Главные вкладки

    Статья по химии по теме:
    «Духовно- нравственное воспитание школьников на уроках химии»

    Рамышления о духовно-нравственном воспитании учащихся

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon duhovno.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Духовно- нравственное воспитание школьников на уроках химии.

    Давно и много говорят о необходимости кропотливо и повседневно заниматься духовно-нравственным воспитанием учащихся, предполагающим становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе. Постепенно идет развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активного отношения к действительности, глубокое уважение к людям. В первую очередь это воспитание должно ложиться на плечи родителей, а во вторую- на плечи педагогов. Для того, чтобы социально необходимые требования педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, необходимо постепенно и неуклонно подводить к пониманию понятий долга, чести, совести, достоинства, любви к природе, Родине, воспитывать патриотизм. Понятно, что духовно– нравственное воспитание должно происходить в процессе обучения. Уроки химии являются более чем благодатным предметом для реализации поставленной цели.

    Как правильно воспитывают  своих детей в современной Швеции! Не так уж много знаменитых людей, прославивших эту страну, но о каждом помнят и воспитывают своих детей на примерах из их жизни, ставя во главу угла их достижения!

    Россия- богатейшая страна на великие умы! В химии мы знакомим детей со многими учеными, порою забывая о том, что за «портретами и открытиями» стоит жизнь замечательных людей, которые прожили ее с целью прославления государства Российского, для блага и гордости, для процветания и развития науки. И уже в 8 классе такой ученый – М.В.Ломоносов! Вся его жизнь- пример для подражания! Знакомя детей с законом сохранения массы веществ, обязательно нужно рассказать и заставить задуматься об этом удивительно талантливом человеке, талантливым всесторонне!

    Затем Периодический закон, открытый Д.И.Менделеевым. Говоря о патриотизме, можно и нужно совместно с детьми открывать его заново, говорить о гениальности этого великого русского ученого ,о его открытиях, рассматривать Периодическую систему как подтверждение всех законов диалектики и гордиться тем, что на протяжении столь длительного времени с момента открытия, никто не усомнился в правильности идей и взглядов Д.И.Менделеева. Здесь же знакомить детей с теми заманчивыми предложениями и посулами, которые обещали великому ученому, лишь бы он уехал из России, чтобы заниматься наукой во благо другой стране. Однако ни одно них не было принято! Это ли не патриотизм! Это ли не любовь к своей Родине и работа для нее? Мы рассматриваем этот поступок как научный подвиг Д.И.Менделеева.

    Затем,  при изучении теории электролитической диссоциации, созданной С.Аррениусом и В.Оствальдом, не стоит забывать об огромной роли наших отечественных ученых: И.А.Каблукове и В.А.Кистяковском, которые применили для объяснения  электролитической диссоциации химическую теорию Д.И.Менделеева и доказали, что при растворении электролита происходит его химическое взаимодействие с водой, в результате которого  этот электролит и диссоциирует на ионы!  Эта теория до сих пор актуальна, ее не пытаются оспорить, преуменьшить значение открытий.

    Список знаменитых  русских химиков огромен, а их вклад в науку трудно переоценить! А при изучении органической химии плеяда отечественных ученых заставляет гордиться тем, что они жили и прославляли науку в той же стране, в которой живем и мы с вами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приемы и методы духовно-нравственное воспитание школьников на уроках естественно - научного цикла

    Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. ...

    Приемы и методы духовно-нравственное воспитание школьников на уроках естественно - научного цикла

    Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. ...

    «Духовно- нравственное воспитание школьников на уроках химии»

    Рамышления о духовно-нравственном воспитании учащихся...

    Духовно - нравственное воспитание школьников на уроках литературы в 6 классе.

    В данной статье я старалась обратить внимание на актуальность темы и возможности решения вопроса на уроках литературы в 6 классе....

    Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках литературы.

    В данной статье представлен опыт работы по  формированию  у школьников системы моральных отношений: к людям, обществу на примере повести В. Г. Короленко "Дети подземелья"...

    Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках немецкого языка.

    Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности. Сегодня оно нуждается в теоретическом осмыслении....

    Доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках литературы»

    Единую задачу воспитания можно целиком выразить в одном только слове: нравственность.Иоган Гербарт...