Рекомендации родителям для адаптации детей с ОВЗ в детском саду. Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-дефектолога в домашних условиях.
консультация на тему

Рекомендации для родителей детей ОВЗ. Рекомендации учителя-дефектолога  занятий дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_ovz.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям для успешной адаптации

детей с ОВЗ в детском саду

• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их

предъявлении.

• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со

взрослыми.

• Не говорите плохо о детском учреждении в присутствии ребенка.

• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный

разговор" (комментируйте его действия).

• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре

называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные

объяснения.

• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.

• Одевайте ребенка в соответствии с температурой в группе.

• Не «наказывайте» ребенка детским садом. ( поздно забирать его домой)

• Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте,

лепите, рисуйте...

• Не скупитесь на похвалу.

• Не оставляйте его в дошкольном коллективе на целый день, как можно

раньше забирайте его домой.

• Как можно раньше сообщите психологу и воспитателям о личностных

особенностях ребенка.

• Создайте в выходные дни дома для ребенка такой же режим, как и в

детском саду

Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям

учителя-дефектолога в домашних условиях

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, Вам следует придерживаться определённых правил в проведении.

Рекомендации по проведению занятий

Все занятия должны строиться по правилам игры, так как в противном случае Вы можете натолкнуться на упорное нежелание ребёнка заниматься.

Длительность занятия без перерыва должна быть не больше 15-20 минут (начинать надо с 3-5 минут).

Занятия должны проводиться 2-3 раза в день; лучше время для занятий – после завтрака и после дневного сна.

Не заставляйте ребёнка заниматься, если он плохо себя чувствует.

Отведите специальное место для проведения занятий, где ребёнку ничего не сможет помешать.

Объясняя ребёнку что-то, используйте наглядный материал.

Не употребляйте слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

Разговаривайте с малышом чётко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Не бойтесь экспериментировать: на основе рекомендаций вы можете сами придумывать игры и упражнения.

Кроме проведения конкретных занятий,  Вы  должны как можно больше читать малышу.

Не забывайте о том, что для Вашего ребёнка очень важно общение с Вами. И не только во время занятий, но и каждую минуту Вашего с ним совместного пребывания.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд всё перетрут. И Вы с ребёнком обязательно добьётесь успехов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по адаптации ребенка3-4 лет к детскому саду

Вопрос об определении ребенка в детский сад, когда он подрастает, становится очень важным для каждой семьи.Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт к...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста в детском саду

Уважаемые родители ...предлагаю Вам ознакомиться  с консультацией по адаптации...с уважением ваш воспитатель.....

Правила проведения занятий с ребёнком по рекомендациям учителя-логопеда, дефектолога в домашних условиях

Рекомендации по проведению домашних логопедических занятий с ребёнком...

Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста в детском саду.

Рекомендации "Что необходимо малышу для того, чтобы облегчить процесс адаптации"....

Рекомендации родителям по адаптации детей раннего возраста в детском саду.

Адаптация  - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается  психологически наиболее сложным периодом, ...

Консультация для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Адаптация — от лат.«приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологичес...