Главные вкладки

    Учебно-методический материал по логопедии на тему:
    Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 3 2013г. в разделе "Коррекционная страничка". Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей с ФФНР. «Весёлые разминки»

    Мануилова Татьяна Александровна

     

    Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением для детей  с ФФНР.

    «Весёлые разминки»

                Если дети устали от непосредственно – образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения, становятся  вялыми, рассеянными, появляются маленькие шалости, мы организовываем для них 3 – 4-х минутный отдых.  Для этого используем коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением. Эти игры  предупреждают утомление, снижение работоспособности, дают детям активно отдохнуть, привести всё в порядок, возродить энергию и начать работать по – прежнему.  Речитативы произносит взрослый вместе с детьми. Тон речи бодрый, живой.  Движения выполняются под музыку. Коррекционно – развивающие игры на координацию речи с движением с музыкальным сопровождением, выполняемые детьми, усложняясь по мере надобности, становятся для них источником речевого, двигательного и эстетического удовольствия, дарят детям мгновения чудесного человеческого самовыражения.

     

    Мы считали.

    Мы считали и устали.

    Дружно все и тихо встали.

    Ручками похлопали: раз, два, три.

    Ножками потопали: раз, два, три.

    И ещё потопали и дружней похлопали.

    Сели – встали, встали – сели

    И друг друга не задели.

    Мы немножко отдохнём

    И опять считать начнём.

     

    На первые две строчки движения в соответствии с текстом: руки через стороны вверх, потянуться. 3 – я строчка: три хлопка над головой, 4 – я: три притопа; 5 –я: повтор движений; 6 – я: сесть – встать, сесть – встать. 8 – 9 – я: тихо сесть. Повторить в среднем темпе 2 – 3 раза.

     

    Буратино.

    Буратино потянулся.

    Раз – нагнулся.

    Два – нагнулся.

    Руки в стороны развёл,

    Ключик видно не нашёл:

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

     

    Встать, ноги врозь, руки вверх. Два пружинистых наклона вперёд прогнувшись. Выпрямиться, руки в стороны. Наклоны вправо, влево. Руки вверх, потянуться, встать на носочки.

    Пятачок.

    Поросёнок Пятачок

    Отлежал себе бочок.

    Встал на ножки,

    Потянулся,

    А потом присел, нагнулся

    И немножко поскакал,

    И на месте пошагал.

    А потом опять прилёг,

    Но уже на левый бок.

     

    Сидя повернуть вправо, влево, руки на поясе. Встать, руки вверх и потянуться.

    Присесть, встать, сделать наклон вперёд, выпрямиться. Руки на пояс, прыжки на двух ногах на месте. Руки вниз, шаг на месте.

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека игр на координацию речи с движением

    Игры на координацию речи с движением...

    Консультация для воспитателей "Игры на координацию речи с движением"

    Мини картотека игр для детей с нарушением речи...

    Картотека игр на координацию речи с движениями

    Картотека игр на координацию речи с двидениями для дошкольников...

    Картотека игр на координацию речи с движением по различным лексическим темам.

    игры на развитие координацию речи с движением. преддназначены для воспитателей, логопедов и родителей...

    Игры на координацию речи с движением

    Координация речи с движением...

    Картотека игр на координацию речи с движением

    При организации работы с детьми дошкольного возраста большое значение следует уделять использованию упражнений на координацию речи с движением. Эти упражнения включаются в различные виды деятельности ...

    Картотека игр на координацию речи с движениями

    Картотека игра на координацию речи с движениями...