Куцапкина Людмила Васильевна

Куцапкина Людмила Васильевна

Сайт учителя химии Куцапкиной Л.В.

Знание — сила

Профессия: Учитель химии средней школы

Профессиональные интересы: Развитие педагогического мышления в системе непрерывного образования

Увлечения: Литература,компьютер. Очень люблю природу и животных.

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ гимназия 343 Невского района

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/pantera" > Сайт учителя химии Куцапкиной Л.В.</a>
Quod licet Jovi, non licet bovi
Публий Теренций Афр

Надеюсь,у меня получится создать свой мини-сайт...

Мой взгляд на образование:

      Как часто, участвуя в работе педагогических советов, мы обсуждаем проблемы современного образования! Как много умных и хороших выступлений мы принимаем и поддерживаем! Казалось бы, после этого школа (и не одна!) начнет работать лучше, дети станут умнее и, что самое главное, приобретут такую тягу к знаниям, что учителю останется только ими управлять! Но что происходит за рамками педсовета? Неужели никто не воплощает в жизнь все то, что с таким  восторгом принималось и поддерживалось? Почему мы то и дело берем в руки мел? Ведь при обсуждении мы все утверждаем, что новая эпоха требует абсолютно другого подхода к обучению детей…Сколько раз произносили мы «проблемное обучение», меняли ход урока и ждали результата…Почему зачатую «открытые уроки» хороши только для показа? Почему часто у «незаметного» педагога, не щеголяющего новыми методиками и подходами к обучению детей результат намного выше, чем у признанного всеми? Почему все чаще (за рамками открытых уроков) мы стараемся использовать старые, испытанные годами, методики преподавания и с удовольствием принимаем хороший результат? Теперь встает вопрос: а стоит ли напрочь отказаться от прежней работы «с мелом у доски»? Что не получается при работе с инновациями и новой технологией? Такой вопрос встает почти перед каждым педагогом. А вывод, как мне видится, заключается в личности учителя, который может любой урок сделать интересным для детей, при этом абсолютно не важно, взял в руки учитель мел или работает с интерактивной доской.

     А вот введенная аттестация личность учителя не ставит ни во что, здесь главное- набрать баллы…а не получится ли, что в погоне за баллами мы забудем о том, что ни одна педагогическая технология не будет работать, если у учителя голова будет забита не тем, чем надо! Почему никто не учитывает, как ученикам приходится на уроке у данного учителя, как они себя ощущают в этом мире наших инноваций? Как относятся к этому учителю и что говорят о нем за пределами школы?

    Много вопросов…а вот ответов- нет…а так хочется, чтобы у наших детей, внуков и правнуков были прекрасные знания (которыми мы бы гордились!) и блестящее образование!

 

 

О себе

Работаю и живу...

Педагогический стаж 28 лет... В гимназии 343 Невского района работаю учителем химии 22 года,имею высшую категорию и звание " Почетный работник общего образования Российской Федерации".

Люблю детей, книги, музыку, увлекаюсь компьютером.

Не хочу стареть...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Стихи Е.Баратынского, Роберта Бернса, позднее Б.Ш.Окуджавы. Проза М.Булгакова, Ф.М.Достаевского.

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен своим разнообразием. Красота и доброта спасут мир.

Мои достижения

Обучаю  детей...

Имею звания: почетный работник общего образования, ветеран труда.

Принимала участие в общественной экспертизе учебников (г.Москва, с 26 по 30 января)

Моё портфолио

 В условиях модернизации системы общего образования обновляются профессиональные требования к педагогам: акцент переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных компетентностей и субъектной позиции учителя в осуществлении профессиональной деятельности. Следовательно, должны быть внесены изменения в содержание и формы квалификационных испытаний работников образования, которые должны отражать современные цели и задачи системы образования. Свое портфолио буду создавать по разделам:

Раздел I. «Общие сведения об учителе».

  • фамилия, имя, отчество, год рождения;
  • копии документов об образовании (что и когда окончил, полученная специальность, квалификация по диплому);
  • трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ;
  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации, наличие ученых и почетных званий и степеней;
  • копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма;
  • копии дипломов различных конкурсов;
  • другие документы по усмотрению аттестуемого.

 

Раздел II. «Научно-методическая деятельность».

  • материалы,  в  которых обосновывается  выбор  аттестуемым образовательной программы     и комплекта  учебно-методической литературы;
  • материалы, в которых  обосновывается выбор аттестуемым используемых образовательных технологий;
  • материалы, содержащие обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование     информационно-коммуникационных     технологий     в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т.п.;
  • работа  в  методическом   объединении,   сотрудничество   с   улусным ( городскими) методическими службами;
  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; участие в методических и предметных неделях;
  • организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.;
  • проведение научных исследований;  разработка авторских программ;
  • написание   рукописи   кандидатской   или   докторской   диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
  • сценарии   внеклассных   мероприятий,   фотографии   и   видеокассеты  с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
  • программы кружков и факультативов;  
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
  • другие документы.

 

            Раздел III. «Результаты  педагогической  деятельности». 

  • материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ  и  сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании   контрольных срезов знаний ,участия детей  в олимпиадах и конкурсах.
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличие
    медалистов;
  • поступление в вузы по специальности;
  • победители олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

         

 

Мои публикации:

Общепедагогические технологии
Разное
Химия

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио