Главные вкладки

    Методическая разработка по химии (9 класс) по теме:
    Проектная работа по химии Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков

    Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков на темы:

    1. «Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты»
    2. «Тепловой эффект химических реакций взаимодействия раствора соляной кислоты с различными металлами»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Проектная работа по химии

    Использование цифровой лаборатории «Архимед» при проведении уроков на темы:

    1. «Исследование электропроводности растворов органических веществ и сравнение ее с электропроводностью раствора соляной кислоты»
    2. «Тепловой эффект химических реакций взаимодействия раствора соляной кислоты с различными металлами»

    Работа выполнена учителями химии Невского района:

    Куцапкиной Л.В. – ГБОУ гимназия 343

    Ипатовой А.Н. – ГОУ лицей 344

    Цель работы № 1:

    Убедиться в том, что большинство органических веществ являются неэлектролитами (неполярными растворителями). Сравнить с электропроводностью некоторых неорганических веществ ( раствором соляной кислоты).Сделать вывод об электролитах и неэлектролитах, их силе.

    Цель работы № 2:

    На примере взаимодействия раствора соляной кислоты одной и той же концентрации с различными металлами сделать вывод о величине теплового эффекта в зависимости от положения металлов в ряду Бекетова. Повторить понятия экзо – и эндотермических процессов.

    Выполнение работы № 1:

    1.Собрать цепь по предложенной схеме:

    2.Исследовать растворы в следующем порядке:

    а) этанола

    б) глюкозы

    в) уксусной кислоты

    г) соляной кислоты

    3. Настроить устройство TriLink

    Нажать кнопку «старт», несколько секунд наблюдать, нажать  «стоп» , вырезать часть графика и посмотреть «анализ» и «статистика».Записать данные и сделать вывод.

    Результаты опытов, проведенных нами:

    Этанол (сила тока 0,ст.откл.0. ) Вывод: этанол- неэлектролит!

    Глюкоза (сила тока 0,0012А,ст.откл.0. ) Вывод: глюкоза - неэлектролит!

    Раствор уксусной кислоты (сила тока 0,0045А,ст.откл.1,73 * 10-18. ) Вывод: глюкоза -  слабый электролит!

    Раствор соляной кислоты (сила тока 0,11А,ст.откл.6 * 10-5. ) Вывод : раствор соляной кислоты -  сильный  электролит!

    Выполнение работы № 2 :

    Подключить к устройству TriLink термометр.

    Вначале измерить температуру исходного раствора соляной кислоты, затем температуру, полученную при взаимодействии этого раствора с:

    а)  алюминием

    б) цинком

    в)магнием.

    Нажать кнопку «старт», несколько секунд наблюдать, нажать  «стоп» , вырезать часть графика и посмотреть «анализ» и «статистика».Записать данные и сделать вывод.

    Результаты опытов, проведенных нами:

    1.температура исходного раствора соляной кислоты 25,62,ст.откл. 0,01

    1. Температура реакционной смеси раствора соляной кислоты и алюминия 25,82,ст.откл.0,012.

    1. Температура реакцион ной смеси раствора соляной кислоты и цинка 25,98,ст.откл.7,11 *10 -5.

    1. Температура реакционной смеси раствора соляной кислоты и магния  37,71,ст.откл.0,019.

    Вывод: в реакции с магнием температура реакционной среды резко возросла – реакция экзотермическая! В других реакциях повышение температуры было очень незначительное. Восстановительная способность магния, расположенного в ряду Бекетова левее алюминия и цинка значительно выше. Об этом косвенно напоминает тепловой эффект проведенной реакции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

    Использование цифровой лаборатории «Архимед» во внеклассной работе по географии.

    P { margin-bottom: 0.21cm; } 02.11.2012. Выступление на семинаре-практикуме. Тема семинара: «Подходы использования цифровой техники в исследовательских проектах и при дистанционном обучении». (Му...

    Применение Цифровой лаборатории «Архимед» при изучении химии

    Цифровые лаборатории Архимед – это новое поколение естественно - научных лабораторий, оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстрации, лабораторных работ по физике, химии и био...

    Использование цифровой лаборатории «Архимед» на уроках химии

    Использование цифровой лаборатории «Архимед»на уроках химии...

    Использование цифровой лаборатория «Архимед» при изучении физики.

        В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Цифровые лаборатории  «Архимед»- новое поколение школ...


     

    Комментарии

    Надеюсь,пригодится эта работа нашим коллегам