Рекомендации учителя - логопеда "Домашняя игротека для родителей"
методическая разработка (логопедия, старшая группа) на тему

Мануилова Татьяна Александровна

«Домашняя игротека для родителей».

Игры на развитие мелкой моторики рук.

 

1.«Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.

 

2. «Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы, узоры. А вырезанные из бумаги вместе с Вами овалы, круги, трапеции дополняют изображения.

 

3. Пока вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.  Попробуйте сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать /с Вашей помощью/, а можно укрепить их на тонком слое пластилина.

 

На кухне можно проводить игры на обогащение словаря ребёнка.

4. Давайте искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

5. «Угощаю».  «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока всё не «съедите». Можно поиграть в «кислые», «солёные», «горькие» слова.

 

6. «По дороге из детского сада /в детский сад». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный, будем называть предметы, мимо которых мы проходим и скажем какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребёнок и взрослый называют увиденные предметы по очереди.

7. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей…/чирикает/; сова летает, а заяц…/бегает, прыгает/. У коровы телёнок, а у лошади…/жеребёнок/ и т. п.

 

Можно играть с целью развития грамматического строя речи.

 

8. «Приготовим сок».  «Из яблок сок…какой? /яблочный/; из груш…/грушёвый/; из слив…/сливовый/; из вишни… /вишнёвый/; из моркови, лимона, апельсина и т.п. справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего?... и т. д.

 

                                                  Учитель – логопед: Мануилова Татьяна Александровна

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста...

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям для дистанционного обучения детей

рекомендации учителя-дефектолога для воспитателей родителям детей со сложной структурой дефекта для дистанционного воспитания детей...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям. Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей. Обувь.

Рекомендации учителя-дефектолога. В помощь родителям.Комплекс домашних занятий по развитию речи у детей по теме "Обувь"В помощь родителям предлагаются коррекционно-развивающие игры и упражне...