Воспитание как приоритет современного образования. Современные модели социализации детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе постинтернатной адаптации.
презентация к уроку на тему
Отчет об информации полученной на курсах повышения квалификации, по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация-доклад на МО воспитателей школы-интернат 8 вида. | 105.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: К онцентрация и распространение на территории всей страны позитивного опыта успешной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в период их постинтернатной адаптации; повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах использования эффективных воспитательных технологий.
Содержание программы ориентировано на рассмотрение следующих вопросов: современные подходы к различным аспектам воспитательной деятельности в учреждениях данного типа; образовательно-воспитательные , медиативные, социально-педагогические технологии ; вопросы организации и механизмы реализации и коррекции маршрутов постинтернатного сопровождения и адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ; диагностика и комплексная оценка реальных потребностей и возможностей воспитанников, разработка и реализация индивидуальных программ воспитания, реабилитация и социальная адаптация воспитанников.
Темы лекционных занятий представила доцент кафедры социальной психологии и социальной работы Омского Государственного педагогического университета Морозова О.В.: Технология организации коллективно - творческого дела, как средство формирования гражданско-общественной компетентности воспитанника; Организация здоровьесберегающего пространства в детском доме как основа формирования валеологической компетентности воспитанника; Формы и методы подготовки воспитанников к самостоятельной жизни; Технологии социально-педагогического консультирования выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Технологии и формы работы специалистов службы сопровождения; Юридический практикум; Правовые основы возврата ребенка в кровную семью; Отмена ограничения в родительских правах; Методический материал ; Игровые технологии как средство формирования социальной компетентности ребенка-сироты; Приемы и методы педагогического воздействия в процессе индивидуальной педагогической коррекционно-развивающей работы; Общие методы педагогической коррекционной работы.
Воспитание личности человека . Человек это биологическое и социальное существо. Вхождение в социум или социализация имеют большое значение на формирование личности человека .
Социализация это • Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит. • Передача и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей идеалов, норм и правил социального поведения.
Основные типы социализации : • Первичная –усвоение норм и ценностей ребенком ; • Вторичная – усвоение новых норм и ценностей взрослым человеком.
Институты первичной социализации : • Семья; • Детский сад; • Группа сверстников и т.д. Агенты первичной социализации: • Родители; • Сестры, братья; • Бабушки, дедушки; • Друзья; • Педагоги; • Лидеры молодежных организаций.
Институты вторичной социализации: • Школа; • Государство; • Университеты; • Церковь; • СМИ. Агенты вторичной социализации: • Представители администрации школы; • Представители администрации армии; • Представители администрации предприятия ; • Представители церкви; • Представители милиции.
Социализация это овладение как можно большим количеством ролей в микро мезо и макро социуме. Роли микро социума : Я- сын, дочь, брат, сестра, племянник, внук, муж, жена, дядя, тетя. Роли мезо социума: Я- друг, сосед, зритель, пассажир, жених, покупатель, пациент. Роли макро социума: Я- специалист, гражданин, руководитель, чиновник. Если при овладением ролями отсутствует хотя бы 10%, это считается отклонением от нормы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация программы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в системе воспитательно - образовательного процесса
Сложная социально-экономическая обстановка в стране приводит к тому, что выпускники образовательных учреждений часто не находят применения своим силам в обществе. Это порождает депрессию или, на...
Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида в условиях современной школы-интерната
Проблема формирования личности ребенка данной категории находится постоянно в поле зрения воспитателя и других работников школы-интерната. Обобщив собственный педагогический опыт и опыт, накопленный ...
Социальная адаптация и социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ в условиях современной школы-интерната
Социальная адаптация детей-сирот...
Социализация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей школ VIII вида в жизни
Социализация детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей школ VIII вида в жизни Социализация – это многоплановая структура, включает в себя и обучение и воспитание людей с проблемами в...
Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната
Социализация детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома и школы - интерната...
Проблемы постинтернатной социализации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В статье описываются проблемы постинтернатной адаптации и социализации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система постинтернатного сопровождения....
СЕМИНАР «Создание условий для социализации детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ГБПОУ СПЦ №5»
Целью и задачами проведения семинара является обсуждение актуальных вопросов обеспечения успешной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ГКОУ СПЦ №5; обмен опытом в...