Главные вкладки

    Рекомендации учителя-логопеда на лето родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи.
    консультация по логопедии (старшая группа) на тему

    Зяблова Елена Олеговна

    Рекомендации родителям дошколят на летние каникулы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rekomendatsii_na_leto.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                Учитель-логопед Зяблова Елена Олеговна

    Рекомендации учителя-логопеда на лето

    родителям дошкольников 6 лет с Общим недоразвитием речи

    Уважаемые родители!

    Ваши дети узнали много нового и интересного за учебный год.

    Предлагаю Вам летом повторять, закреплять те знания и умения, которые приобрели дети.

    1. Развивать общую и мелкую моторику:

    - делать гимнастику, прыгать, бегать, маршировать, стоять и прыгать на одной,  двух    ногах;

    - выполнять массаж пальчиков, упражнения для пальчиков;

    - лепить из пластилина, глины, раскрашивать, штриховать, обводить по контуру;

    - вырезать ножницами геометрические фигуры, выполнять аппликации;

    - расстегивать, застегивать пуговицы, застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.

    2. Развивать речевое дыхание:

    - выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;

    - надувать шарики, надувные игрушки;

    - дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;

    - сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;

    - играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).

    1. Выполнять артикуляционную гимнастику (см. Индивидуальную тетрадь).
    2. Повторять все изученные буквы и звуки:  гласные звуки  обозначаем красным цветом, согласные твердые  - синим, мягкие - зеленым.  

    5. Развивать фонематический слух:

    - «поймать» заданный звук среди других звуков;

    - назвать слово на заданный звук;

    - разделить слово «прохлапыванием» на  слоги;

    - назвать первый (последний) звук в заданном слове,

    определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);

    - назвать в заданном слове только гласные звуки;

    - повторить за взрослым «слоговые дорожки», например:  са-су-сы;  то-та-тэ-ту;  ша-шу-ша-ши;  па-па-ба;  ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы  и т.д.

    6. Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах,  контролировать их в речи  (см.  индивидуальные тетради).

    7. Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей  - повторять темы, изученные на занятиях.

    8. Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.

    9. Продолжать лечение, назначенное врачом-неврологом (психиатром).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

    Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

    Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

    В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов...

    АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.

    Адаптированная рабочая программа уителя-логопеда во 2 младшей группе для детей с Общим недоразвиием речи....

    Рекомендации по коррекции звукопроизношения у дошкольников с ОНР (общим недоразвитием речи)

    В рекомендациях представлена классическая последовательность в работе над коррекцией звукопроизношения  у дошкольников с ОНР....

    "Рабочая программа учителя - логопеда для детей 6 -7 лет с фонетико - фонематическим недоразвитием речи"

    Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамма...