«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»
консультация по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Кирюшкина Наталья Сергеевна

«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»

 

Кирюшкина Наталья Сергеевна,

педагог – психолог МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 38 «Золотой улей»

г. Бугульма

Для достижения высокой результативности воспитательно – образовательного процесса в детском саду большое значение имеет работа с родителями воспитанников. На этапе реализации ФГОС ДО позиция детского сада в работе с семьей направлена на изменение тактики взаимодействия с родителями воспитанников. Из объектов педагогической пропаганды родители превращаются в активных субъектов сотрудничества и взаимодействия детского сада и семьи. Этот процесс невозможен без осуществления современных активных форм взаимодействия детского сада и семьи. В своей работе педагога – психолога я использую активные формы работы с родителями детей логопедической группы и хочу рассказать о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР»

Кирюшкина Наталья Сергеевна,

педагог – психолог МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 38 «Золотой улей»

г. Бугульма

Для достижения высокой результативности воспитательно – образовательного процесса в детском саду большое значение имеет работа с родителями воспитанников. На этапе реализации ФГОС ДО позиция детского сада в работе с семьей направлена на изменение тактики взаимодействия с родителями воспитанников. Из объектов педагогической пропаганды родители превращаются в активных субъектов сотрудничества и взаимодействия детского сада и семьи. Этот процесс невозможен без осуществления современных активных форм взаимодействия детского сада и семьи. В своей работе педагога – психолога я использую активные формы работы с родителями детей логопедической группы и хочу рассказать о них.

Сколько раз статистика пыталась подсчитать, какое количество времени родители уделяют ребенку каждый день? Цифры неутешительны: самое большое – 3 часа в день. И это не целенаправленное общение с ребенком, а только время, которое он проводит с родителями – завтрак, ужин, дорога в детский сад и обратно, укладывание спать и т.д.

Как сделать общение с ребенком позитивным и конструктивным, что бы даже полчаса приносили пользу и радость родителям и ребенку? Для этого в нашем детском саду были организованы родительские собрания, где родители становились не пассивными слушателями, а активными участниками наравне со своими детьми.

Дети очень любят сказки. Сказочный мир таинственный и неповторимый. Стоит только закрыть глаза, и все мгновенно становиться волшебным. Поэтому в детском саду нами было проведено родительское собрание на тему: «Шаги в сказочном мире». Целью данной встречи было:

- способствовать развитию речевой активности детей;

- показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада;

- раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания.

В собрании приняли участие родители и воспитанники старшей логопедической группы. При помощи занимательных конкурсов «Угадай любимую сказку», «Расскажи сказку по мнемотаблице», «Расскажи потешку», «Отгадай загадку и нарисуй отгадку», инсценировки модифицированной сказки «Колобок» родителям были показаны приемы работы со сказкой в кругу семьи. В дальнейшем, по инициативе родителей, был организован показ семейных театров на вечере «Парад театров», где семьи демонстрировали свои постановки любимых сказок. Данная работа позволяет нам осуществить выработку единого подхода к речевому развитию, воспитанию и обучению детей в детском саду и семье.

Так же нами были организованы семинар – практикум для родителей на тему «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» (приложении 1). Целью данных мероприятий было: расширить и обобщить знания родителей о значении развития мелкой моторики для развития речи дошкольников; показать родителям игровые приемы и упражнения, дать практические рекомендации, направленные на развитие мелкой моторики рук; способствовать развитию сотрудничества и взаимопонимания родителей и детей, оптимизации внутрисемейных отношений. Дети и родители принимали активное участие в различных упражнениях и игровых заданиях, предложенных нами: пальчиковая гимнастика «Играем с кошечкой», рисование по контуру из точек «Кошечка», складывание фигурки оригами «Кошечка», плетение коврика для кошечки из бумажных полосок, лепка «Угощение для кошечки», выкладывание из счетных палочек домика для кошечки, массаж с мячиками су-джок, пальчиковая гимнастика «Варим щи». В ходе семинара – практикума родители смогли наглядно убедиться в значимости развития руки для ребенка дошкольного возраста и в том, что только совместными усилиями детского сада и семьи мы поможем каждому ребенку активно развиваться, тренировать руку и совершенствовать речевые навыки дошкольников.

Подобные встречи вызывают интерес и у детей, и у родителей. Интерес – наиболее испытываемая положительная эмоция. Интерес – возбуждение – чувство захваченности, зачарованности, любопытства. У человека, испытывающего эмоцию интереса, существует желание расширить опыт путем включения новой информации. Именно это оживление обеспечивает связь интереса с познавательной и двигательной активностью. Опираясь на эмоцию интереса родителя я, как педагог – психолог, тем самым формирую дополнительную мотивацию посещения учреждения. Поэтому в такие встречи обязательно включены фрагменты совместных занятий для детей и родителей, во время которых я доношу до родителей необходимую информацию, предлагаю упражнения, задания идеи и игры для дома, родители приглашаются на консультации, стимулируется желание обращаться за советами, поделиться собственным опытом.

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания и обучения невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения активных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка, способные конструктивно перестраивать свои взгляды на развитие и воспитание детей с учетом их личностных возможностей и интересов. Такие изменения позволяют говорить об эффективности применения активных форм в работе с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование педагогом – психологом активных форм работы с родителями, способствующих установлению партнерских отношений и объединению усилий в речевом развитии детей логопедической группы с ФФНР» Подготовила: Кирюшкина Наталья Сергеевна Педагог – психолог Высшей квалификационной категории МБДОУ детского сада № 38 «Золотой улей»

Слайд 2

«Сотрудничество – надолго остающееся богатство не только для родителя и ребенка, но и для общества в целом» Э.Эриксон Для достижения высокой результативности воспитательно – образовательного процесса в детском саду большое значение имеет работа с родителями воспитанников. На современном этапе модернизации образования позиция детского сада в работе с семьей направлена на изменение тактики взаимодействия с родителями воспитанников. Из объектов педагогической пропаганды родители превращаются в активных субъектов сотрудничества и взаимодействия детского сада и семьи. Этот процесс невозможен без осуществления современных активных форм взаимодействия детского сада и семьи. В своей работе педагога – психолога я использую активные формы работы с родителями детей логопедической группы и хочу рассказать о них.

Слайд 3

Семинар – практикум для родителей «Шаги в сказочном мире» Задачи: - показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада; - раскрыть возможности переноса полученных знаний в условия семейного воспитания. «Расскажи сказку по мнемотаблице »

Слайд 4

«Расскажи потешку»

Слайд 5

«Отгадай загадку и нарисуй отгадку»

Слайд 6

Семинар – практикум для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Цель: Повысить уровень психолого - педагогической культуры родителей. Задачи: - расширить и обобщить знания родителей о значении развития мелкой моторики для развития речи дошкольников; - показать родителям игровые приемы и упражнения, дать практические рекомендации, направленные на развитие мелкой моторики руки; способствовать развитию сотрудничества и взаимопонимания родителей и детей, оптимизации внутрисемейных отношений.

Слайд 7

Изготовление оригами «Кошечка» Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Слайд 8

В заключении хотелось бы подчеркнуть, что семья и детский сад – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания и обучения невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения активных форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребенка. Такие изменения позволяют говорить об эффективности применения активных форм в работе с родителями. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей логопедической группы во время умывания, кормления.

Развитие у детей связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующие развитие речевой культуры будет опираться н...

Мониторинг речевого развития детей логопедической группы

Мониторинг речевого развития заполняется учителем логопедом после логопедического обследования детей в сентябре, в ноябре и в мае месяце...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ...

Презентация на тему «Активные формы работы с семьёй, способствующие повышению интереса у родителей к проблемам по воспитанию детей.»

Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы. Их задача: обогатить родителей педагогическими знаниями для успешного всесторонне- гармоничного развит...

Выстраивание партнерских отношений между дошкольным образовательным учреждением и семьями воспитанников по вопросам воспитания и развития детей через активные формы работы с родителями.

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ц...

Диагностика речевого развития детей логопедической группы. Система оценивания

После обследования речи детей логопед должен методически грамотно оценить уровень речевого развития воспитанников. В этом поможет методический материал система оценивания....