Рекомендации учителя-логопеда на лето родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи.
консультация по логопедии (старшая группа) на тему

Зяблова Елена Олеговна

Рекомендации родителям дошколят на летние каникулы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_na_leto.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Учитель-логопед Зяблова Елена Олеговна

Рекомендации учителя-логопеда на лето

родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи

Уважаемые родители!

Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год.

Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети.

  1. Развивать общую и мелкую моторику:

- делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух    ногах;

- выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

- лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

- вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

- расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

2. Развивать речевое дыхание:

- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

- надувать шарики, надувные игрушки;

- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

  1. Выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
  2. Повторять все изученные буквы и звуки:  гласные звуки  обозначаем красным цветом, согласные твердые  - синим, мягкие - зеленым.  

5. Развивать фонематический слух:

- «поймать» заданный звук среди других звуков;

- назвать слово на заданный звук;

- разделить слово «прохлапыванием» на  слоги;

- назвать первый (последний) звук в заданном слове,

определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

- назвать в заданном слове только гласные звуки;

- повторить за взрослым «слоговые дорожки», например:  са-су-сы;  то-та-тэ-ту;  ша-шу-ша-ши;  па-па-ба;  ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы  и т.д.

6. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах,  контролировать их в речи  (см.  индивидуальные тетради).

7. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей  - повторять темы, изученные на занятиях.

8. Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

9. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом (психиатром).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

Адаптированная рабочая программа уителя-логопеда во 2 младшей группе для детей с Общим недоразвиием речи....

Рекомендации по коррекции звукопроизношения у дошкольников с ОНР (общим недоразвитием речи)

В рекомендациях представлена классическая последовательность в работе над коррекцией звукопроизношения  у дошкольников с ОНР....