Главные вкладки

    Консультация для родителей по теме "Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у дошкольников"
    материал на тему

    Силина Алёна Александровна

    Описание речевых особенностей детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fonetiko-fonematicheskoe_nedorazvitie_u_doshkolnikov.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФФН у дошкольников

    Фонетико-фонематическое недоразвитие — нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

    Несформированность произношения звуков выражается вариативно. Так, звонкие заменяются глухими. Некоторые дети всю группу свистящих и шипящих звуков, т. е. звуков фрикативных, заменяют более простыми по артикуляции взрывными звуками т,  д.

    В других случаях процесс дифференциации звуков еще не произошел и вместо артикуляционно близких звуков ребенок произносит средний, неотчетливый звук, например: мягкий звук щ вместо ш, вместо с сь, вместо ч — ть и т. п.

    Таким образом, недостатки звукопроизношения могут быть сведены к следующим характерным проявлениям:

    а) замена звуков более простыми по артикуляции, например: звуки с и ш заменяются звуком ф;

    б) наличие диффузной артикуляции звуков, заменяющей целую группу звуков;

    в) нестабильное использование звуков в различных формах речи;

    г) искаженное произношение одного или нескольких звуков.

    Состояние фонематического развития детей влияет на овладение звуковым анализом.

    Низкий уровень собственно фонематического восприятия с наибольшей отчетливостью выражается в следующем:

    а) нечеткое различение на слух фонем в собственной и чужой речи (в первую очередь глухих — звонких, свистящих — шипящих, твердых — мягких, шипящих — свистящих — аффрикат и т. п.);

    б) неподготовленность к элементарным формам звукового анализа и синтеза;

    в) затруднение при анализе звукового состава речи.

    У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием наблюдается общая смазанность речи, «сжатая» артикуляция, недостаточная выразительность и четкость речи. Для них характерна неустойчивость внимания, отвлекаемость. Они хуже, чем нормально говорящие дети, запоминают речевой материал, с большим количеством ошибок выполняют задания, связанные с активной речевой деятельностью.

    Наиболее распространенной формой нарушения является искаженное произнесение звуков, при котором сохраняется некоторая сходность звучания с нормативным звуком. Обычно при этом восприятие на слух и дифференциация с близкими звуками не страдает.

    Такая форма нарушения, как отсутствие звука или замена близким по артикуляции, создает условия для смешения соответствующих фонем и осложнений при овладении грамотой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме "Общее недоразвитие речи у дошкольников"

    Характеристика детей с ОНР. Особенности речи у дошкольников с ОНР....

    Консультация для родителей на тему "Развитие понимания речи у дошкольников второй младшей группы для детей с ОНР"

    У детей с общим недоразвитием речи наблюдается та же последовательность в развитии понимания и усвоения речи, что и у нормально развивающихся сверстников, но в более растянутые сроки. При этом дошколь...

    Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

    В консультации представлены примеры заданий по формированию грамматически правильной речи в домашних условиях....

    Консультация для родителей «Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"

    Консультация для родителей "Сказкотерапия как средство развития речи старших дошкольников с ЗПР"...

    Консультация для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи ребёнка - дошкольника"

    Что же такое фонематический слух?     Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!...

    Консультация для родителей "Слабый слуха- причина недоразвития речи"

    Консультация для родителей на тему : "Слабый слух- причина недоразвития речи"...

    Консультация для родителей 1 младшая группа «Развитие речи младших дошкольников в условиях семьи и детского сада»

    Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. способ...