Презентация к уроку: Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Янучковская Людмила Анатольевна

1.      Цель использования презентации «Соединения щелочных металлов» на уроке - это повышение мотивации учеников к изучению свойств соединений щелочных металлов и активизация познавательной деятельности учащихся на уроке.

Учителем используются следующие методы и приемы:

- Через выполнение теста организован процесс повторения материала предыдущего урока «Щелочные металлы» (слайд № 1)
- Систематизация получаемой на уроке информации (слайд № 2-5)

-Анализ проблемы в бытовом аспекте (слайд № 6)

-Приемы решения проблемных задач (слайд № 7)

-Частично – поисковый метод (все слайды могут использоваться как средства для использования частично-поискового метода). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon soedineniya_shchelochnykh_metallov_9_klass_khimiya.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Соединения щелочных металлов Тест по теме: Щелочные металлы. Ответы : 1- г 2 - в 3 - б 4 - в 5 - а 6 - г 7 - б 8 - а 9 - б 10 - в. Шкала оценивания: нет ошибок – «5», 1,2 ошибки – «4», 3,4 ошибки – «3», более – «2» Д/з § 11, упр. 1 (б) стр.48. К щелочным металлам не относится: а) рубидий; в) калий; б) цезий; г) медь. Электронная формула 1 s 2 2 s 2 2 p 6 3 s 2 3 p 6 4 s 1 соответствует элементу: а) литию; в) калию; б) натрию; г) меди. Радиус атома у элементов I группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра: а) изменяется периодически; в) не изменяется; б) увеличивается; г) уменьшается. Щелочные металлы проявляют очень сильные: а) окислительные свойства; в) восстановительные свойства; б) амфотерные свойства; г) нейтральные свойства. Во всех своих соединениях щелочные металлы проявляют степень окисления: а) +1; в) +2; б) +3; г) +4. 6. К физическим свойствам щелочных металлов не относится: а) серебристо-белые ; в) хорошие электропроводники; б) мягкие и легкие; г) тугоплавкие. 7. При взаимодействии элементов I группы главной подгруппы с водой образуется: а) кислота; в) оксид и выделяется водород; б) щелочь и выделяется водород; г) соль . 8. При взаимодействии кислорода со щелочными металлами оксид образуется только с: а) литием; в) калием; б) натрием; г) рубидием. 9. Щелочные металлы не взаимодействуют с: а) неметаллами; в) водой; б) растворами кислот; г) концентрированными кислотами. 10. Натрий и калий хранят в керосине или в минеральном масле, потому что они: а) имеют резкий запах; в) легко окисляются на воздухе; б) очень легкие; г) сильные окислители.

Слайд 2

1. Оксиды щелочных металлов а) физические свойства: б) химические свойства:

Слайд 3

2. Гидроксиды щелочных металлов а) физические свойства: б) химические свойства: Инструкция Налейте в чистую пробирку гидроксид натрия, добавьте несколько капель фенолфталеина. Что наблюдаете? Добавьте в эту же пробирку раствор соляной кислоты. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Налейте в чистую пробирку гидроксид натрия и добавьте раствор сульфата меди. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. В пробирку с гидроксидом цинка осторожно добавьте гидроксид натрия. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции. Сделайте вывод о химических свойствах гидроксидов щелочных металлов.

Слайд 4

2. Гидроксиды щелочных металлов в) применение: Гидроксид натрия – NaOH – едкий натр, каустическая сода, каустик. Гидроксид калия – КОН – едкое кали. NaOH и КОН – едкие щелочи, разъедают ткани и бумагу

Слайд 5

3. Соли щелочных металлов Формула соли название применение пищевая сода поташ поваренная соль глауберова соль кристаллическая сода

Слайд 6

4. Значение соединений щелочных металлов в жизнедеятельности организмов Ионы натрия и калия играют большую биологическую роль: Na + - главный внеклеточный ион, содержится в крови и лимфе, а К + - основной внутриклеточный ион. Соотношение концентрации этих ионов регулирует давление крови в живом организме и обеспечивает перемещение растворов солей из корней в листья растений. Ионы калия - поддерживают работу сердечной мышцы, помогают при ревматизме, улучшают работу кишечника . Соединения калия – устраняют отеки.

Слайд 7

Взрослый человек должен в сутки потреблять с пищей 3,5г ионов калия. Задача. В 100г кураги содержится 2,034г калия. Сколько граммов кураги нужно съесть, чтобы получить суточную норму калия? Итог урока: Какие физические и химические свойства характерны для оксидов, гидроксидов щелочных металлов. Где применяются гидроксиды и соли щелочных металлов Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Соединения щелочных металлов".

Урок химии в 9 классе с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо....

Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.

Урок с обучающей лабораторной работой....

открытый урок в 9 классе "Соединения щелочных металлов"

Урок проводился в 9 классе. Тема данного урока является шестой в разделе «Металлы». Ей предшествовало изучение щелочных металлов. Ранее также были изучены темы: положение металлов в ПСХЭ Д.И.Менд...

Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов"

Презентация "Щелочные металлы. Химические свойства. Важнейшие соединения щелочных металлов" ...

Разработка урока.9 класс "Соединения щелочных металлов"

Тема урока: Соединения щелочных металлов. 9 класс Цели урока: * ознакомление обучающихся с наиболее распространенными соединениями щелочных металлов и их применением; * выявле...

Презентация к уроку "Простые вещества - металлы" (химия 8 класс)

В презентации рассматриваются следующие вопросы: краткая историческая справка, положение элементов металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, нахождение простых веществ-металлов в природе в зав...

Презентация к уроку "Простые вещества - металлы" (химия 8 класс), часть 2

Презентация является продолжением части 1 "Простые вещества металлы"...