"Щелочные металлы: общая характеристика" 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Куцапкина Людмила Васильевна

Урок по теме

«Щелочные металлы: общая характеристика» 9 класс

 

Куцапкина Людмила Васильевна

Учитель химии ГБОУ гимназии 343 Невского района Санкт-Петербурга

 

Цель урока: формирование представлений (на основе строения атомов)        о восстановительных свойствах щелочных металлов, их сходстве и различии.

Задачи:

-обучающие:

Знать строение атомов щелочных металлов и степень их окисления, давать сравнительную характеристику элементам и простым веществам; причину изменения характера восстановительной способности в главной подгруппе; особенности физических и химических свойств щелочных металлов- простых веществ; качественные реакции на катионы щелочных металлов. Уметь: составлять электронные и электронно-графические формулы атомов щелочных металлов; сравнивать химическую активность щелочных металлов по их восстановительной способности; определять катионы щелочных металлов качественными реакциями.

-развивающие: развивать мышление и речь;

-воспитательные: побудить к пониманию закономерности химических процессов, происходящих в окружающем нас мире.

Тип урока: комбинированный урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся: изучение материала, формулирование вопросов к теме и по теме урока, составление  электронных формул  атомов лития, натрия и калия  с последующим  сравнением химической активности щелочных металлов по их восстановительной способности; выполнение тренажерных заданий , осуществление самоконтроля по оцениванию уровня усвоения своих знаний.

Техническое оборудование: мультимидийные средства, ПСХЭ Д.И.Менделеева.

 

Структура и ход урока:

  1. Введение нового материала. Деятельность учителя: предлагает вопрос, направленный на формулирование темы. Деятельность учеников: формулируют тему урока, исходя из вопросов учителя  (5 минут). Учитель: объясняет новый материал в виде краткого направляющего конспекта , используя презентацию. Ученики: воспринимают информацию, сообщаемую учителем (5 мин).
  2. Формирование вопросов учащимися:  Учитель отвечает на вопросы. Ученики задают вопросы учителю (5 минут)
  3. Работа в парах. Выполните предложенные задания, пользуясь материалом учебника ( стр. 52-54) . Для записи уравнений реакций используйте литий и натрий (пункт 2) -  (20 мин).
  4. Проверка и самопроверка выполненных заданий (7 мин).
  5. Формулирование выводов урока и рефлексия: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного слайда (сегодня я узнал…, было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я научился… я приобрел… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…) (5 мин)
  6. Оценивание деятельности учеников: Учитель и ученики совместно оценивают работу на уроке (при оценке учитывается активность учащихся и их самооценка ) ( 2 мин)
  7. Домашнее задание: Дайте характеристику химическим свойствам калия (записать уравнения реакций  и рассмотреть их с точки зрения ОВР). Предложите применение щелочных металлов. Подумайте на тему: «Соединения щелочных металлов в природе. учебник § 11, стр.52-54 (1 мин). Благодарность за урок.

 

 

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку679.5 КБ
Microsoft Office document icon material_k_uroku.doc390 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Материал к уроку (самостоятельная работа учащихся)

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по теме "Щелочные металлы" для 9 класса (автор учебника О.С.Габриелян)

Урок разработан с применением информационных технологий.Цель урока: Формирование знаний учащихся о щелочных металлах как о представителях типичных металлов....

Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.

Урок с обучающей лабораторной работой....

Презентация к уроку: Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.

1.      Цель использования презентации «Соединения щелочных металлов» на уроке - это повышение мотивации учеников к изучению свойств соединений щелочных металлов и активизация...

общая характеристика щелочных металлов

Открытый урок по химии был проведен на краевом семинаре для педагогов, активно внедряющих ИКТ в образовательный процесс в рамках мероприятий проекта «Информатизация системы образования» Хабаровского к...

Щелочные металлы. Презентация, 9 класс

Презентация к уроку "Щелочные металлы и их соединения" по программе О.С.Габриеляна...

Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов"

Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов" ...

Общая характеристика щелочных металлов

Цели:Обучающие: расширить знания учащихся о химических свойствах металлов на примере щелочных, рассмотреть особенности взаимодействия щелочных металлов с неметаллами и водой, опираясь на знания ...