Использование логопедической ширмы "Домик Весёлого Язычка" в работе с родителями.
план-конспект занятия по логопедии (младшая,средняя,старшая,подготовительная группа) по теме
Логопедическая ширма «Домик Весёлого Язычка».
Речевые дефекты всё труднее поддаются коррекции традиционными способами, поэтому я начала использовать в практике с родителями многофункциональное пособие – тренажёр - логопедическая ширма «Домик Весёлого Язычка». Ширма помогает детям преодолеть речевые трудности, приобрести уверенность в себе, активизировать речь, вызвать интерес к речевому общению, повысить активность на занятиях, а также обучать родителей и детей различным вариантам игровых заданий и упражнений. Она имеет привлекательный вид и вызывает интерес многократной игры с ней. Представляет собой большую настольную ширму, состоящую из пяти частей. В каждой части ширмы имеются прорези для лица и кистей рук. С лицевой стороны ширмы, с помощью липучек прикрепляются фигурки персонажей, в данном случае – домик, бабушка, дедушка, лиса, заяц. Персонажей можно менять по своему усмотрению.
С помощью логопедической ширмы обучаем родителей логопедическому массажу, который включает в себя массаж языка, губ, щёк, скул; приёмам артикуляционной гимнастики, пальчиковым играм с использованием мимики, играм – диалогам.
Артикуляционная зарядка
Жил Весёлый Язычок Очень любит Язычок
В маленьком домишке, Вкусное варенье,
Превращался во что мог Приготовил он друзьям это
На радость всем детишкам. угощенье.
Варенье приятное, вкусное,
Вот в лопатку превратился ароматное.
И на губке развалился. Язычок подними, варенье
Распластался, растянулся С губки оближи.
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся, Язык наш змейку не боится,
Язычок поднялся вверх, В неё он может превратиться.
Потянулся, изогнулся Вперёд – назад,
И стал чашечкой для всех. Вперёд – назад,
Не напугает он ребят!
А теперь Язык наш колкий,
Стал он тонкий как иголка.
Язычок свой потяни
И иголкой уколи. Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил чердачок.
На тонкой ножке Не чердак, а нёбо!
Стоит грибок у дорожки. У него дел много!
Язык свой к нёбу прилепляй
И грибочек ты срывай.
Ходят часики тик – так, Так живёт наш Язычок
Не остановишь их никак. В маленьком домишке,
Влево – тик, враво – так, Превращается во всё
Тик – так, тик – так. На радость всем детишкам!
А теперь вот, погляди, -
Это скачут лошади.
Языком пощёлкай ты,
Как копытами они.
Язычок наш захотел:
На качелях полетел!
Летят они то вверх, то вниз.
Ты вместе с ними прокатись
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2012/08/14/sdc13583_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-292906-1384600904.jpg)
презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/28/picture-508977-1414494390.jpg)
Использование логопедических сказок в коррекционной работе с дошкольниками.
Цель: Познакомить педагогов с одним из методов в системе коррекции речевых нарушений — логосказками. Развитие речи - ее звуковой стороны, словарного запаса, грамматического ст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748250-1454435622.jpg)
Опыт работы ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие воспитателя, логопеда и родителей. Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и кор...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/29/picture-95833-1617021838.jpg)
Опыт работы «Использование метода проектной деятельности в работе с родителями»
1.1. После первой мировой войны первоочередной задачей педагогической науки в демократических странах стала разработка модели воспитания и образования нового человека, содержания, организации и методо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/28/picture-622748-1540754010.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности
Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/19/picture-1022687-1521461407.jpg)
«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»
laquo;Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической груп...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-401610-1395048723.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОТРЕНИНГОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
Аннотация. Работа посвящена коррекции тяжелых нарушений речи детей дошкольного возраста с помощью логопедических игротренингов. У детей с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте стра...