Консультация для родителей. Что такое ОНР (общее недоразвитие речи у дошкольников). Коррекци ОНР у дошкольников в условии компенсирующей группы
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Валуева Татьяна Владимировна

Данный материал адресован родителям, учителям-логопедам, воспитателям компенсирующих групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_onr.pptx1001.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей что такое ОНР (Общее недоразвитие речи) у дошкольников; 2. коррекция ОНР у дошкольников в условии компенсирующей группы. учитель-логопед Валуева Т.В. ГБДОУ детский сад № 33 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Слайд 2

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ – сложное речевое расстройство при котором у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы при нормальном слухе и интеллекте.

Слайд 3

Основные признаки общего недоразвития речи у ребенка: позднее начало развития речи; замедленный темп речевого развития; ограниченный и не соответствующий возрасту словарный запас; нарушение формирования грамматического строя речи; нарушение звукопроизношения (все виды); нарушение фонематического восприятия; нарушение слоговой структуры слова; затруднение в построении сложных предложений, в распространении простых; нарушение формирования связной речи (пересказ, рассказ);

Слайд 4

Проявление ОНР зависит от уровня несформированности компонентов речевой системы. Может варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Среди детей с нарушениями речи дети с ОНР составляют самую многочисленную группу (около 40%).

Слайд 5

Особенности моторики у детей с ОНР детям с ОНР присуще некоторое отставание в развитии двигательной сферы, которое характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении движений, скорости и четкости выполнения; наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции; недостаточная координация движений во всех видах моторики – общей, мелкой, мимической, артикуляционной;

Слайд 6

Особенности развития психических процессов у детей с ОНР. уровень познавательной активности снижен; недостаточная концентрация и устойчивость внимания; недостаточно сформированы зрительное и слуховое восприятие, пространственные представления; снижение памяти; трудности установления причинно-следственных связей; гиперактивность или заторможенность;

Слайд 7

Коррекция ОНР у детей дошкольного возраста проводится учителем-логопедом, воспитателем и другими специалистами в компенсирующей группе детского сада. Направления коррекционной работы: развитие активного и пассивного словаря; совершенствование грамматического строя речи; развитие фонетической системы языка и навыков звукового анализа и синтеза; подготовка к обучению грамоте; развитие связной речи и речевого общения; коррекция звукопроизношения; развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики; развитие памяти, внимания, логического мышления;

Слайд 8

подгрупповые (занятие в подгруппе 2 раза в неделю утром вторник и четверг); индивидуальные (2-3 раза в неделю); задание для повторения пройденного материала (один раз в неделю четверг или пятница);

Слайд 9

Секрет успеха вашего ребенка: участие родителей в коррекционной работе; создание в семье благоприятных условий для общего и речевого развития ребенка; выполнение рекомендаций специалистов (учитель-логопед, психолог, дефектолог и тд ) выполнение медицинских назначений;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников"

Описание речевых особенностей детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....

Адаптипрованная программа по устранению общего недоразвития речи у дошкольников в группе компенсирующей направленности (старшая группа)

В программе разработан перспективный план работы по устранению общего недоразвития речи у старших дошкольников, подобраны дидактические игры и упражнения в соответствии с лексическими темами. Также да...

Особенности сотрудничества учителя-логопеда и родителей, имеющих детей с общим недоразвитием речи в условиях дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида.

В статье рассказывается о трех этапах процесса сотрудничества логопеда и семьи в коррекционном обучении детей с ОНР. Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в образов...

Консультация для родителей "Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи?"

Часто родители спрашивают:"Что такое фонетико-фонематическое недоразвитие речи? Какие отличительные особенности такого нарушения? Как справиться с этим нарушением?" Ответы на эти вопросы ест...

Адаптированная программа по устранению общего недоразвития речи у дошкольников 3 – 7 лет в группах компенсирующей направленности

В программе разработан перспективный план работы по устранению общего недоразвития речи у старших дошкольников, подобраны дидактические игры и упражнения в соответствии с лексическими темами. Также да...

Буклет "Рекомендации родителям по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников"

Рекомендации родителям по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников...