Современное образование (мои мысли…)
статья по теме

Куцапкина Людмила Васильевна

мои грустные  размышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennoe_obrazovanie.docx13.11 КБ

Предварительный просмотр:

Современное образование (мои мысли…)

Учитель химии гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга

Куцапкина Людмила Васильевна.

      Как часто, участвуя в работе педагогических советов, мы обсуждаем проблемы современного образования! Как много умных и хороших выступлений мы принимаем и поддерживаем! Казалось бы, после этого школа (и не одна!) начнет работать лучше, дети станут умнее и, что самое главное, приобретут такую тягу к знаниям, что учителю останется только ими управлять! Но что происходит за рамками педсовета? Неужели никто не воплощает в жизнь все то, что с таким  восторгом принималось и поддерживалось? Почему мы то и дело берем в руки мел? Ведь при обсуждении мы все утверждаем, что новая эпоха требует абсолютно другого подхода к обучению детей?…Сколько раз произносили мы «проблемное обучение», меняли ход урока и ждали результата…Почему зачастую «открытые уроки» хороши только для показа? Почему часто у «незаметного» педагога, не щеголяющего новыми методиками и подходами к обучению детей результат намного выше, чем у признанного всеми? Почему все чаще (за рамками открытых уроков) мы стараемся использовать старые, испытанные годами, методики преподавания и с удовольствием принимаем хороший результат? Теперь встает вопрос: а стоит ли наотрез отказаться от прежней работы «с мелом у доски»? В чем заключается проблема при работе с инновациями и новой технологией? Только ли причина в педагоге, не желающем принимать «новое»?  Такой вопрос встает почти перед каждым педагогом. А вот вывод, как мне видится, заключается в личности учителя, который может любой урок сделать интересным для детей, при этом абсолютно не важно, взял в руки учитель мел или работает с интерактивной доской, объясняет ли он новый материал или ставит перед детьми проблему…

     А вот введенная аттестация личность учителя не ставит ни во что, здесь главное- набрать баллы…а не получится ли, что в погоне за баллами мы забудем о том, что ни одна педагогическая технология не будет работать, если у учителя голова будет забита не тем, чем надо! Почему никто не учитывает, как ученики ощущают себя на уроке у данного учителя, как они ориентируются в этом мире наших инноваций? Как относятся к своему учителю и что говорят о нем за пределами класса и школы?

    Много вопросов…а вот ответов- нет…а так хочется, чтобы у наших детей, внуков и правнуков были прекрасные знания (которыми мы бы гордились!) и блестящее образование! Жаль, что вышестоящие инстанции не интересуются конкретными проблемами современных детей, не видят угасающий интерес и угасающую способность ребенка в процессе взросления, не замечают или не желают  замечать степень перенасыщенности всей школьной программы! Кто решит все эти проблемы и когда? – вот главный вопрос….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современное образование" Эссе по теме «Проблемные вопросы в современном образовании»

Противоречия в современной системе образования и пути их разрешенияСовременная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования проце...

Современное образование для современных школьников

Современное образование для современных школьников...

Статья «Современным детям – современное образование»

Статья содержит мои мысли о трудностях при обучении современных школьников и возможностях их преодоления на уроках математики...

Статья "Урок технологии с использованием современных инновационных педагогических технологий, как неотъемлемая часть современного образования"

Современная система образования непрерывно претерпевает изменения и подвергается систематической модернизации. Особенно актуально это стало для педагогов в последнее десятилетие. В образовании меняютс...