Духовно-нравственное воспитание школьников на уроках английского языка
рабочая программа по английскому языку на тему

Хучиева Ася Магомедовна

«Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах,

тот больше отстает, чем успевает».

Я. А. Коменский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dukh-nravstv._vospit.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

If we are to teach real peace in this world, and if we want to be proud of our country, we shall have to begin with the children.

                                                                                              Mohandas Gandi

Говорят, что писатель живет в своих произведениях, художник в картинах, скульптор - в скульптурах, а учитель - в мыслях, делах и поступках своих учеников. Первостепенной задачей учителя английского языка является приобщение учащихся к универсальным глобальным ценностям, формирование умения общаться с представителями других культур.

На сегодняшний день английский язык - это не просто интересная дисциплина, а важное средство для диалога культур. Постепенно английский язык становится инструментом международного общения  и общечеловеческого единения. Перед учителем английского языка стоят современные задачи, открывающие дорогу инициативе, проявлению креативности, мотивирующие на поиск нового активного педагогического инструмента обучения. Учитывая тот факт, что сегодняшние учащиеся увлечены компьютером, таким мощным инструментом может быть использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе. Исследователи в области современных информационных технологий в образовании (Б.Ю.Щербаков, М.И.Станкин и др.) рассматривают использование информационных технологий как «наиболее перспективное направление, интегративным  составляющим обучения, поскольку оно изначально ориентировано по своей, как технологической, так и социокультурной сути, на свободное, в достаточной мере самостоятельное и ответственное проективно-гибкое обучение».

Мною информационно-коммуникативные технологии используются в следующих направлениях:

- проведение уроков;

- создание презентаций и проектов;

- разработка и проведение внеклассных мероприятий, конкурсов;

- проведение электронного тестирование;

- создание портфолио;

- накопление и систематизация дидактического материала;

- календарно-тематическое планирование уроков.

Одним из наиболее перспективным является использование  информационно-коммуникативных технологий  в сфере духовно-нравственного воспитания учащихся. В результате реализации президентской программы по компьютеризации учебных заведений в каждой российской школе есть компьютер. Многие учащиеся знакомы с информационными технологиями, активно пользуются компьютером как в школе, так и дома. Через интерес к компьютерным технологиям можно изменить формы и методы духовно-нравственного воспитания школьников.

Благодаря Интернету, находясь в классе, мы можем совершать виртуальные экскурсии по Эрмитажу и Британскому музею, по Третьяковской галерее и галерее ТЭЙТ, по Государственной Библиотеке в Москве и Библиотеке Конгресса США; смотреть постановки в Большом театре и Шекспировском театре и т.д. Именно благодаря Интернету у нас появилась возможность приобрести друзей в Англии, переписываться с ними, создать свой сайт Российско-английской дружбы, проводить интерактивные уроки по скайпу, а также возможность посетить Великобританию.

При этом учащиеся не пассивно воспринимают представленную им информацию, а активно включаются в процесс сбора, обработки и систематизации электронного материала для подготовки презентаций и проектов. Эта работа способствует воспитанию чувства товарищества, развивает умение работать в группах, а также воспитывает учащихся толерантности, проявлению уважения как к друг другу, так и к представителям других культур.

Безусловно, применение информационно-коммуникативных технологий способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, ведет к раскрытию и развитию личностных качеств учащихся, но как говорили древние римляне «Aurelia mediocritas!» , надо придерживаться правила золотой середины - толькое разумное сочетание традиционных и активных форм и методов обучения с применением информационно-коммуникативных технологий способствует достижению успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики

Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....

Патриотическое воспитание школьников на уроках английского языка

Формирование разносторонне развитой поликультурной личности, её мировоззрения, чувства патриотизма и национального достоинства возможно при системном освоении национальной культуры через урочные...

Эстетическое воспитание школьников на уроках английского языка.

Эта статья предназначена для учителей английского языка. В период глобального переосмысления исторических, художественных и этических ценностей, засилия жестокости и искажения общечеловеческих понятий...

Формирование духовно-нравственных качеств личности школьников на уроках немецкого языка в условиях внедрения ФГОС.

Духовно-нравственное воспитание является одним из важнейших направлений современного российского  образования в условиях внедрения ФГОС. Оно связано с получением необходимого для каждого культурн...

Методы и приемы духовно-нравственного воспитания школьников на уроках английского языка

В статье рассматривается возможность духовно-нравственного воспитания школьников на уроках английского языка, а также приводятся конкретные методы такого воспитания....

статья "Экологическое воспитание школьников на уроках английского языка"

Статья посвящена актуальной проблеме загрязнения окружающей среды и экологическому воспитанию обучающихся....

"Духовно - нравственное развитие современного школьника на уроках русского языка и литературы"

Русский язык и литература – это предметы, которые позволяют на каждом уроке уделять внимание духовно-нравственному воспитанию личности ребенка. В данных материалах описаны приёмы, которые можно ...