Использование мультимедийных презентаций в работе с родителями детей – логопатов
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Мануилова Татьяна Александровна

«Логопедические подсказки для заинтересованных родителей».

2 Блок-методический

Практический опыт работы в дошкольном учреждении позволяет сделать вывод о том, что современным родителям нужна постоянная методическая помощь учителя-логопеда для решения проблем речевого развития ребенка. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и учителя-логопеда, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей – основа совершенствования полноценного развития ребенка.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, их заинтересованное участие в коррекционно – педагогической деятельности  важно не потому, что это хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Полезным для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи является методически верный и интересно подобранный материал.

В методическом блоке широко представлена профессиональная логопедическая помощь родителям в виде мультимедийных презентаций и всевозможных речевых игр, упражнений, развлечений, методик, авторских пособий, перечень мультфильмов.

Представленный план работы с родителями детей - логопатов с использованием мультимедийных презентаций, игры и упражнения является стимулом к активному участию родителей в коррекционном процессе. Родители могут воспользоваться подбором мультимедийных презентаций и практического материала, который включает в себя  артикуляционные, дыхательные, пальчиковые гимнастики, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти. В  библиотеке есть  игры и упражнения, используемые в индивидуальной непосредственно – образовательной деятельности. Родители могут  дома, просмотрев представленный материал, использовать их для занятий с детьми.   Благодаря оригинальным идеям, предложениям самих родителей, библиотека пополняется подбором практического материала.

          Нарушения речи – распространённое явление среди детей дошкольного возраста. Если не устранить их своевременно, они могут вызвать чувство закомплексованности, помешать развитию природных способностей и интеллекта.

         Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве семьи и детского сада. В этом союзе необходимо правильно определить роли каждого участника педагогического процесса и с наибольшей эффективностью и использовать их возможности.

        Огромное значение в работе логопеда с родителями имеет заранее продуманная и чётко организованная система взаимодействия. Успешность педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией логопеда. Логопед делает ставку на сотрудничество: «Мы вместе – я, ребёнок и его родители – легко разрешим все проблемы,  потому что мы заинтересованы в этом». Только в таком случае возникает эмоционально – положительный контакт, при котором решаются все коррекционные задачи.

         Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребёнка.  Во – первых, родители являются авторитетом для него, а во – вторых, они могут ежедневно закреплять навыки в непосредственном общении. Коррекционная работа даёт положительный результат только в том случае, если логопед и родители  станут действовать согласованно.

          Я  в своей работе, помимо бумажных носителей (тетради, листы и т.п.), начала применять такие методы работы, как использование мультимедийных презентаций в работе с родителями детей – логопатов при проведении тренингов, мастер – классов, на индивидуальных консультациях и т. д.  Эта работа проводится с теми родителями, которые имеют для этого условия (компьютер, диск или флешка).   Периодичность проведения презентаций по мере освоения ребёнком умений и навыков.

В связи с этим разработала план работы с родителями с использованием мультимедийных презентаций на 2011 – 2012 учебный год. (см. приложение № 1)

             Первая мультимедийная презентация – организационная «Сказка о Весёлом Язычке» знакомит родителей  с  организацией домашних логопедических занятий дома, по каким правилам игры должны строиться занятия, даю рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики,  а также описание упражнения и его показ. (см. слайд «Артикуляционная гимнастика). 

Презентации «Волшебный ветерок» с рекомендациями по выполнению дыхательной гимнастики,  с описанием и показом игрового упражнения (слайд «Высота и сила голоса»);

- значение пальчиковой гимнастики для развития речи «Как умелые ручки Язычку помогли», с показом и выполнением. 

Когда дети привыкают к традиционной артикуляционной гимнастике, даю для разнообразия и интереса нетрадиционную артикуляционную гимнастику в виде мультипликационного фильма  «Лягушка – зелёное брюшко». Сказочная история для язычка. Детям интересно смотреть на картинку, следить за лягушкой и выполнять упражнения вместе со взрослым (см. слайд «Лягушка – зелёное брюшко»).

 На более сложном этапе мультимедийные  презентации  использую при автоматизации: в слогах, словах, введении в связную речь – работаем над рассказами с картинками - опорами; (см. слайд «Рассказы по опорным картинкам № 2);

- при дифференциации звуков презентация «Загадки с грядки» (см. слайд «Загадки с грядки»).

 

         Для развития речи, интеллекта, зрительного внимания, памяти предлагаю презентации «Поиграем» - каждому фрагменту своё место, подбери недостающие фрагменты к сказке, картинке. Ребёнок на компьютере, с помощью «мыши» подбирает фрагменты и складывает сюжет, то есть учится – играя. (см. слайд «Рассказы по опорным картинкам № 2).

 

            Обучая грамоте детей – логопатов знакомлю родителей с игровыми упражнениями, типа «Кто какой звук произносит?», «Правильно соедини слова с рисунками», «С какого звука начинается каждое слово?» и т.д. через презентацию «Развиваем речь. Звуки, буквы и слова». Такие презентации тренируют фонематический слух, звуковой анализ и синтез.(см. слайд «Развиваем речь»).

              К  итоговым родительским собраниям готовлю  презентацию, как отчёт о проделанной работе с детьми, чему мы научились с фотографиями детей в разных видах коррекционной работы:

- в гостях у Весёлого Язычка;

- «Волшебный ветерок»;

- Квака учит пальчиковой гимнастике;

- развиваем общую моторику;


- Королева Кисточка развивает мелкую моторику (техника граттаж);

- головоломки; учим лексические темы; выход из лабиринтов с «говорящим» карандашом;

- учимся мыслить логически;

- мы учились правильно и чисто говорить.

 (см. слайд «Итоговое родительское собрание»).

         Таким образом, данный вид работы считаю перспективным средством дополнительных возможностей коррекционно – развивающей работы с детьми – логопатами и их родителями. Использование мультимедийных презентаций помогает организовывать занятия интереснее и разнообразнее. В процессе такого сочетания ребёнок постепенно овладевает необходимыми речевыми навыками и умениями.

          Только тесный контакт в работе логопеда и родителей с использованием мультимедийных презентаций может способствовать раннему устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а следовательно и дальнейшему полноценному школьному обучению.

          

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zagadki_s_gryadki.pps1.2 МБ
Office presentation icon lyagushka_-_zelyonoe_bryushko.ppt971 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ Г. Сапгир 900igr.net

Слайд 3

КАРТОШКА Зоркий глаз – Богатырь Тарас В подземелье ушел, Десять братьев нашел. Посмотри-ка, Посмотри, Каковы богатыри!

Слайд 4

МОРКОВЬ Любопытный Красный Нос По макушку В землю Врос, Лишь торчат На грядке Зеленые Пятки.

Слайд 5

РЕПКА В огороде грядка, Выросла загадка, Хвост как у жар-птицы, А сама в землице. И сказала Таня: «Что же это? Что же? Тянем-потянем, А вытащить не можем».

Слайд 6

ПОДСОЛНУХ Летом в огороде При любой погоде Солнышко сияло, У плетня стояло. Солнышко погасло, Получилось масло. масло

Слайд 7

КАПУСТА Стоит на поле дочка – Тридцать три платочка. Прискакал зайчишка, Осталась кочерыжка.

Слайд 8

ПОМИДОР На троне В зеленой короне Царь сидит на припеке, И лоснятся от важности красные щеки. Ветер поднялся, Трон зашатался, Царь удивился, С трона свалился.

Слайд 9

ГОРОХ На плетне зеленый крюк, На крюке висит сундук, В сундуке пять ребят Смирно рядышком сидят. Вдруг раскрылся сундук, Все рассыпалось вокруг.

Слайд 10

ТЫКВА

Слайд 11

АРБУЗ Ты отлично с ним знаком – С полосатым толстяком. Ну, попробуй Подними, Тяжелее гири! На весах – Он один, А гири четыре. 1 кг 1 кг 1 кг 1 кг

Слайд 12

КАБАЧКИ Наши поросятки Выросли на грядке К солнышку бочком, Хвостики крючком. Что за поросятки Играют с нами в прятки?

Слайд 13

ЛУК Ох и зол, Хоть и мал! В солнце Стрелки Выпускал. Не попали В солнце Стрелки, Угодили К нам в тарелки.

Слайд 14

ПЕРЕЦ В огороде перед нами Куст усыпан колпачками, Каждый Пламя прячет. А кто съест, Заплачет.

Слайд 15

КОНЕЦ Viki.rdf.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочная история для язычка Лягушка - зелёное брюшко

Слайд 2

В одном пруду живёт лягушка – зелёное брюшко . Хорошо ей живётся, всё время она улыбается. Вот так…(упр. «лягушка») Покажи, как лягушка улыбается .

Слайд 3

Лежит лягушка целый день на листе кувшинки. Загорает на солнышке. Посмотри, как лягушка загорает (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу). А теперь ты покажи мне, как лягушка загорает. Хорошо на солнышке лежать. Лягушка от удовольствия брюшко лапками похлопывает. Вот так…( пошлёпать широкий язычок губами, произнося «пя – пя –пя» ) Давай вместе покажем, как лягушка брюшко похлопывает.

Слайд 4

Ам! Вот и сыта лягушка. Оближет лягушка свои губки, вот так.. ( облизать широким язычком верхнюю и нижнюю губу). Давай вместе оближем губки, как лягушка А увидит лягушка мошку или комара рот широко откроет. Вот так…( широко открыть рот, удержать в таком положении). Покажи, как лягушка ротик широко открывает.

Слайд 5

И довольная дальше лежит загорает. Покажи мне , как лягушка загорает и лапками себя похлопывает.

Слайд 6

Так и живёт всё лето лягушка – зелёное брюшко в своём пруду. К О Н Е Ц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями детей – логопатов с использованием мультимедийных презентаций на 2011 – 2012 учебный год.

№ п/п МесяцТематика  мультимедийных презентаций1.Сентябрь«Сказка о Весёлом Язычке».Организация домашних логопедических занятий. Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики....

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».      Нарушения речи – распрос...

Использование мультимедийных игр-презентаций при обучении детей старшего дошкольного возраста счету

Благодаря мультимедийным играм-презентациям удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а за...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ – МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ – ЛОГОПАТОВ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОЦЕССА.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад   общеразвивающего вида № 20Муниципального образования Каневской район Краснодарского края...

СЕМЕЙНЫЙ ВЕЧЕР (с родителями детей-логопатов) «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДОМ»

ЦЕЛЬ:  Создать условия для  формирования благоприятных семейных отношений и семейных ценностей. Совершенствовать знания о понятиях дом, семья.Задачи:Способствовать развитию у родителей...