Рекомендации родителям по адаптации детей раннего возраста в детском саду.
консультация (младшая группа)

Сурина Любовь Николаевна

Адаптация  - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается  психологически наиболее сложным периодом, как для ребенка , так и для его родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx58.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   Сурина Л.Н.

         Рекомендации родителям по адаптации  детей раннего возраста в детском саду.

          Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом, как для ребенка, так и для  его родителей.  Поступление ребенка в детский сад –  это сильное стрессовое переживание.  Для него детский сад  является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться ( нет рядом мамы, другой режим, другое помещение и т. д.).  Все это  вызывает у малыша защитную реакцию – ребенок плачет, плохо ест, спит.

         Дети по разному привыкают к детскому саду. Одни быстро – за 2 недели (наблюдаются незначительные нарушения сна и аппетита; малыш не болеет; нормализуется его эмоциональное состояние, а концу второй недели он легко расстается с родителями – это легкая адаптация).                                                                                                        Другие дети дольше –1- 2 месяца ( малыш раздражителен, плачет,  капризничает, его не интересуют игрушки,  значительно нарушается аппетит и сон, малыш начинает болеть – это средняя тяжесть адаптации).  Некоторые  не могут привыкнуть в течение года ( в этот период ребёнок либо переносит  повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями - отиты, бронхиты, пневмонии и др., либо проявляет стойкие нарушения поведения - капризничает, часты истерики; отказывается от еды; нарушается сон, ребенок спит очень чутко, часто просыпается, плачет во сне, долго не может заснуть – это тяжёлая адаптация, которая характеризуется очень длительным течением).                                                                                                            Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.

          На что надо обратить внимание родителям, чтобы адаптация прошла для малыша более гладко.

 1.  Приблизить  домашний режим к режиму детского сада. Родителям необходимо заранее (до посещения детского сада) создать дома для ребенка режим дня, соответствующий режиму  детского сада. В выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ.

3. Дома развивать навыки  самообслуживания – проситься в туалет;  самостоятельно садиться на стул;  пользоваться ложкой  при приеме пищи; кушать  не протертую  и разнообразную пищу; самостоятельно пить из чашки; активно участвовать в умывании, одевании и раздевании.

4. Если у ребенка сохранились еще вредные привычки – сосать соску, пить из бутылочки, ходить с подгузниками, необходимо избавиться  от этих привычек до начала  посещения детского сада.  

5. В первые дни посещения детского сада, не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания  необходимо увеличивать постепенно, в зависимости от состояния малыша. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день.

6. Нельзя сердиться на малыша, за то, что он плачет при расставании в детском саду. Слезы - это нормальное состояние дошкольника в период адаптации. Его нужно понять - из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он  оказывается в незнакомом пространстве, встречает  доброжелательных, но чужих людей. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Успешность адаптации детей к детскому саду во многом зависит от взрослых – воспитателей и родителей.

 

 Литература.

1.Русаков А.С. Адаптация ребёнка к детскому саду/Советы

педагогам и родителям. - СПб.: Речь, Образовательные проекты.-

М.:Сфера,2010

2. Ватутина Н. Д. Ребёнок поступает в детский сад / Пособие для

воспитателей дет. сада // Под ред. Л.И. Каплан. - М.: Просвещение, 1983

             

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду".

Рекомендации для родителей ,помогающие ребенку в адаптации к новым  для него условиям...

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Рекомендации родителям из опыта работы, как преодалеть период адаптации у детей раннего возраста....

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...

Рекомендации для родителей. «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"

Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду"...

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация детей раннего возраста в детском саду"

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ"Адаптация детей раннего возраста в детском саду"...