«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей» № 2
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Мануилова Татьяна Александровна

 

3 Блок — информационный

Никто лучше родителей не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате. Бывает, что родители отказываются от логопедической помощи, не отдавая отчет о серьезном речевом заключении своего ребенка. Часто родители привыкают к речи малыша и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Родители должны знать логопедическое заключение и состояние речевого развития  ребенка. Требуются индивидуальные беседы с каждой мамой, чтобы убедить ее в целесообразности ведения индивидуальных домашних тетрадей.

 В этом блоке родители смогут найти  ответы  на вопросы, повысив свою компетентность в вопросах педагогики, в частности  логопедии. Родители,  вооруженные знаниями, знают и понимают причины речевых нарушений своего ребенка, значит, это уже половина пути к четкой, грамотной, красивой речи ребенка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_uprazhneniya_na_rechevoe_dyhanie.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые упражнения на речевое дыхание

«Футбол» - задувать на выдохе кусочек ватки между двумя кубиками.

«Снегопад», «Листопад», «Одуванчик» - на выдохе сдувать снежинки, листики с цв.бумаги или мелко нарезанные бумажки на выдохе, держа ладонь с предметами на уровне рта.

«Задуй горящую свечу» - губы округлены, на выдохе.

«Буря в стакане воды» - дуть на выдохе через трубочку для коктейля на воду, добиваясь бурления воды.

«Шторм в стакане воды» - дуть в трубочку для коктейля, которая кладётся посередине языка, чтобы забурлила вода.

«Бабочка» - дуть на бабочку на нитке, на уровне лица ребёнка, чтобы она полетела.

«Фокус» - язык «Чашечкой» и с него сдувать ватку с кончика носа на выдохе.

 - Сдувание кусочков ватки со стола, с носа.

 - Дутьё на карандаш, лежащий на столе, добиваясь катания карандаша по столу.

 - Выдувание мыльных пузырей.

 - Надувание воздушных шаров.

 - При вдохе дать ребёнку понюхать цветок, духи, фрукты.

 - На выдох подуть на пригоршни рук, имитируя дутьё на горячий чай, на озябшие руки, при этом произнося шепотом  ф – ф – ф.

 - Понюхать ветку: поднять ветку в руке, подняться на носочки, сделать вдох, опускаясь, - выдох.

 - Подуть на «ушибленное» место руки – вдохнуть через нос, на выдох дуть на «ушибленное» место руки – на палец, ладонь и др.

 - Понюхать надушенный платочек, яблоко, апельсин, мандарин и т.д.

    На вдох понюхать платочек, на выдох произнести одно слово «хорошо» - спокойно, медленно по слогам: хо – ро – шо. Потом на выдох произносить фразу в два – три слова: «Очень хорошо», «Очень хорошо пахнет».

«Останови лошадку» - на выдохе вибрация губами + голос «Тпруу».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация "Выставочное дело в детском саду". Статья для работников детских учреждений, заинтересованных родителей.

Мною подготовлена статья для педагогов, работающих с детьми, также для увлеченных людей оформительским искусством, для изодеятелей образовательных учреждений и для творческих, заинтересованных родит...

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей» № 1

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей" № 1          Родители могут воспользоваться подбором мультимедийных презентаций и практического материала, который вк...

Программа клуба для родителей и детей "Заинтересованный родитель"

В программе описана цель, структура и конспекты занятий клуба....

"Консультации для родителей" Логопедические подсказки.

Все о логопедической группе      [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24011077","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]...

Логопедические подсказки

советы логопеда...

Логопедические подсказки

Логопедические подсказки...


 

Комментарии

Мануилова Татьяна Александровна

Оптимальный блок для родителей, где они смогут найти ответы на вопросы, повысив свою компетентность в вопросах педагогики, в частности логопедии. Родители, вооруженные знаниями, знают и понимают причины речевых нарушений своего ребенка, значит, это уже половина пути к четкой, грамотной, красивой речи ребенка.