конспект выступления на методическом объединении на тему "Ликбез «Логопедическое наставничество с семьями детей с ОВЗ, посредством организации школы заинтересованных родителей «Сундук логопеда».
материал

Кейлер Татьяна Алексеевна

Инновационная форма вовлечения родителей в образовательный процесс –  Школа заинтересованных родителей «Сундук логопеда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.26 КБ
Файл prezentatsiya_mo.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Ликбез «Логопедическое наставничество с семьями детей с ОВЗ, посредством организации школы заинтересованных родителей «Сундук логопеда».

Одним из важных направлений в коррекционно-воспитательной деятельности логопеда ДОУ является работа с родителями.

Коррекционная работа в нашем детском саду включает в себя традиционные формы, но практика показывает, что этого недостаточно, так как оказывается она только родителям, чьи воспитанники посещают речевую группу.

Возникла необходимость в поиске такой формы работы с родителями, чтобы логопедическую помощь смогли получить все желающие. Мы выбрали инновационную форму вовлечения родителей в образовательный процесс –  Школа заинтересованных родителей «Сундук логопеда». Его целью является оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей, посещающих ДОУ и профилактике речевых нарушений, в том числе и детей раннего возраста. Школа является дополнительным компонентом воспитательно – образовательного процесса, где родители могут получить знания и развить свои умения.

Данная форма работы интересна тем, что тематика заседаний может варьироваться в зависимости от проблемы и запросов родителей. Некоторые заседания имеют определенную направленность на конкретный возраст.

Нами используются разные эффективные формы работы, такие как «Круглый стол», тематические беседы, консультации, тренинги, диалоги, семинары, лекции, показ открытых мероприятий с детьми, выполнение домашних заданий с применением анкетирования, тестирования, вопросников.

Применяем такие наглядные формы работы, которые дадут родителям полное представление о данной теме: выставки пособий, настольных игр, развивающих компьютерных игр, фотовыставки.

В перспективе надеемся на встречу с детским стоматологом, чтобы показать тесную связь логопедии и ортодонтии, рассказать о строении зубочелюстного аппарата и причинах возникновения речевых нарушений с медицинской точки зрения.

 В последнее время очень значимой становится профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста, что связано с тенденцией роста числа речевых нарушений у таких детей. Раннее начало коррекционной работы позволяет скомпенсировать имеющиеся отклонения в развитии и повысить потенциал ребенка в будущем. Родители воспитанников младшего дошкольного возраста сами изъявляют желание встретиться с логопедом и готовы выполнять рекомендации специалистов.

Было предложено оказание практической помощи детям и их родителям по формированию правильного дыхания и проведению артикуляционной гимнастики, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

День родного языка 02.25г. Чтобы познакомить родителей с праздником «Международный день родного языка», провели логопедические вечёрки «Слаще мёда говорю». Встреча началась с беседы о истории возникновении праздника. Родители с удовольствием вспомнили русские пословицы, фразиологизмы. Отгадывали загадки народов северного края, отвечали на весёлые вопросы.

Родительское собрание «Играем всей семьей». Родители с детьми отправились в путешествие в страну игр.  Веселый паровозик перевозил участников по станциям, где их ждали занимательные игры на развитие мелкой моторики, речевого дыхания, фонематического слуха, такие как: «Передай фигуру прищепкой», «Не урони», «Раздели на слоги», «Игры с трубочками». «Повтори». В завершение мероприятия участникам была предложена музыкальная игра на развитие чувства ритма, снятие эмоциональной усталости.

 «Праздник красивой речи». Целью данного мероприятия является подведение итогов логопедической работы, закрепление приобретенных произносительных умений и навыков.

Дети, выступили в роли «учителей» для сказочного героя Тараторки. Учили его выполнять артикуляционную и пальчиковую гимнастику. Рассказали, чем отличаются буквы и звуки друг от друга, подбирали картинки на заданный звук, делили слова на слоги, а так же, играли в такие игры как: «Подбери словечко», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Один много».

Для повторения и закрепления пройденного материала дома помимо домашних папок мы используем интернет –технологию, образовательную платформу LearningApps. С помощью этого сервиса удобно выстраивается дистанционное обучение.

LearningApps – бесплатный онлайн-сервис. В данном сервисе имеется большая библиотека с готовыми упражнениями. При этом она разделена на несколько категорий по предметам, конкретным темам и уровням образования (от дошкольного до профессионального).

Чтобы воспользоваться этим онлайн – сервисом, учитель-логопед должен зарегистрироваться на сайте. После этого он может создавать различные задания, которые родители с детьми смогут выполнять дома.

Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов игр: викторина, викторина с выбором правильного ответа; различные игры и упражнения.

Все упражнения классифицированы по категориям. Практически в каждом упражнении или игре вопрос может быть сформулирован не только в виде текста, но и в виде картинки, аудио – или видеодорожки. 

Интерактивные упражнения можно проходить как с компьютера, так и с мобильного телефона. Педагог также сможет увидеть и оценить результаты выполнения заданий, при необходимости дать свои рекомендации.

Использование интерактивных игр помогает нам вовлечь родителей в образовательные отношения, а нашим детям развиваться и с интересом, и с пользой. Ведь непреодолимое желание детей играть в онлайн игры может быть использовано в образовательной практике и приводить к наиболее эффективному педагогическому воздействию! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ликбез «Логопедическое наставничество с семьями детей с ОВЗ, посредством организации школы заинтересованных родителей « Сундук логопеда » мУНИЦИПАЛЬНОЕ автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Умка» г . Мегион , 2025 Подготовили: Т.А. Кейлер С.И. Тарасова У.Г. Чистякова

Слайд 2

Мастер-класс «Волшебные очки»

Слайд 3

Семинары – практикумы

Слайд 4

« Праздник красивой речи » «Играем всей семьёй»

Слайд 5

«Путешествие в страну сказок»

Слайд 6

«Логопедические вечёрки»

Слайд 7

Технология LearningApps.org

Слайд 8

Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д .).

Слайд 9

Все задания можно классифицировать по папкам Под нужным заданием копируем ссылку и отправляем родителям в мессенджер

Слайд 10

Артикуляционные упражнения Автоматизация звука ш Деление слов на слоги Мягкие и твердые согласные звуки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление на методическом объединении учителей начальных классов. Методы проблемного обучения детей предшкольного возрас

С данным материалом я выступала на методическом объединении учителей начальных классов. В нём методы проблемного обучения детей предшкольного возраста. Выступление сопровождается презентацией....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Конспект выступления на методическом объединении на тему: «Методы и формы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Конспект выступления на методическом объединении на тему:«Методы и формы работы с родителямипо экологическому воспитанию»....

Выступление на методическом объединении на тему :«Формы работы с семьей внутри детского сада»

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препя...

Презентация для выступления на методическом объединении музыкальных руководителей на тему: «Сотрудничество педагогов, детей и родителей при подготовке и проведении музыкально-литературной гостиной»

laquo;Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родителилучше узнают своих детей, становятся ближе»....