Использование логопедической ширмы "Домик Весёлого Язычка" в работе с родителями.
план-конспект занятия по логопедии (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме

Мануилова Татьяна Александровна

 

Логопедическая ширма  «Домик Весёлого Язычка».

        Речевые дефекты всё труднее поддаются коррекции традиционными способами,  поэтому я начала использовать в практике с родителями  многофункциональное пособие – тренажёр - логопедическая ширма  «Домик Весёлого Язычка». Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней. Представляет собой большую настольную ширму, состоящую из пяти частей. В каждой части ширмы имеются прорези для лица и кистей рук. С лицевой стороны ширмы, с помощью липучек прикрепляются фигурки персонажей, в данном случае – домик, бабушка, дедушка, лиса, заяц. Персонажей можно менять по своему усмотрению.

         С помощью логопедической ширмы обучаем родителей логопедическому массажу, который включает в себя массаж языка, губ, щёк, скул;  приёмам артикуляционной гимнастики, пальчиковым играм с использованием мимики, играм – диалогам.

 

Артикуляционная зарядка

Жил Весёлый Язычок                                  Очень любит Язычок

В маленьком домишке,                                 Вкусное варенье,

Превращался во что мог                               Приготовил он друзьям это

На радость всем детишкам.                                                             угощенье.

                                                                         Варенье приятное, вкусное,

Вот в лопатку превратился                                                       ароматное.

И на губке развалился.                                  Язычок подними, варенье

Распластался, растянулся                             С губки оближи.

И губами улыбнулся.

 

Вот широко рот открылся,                             Язык наш змейку не боится,

Язычок поднялся вверх,                                 В неё он может превратиться.

Потянулся, изогнулся                                     Вперёд – назад,

И стал чашечкой для всех.                                            Вперёд – назад,

                                                                           Не напугает он ребят!

А теперь Язык наш колкий,

Стал он тонкий как иголка.

Язычок свой потяни

И иголкой уколи.                                              Как маляр наш Язычок,

                                                                            Кисточкой покрасил чердачок.

На тонкой ножке                                              Не чердак, а нёбо!

Стоит грибок у дорожки.                               У него дел много!

Язык свой к нёбу прилепляй

И грибочек ты срывай.

 

Ходят часики тик – так,                                     Так живёт наш Язычок

Не остановишь их никак.                                    В маленьком домишке,

Влево – тик, враво – так,                                     Превращается во всё

Тик – так, тик – так.                                             На радость всем детишкам!

 

А теперь вот, погляди, -

Это скачут лошади.

Языком пощёлкай ты,

Как копытами они.

 

Язычок наш захотел:

На качелях полетел!

Летят они то вверх, то вниз.

Ты вместе с ними прокатись

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"

Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...

Использование логопедических сказок в коррекционной работе с дошкольниками.

Цель: Познакомить педагогов с одним из методов в системе коррекции речевых нарушений — логосказками.      Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного запаса, грамматического ст...

Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...

Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»

1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»

laquo;Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической груп...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОТРЕНИНГОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Аннотация. Работа посвящена коррекции тяжелых нарушений речи детей дошкольного возраста с помощью логопедических игротренингов. У детей с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте стра...