Памятка для родителей "Советы по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога, учителя-логопеда"
консультация (старшая группа)

Памятка для родителей воспитанников дошкольного возраста по выполнению рекомендаций специалиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

  • Для закрепления результатов логопедической работы учитель – логопед дает вам рекомендации, которые вы с ребенком выполняете дома.
  • Время занятий (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.
  • Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
  • При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
  • Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
  • Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.
  • Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
  • Необходимо поддерживать у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.
  • Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.
  • НЕ БЕРИТЕ на себя то, что  ребенок может и должен сделать самостоятельно. 
     
  • ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.
  • СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить малыша в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.
  • ОБСУЖДАТЬ с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.
     
  • ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.
     
  • ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.
     
  • СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах

 

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции развития детей»» ГБОУ ООШ №18

Памятка для родителей                   по выполнению рекомендаций учителя- дефектолога учителя – логопеда,

Разработала учитель- дефектолог, учитель-логопед Кишова В.В.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм составления презентации аналитического отчета "Педагогические достижения за учебный год" (для учителей-дефектологов, учителей-логопедов)

Основная задача при подготовке к данной форме отчета - суметь связать в единое целое и отразить в презентации то, что было реализовано в течение учебного года, наглядно показать работу с детьми, родит...

Конспект комплексного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда в старшей логопедической группе для детей с нарушением зрения по теме «Вся семья вместе, и душа на месте»

Сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; учить строить генеалогическое древо семьи, способствуя осоз...

Мастер-класс для родителей детей с ОВЗ с ТНР "здоровьесберегающие технологии при выполнении рекомендаций учителя-логопеда" (средняя группа, первый год обучения)

Мастер-класс разработан по программе "Школа для родителей для детей с ОВЗ с ТНР".  В него включены практические материаля по развитию диафрагмального и речевого дыхания, артикуляционная...

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР

Схема взаимодействия учителя-дефектолога, учителя-логопеда и воспитателя в группах с детьми с ЗПР...