Презентация к уроку "Простые вещества - металлы" (химия 8 класс)
презентация к уроку по химии (8 класс) на тему

В презентации рассматриваются следующие вопросы: краткая историческая справка, положение элементов металлов в Периодической системе Д.И. Менделеева, нахождение простых веществ-металлов в природе в зависимости от их активности, общие способы получения металлов и их общие физичесие свойства. Так как презентация не сжимается до нужного размера, она прдставлена в 3-х частях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostye_veshchestva_metally.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Простые вещества металлы» Рассматриваемые вопросы: Характеристика металлов по положению в ПСХЭ. 2. Нахождение металлов в природе. 3. Способы получения металлов. 4. Общие физические свойства металлов 1

Слайд 2

Краткая историческая справка Каменный век ↓ М едный век (3 -4 тысячелетия до н.э.) ↓ Б ронзовый век (конец 4- начало 1 тысячелетия до н.э.) ↓ Железный век (1 тысячелетие до н.э.)

Слайд 3

Каменный век Пирамида Хеопса построена с помощью каменных инструментов

Слайд 4

Медный век В начале медного века из меди делали лишь мелкие орудия, украшения , предметы домашней утвари, поскольку этот металл слишком мягок в чистом виде. Именно с открытие меди и других металлов и стала зарождаться профессия кузнеца. Медь «старше» железа на 1,5 – 2 тысячи лет.

Слайд 5

Бронзовый век При выплавке меди человек однажды использовал не чистую медную руду, а содержащую одновременно и медь, и олово. В результате была получена бронза – сплав меди с оловом, который гораздо твёрже своих компонентов. Наступил бронзовый век. Слово «бронза» произошло от названия небольшого итальянского городка Бриндизи на берегу Адриатического моря, который славился своими бронзовыми изделиями Колосс Родосский - грандиозная статуя бога солнца - была воздвигнута в портовом городе на острове Родос в Эгейском море, у берегов современной Турции.

Слайд 6

Железный век Бронзовый век сменился железным только тогда, когда человечество смогло поднять температуру пламени в металлургических печах до 1540 ° С, т.е. до температуры плавления железа. Было освоено производство железных изделий. Древние металлурги открыли способ изготовления из железных руд сплавов – чугуна и стали, более прочных, чем само железо. Они - основа развития техники и важнейший материал искусства. История железа насчитывает 4 – 4.5 тыс лет. Первое железо, попавшее в руки человека, очевидно, было небесного происхождения, т.е. метеоритное. Об этом говорит наличие изделий из железа у жителей Гренландии, не имевших никакого понятия о железной руде.

Слайд 7

Металлы в представлении алхимиков Еще в Древнем Египте семь известных металлов считались представителями семи планет на Земле: Ртуть - Меркурий Олово – Юпитер Свинец – Сатурн Медь - Венера Золото – Солнце Серебро – Луна Железо - Марс 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Простые и сложные вещества"

Преподавание ведется по учебнику Кузнецовой Л....

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"

Презентация к уроку физики в 7 классе по теме "Плотность вещества"Цели урока:Выяснить физический смысл понятия плотности;познакомиться с определением плотности вещества;Вывести формулу для расчёта пло...

Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.

Урок с обучающей лабораторной работой....

Презентация к уроку: Соединения щелочных металлов. Химия 9 класс.

1.      Цель использования презентации «Соединения щелочных металлов» на уроке - это повышение мотивации учеников к изучению свойств соединений щелочных металлов и активизация...

Конспект урока по теме "Коррозия металлов" химия 9 класс

Урок-путешествие по теме "Коррозия металлов" химия 9 класс (конспект урока, презентация к уроку)...

Презентация к уроку "Простые вещества - металлы" (химия 8 класс), часть 2

Презентация является продолжением части 1 "Простые вещества металлы"...

Презентация "Предмет химии. Вещества. Превращение веществ."

В презентации подобраны задания, которые позволят ученикам активно участвовать в изучении темы....