Буратино.

Буратино потянулся.

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл:

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

 

Встать, ноги врозь, руки вверх. Два пружинистых наклона вперёд прогнувшись. Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.

Пятачок.

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки,

Потянулся,

А потом присел, нагнулся

И немножко поскакал,

И на месте пошагал.

А потом опять прилёг,

Но уже на левый бок.

 

Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.

Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей "Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением"

В консультации указаны методы и приемы работы с детьми в группах компенсирующей направленности....

Консультация для воспитателей "Игры на координацию речи с движением"

Мини картотека игр для детей с нарушением речи...

Игры на координацию речи с движением

Координация речи с движением...

игры на координацию речи с движением

Игры на координацию речи с движением  Игры на координацию речи с движением формирует чувство ритма, расширяет речевые возможности детей; снимает мышечные же зажимы ,формируют контакт с ребён...

ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ

Речь-это такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.Практическое применение игр данного типа направлено на решение сле...

Игры на координацию речи с движением

Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоен...

Игры на координацию речи с движением

            КАРТОТЕКАпо коррекционно-развивающей работе с детьми старшей группы ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ  Цель: создание...