Главные вкладки

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Выделительная и терморегуляторная функция кожи"
    презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

    Малкина Ольга Вячеславовна

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье".

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лабораторная работа по биологии «Выделительная и терморегуляторная функция кожи» Малкина Ольга Вячеславовна учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ МО г.Нягань «СОШ№14» ХМАО - Югра

    Слайд 2

    Цель работы: исследовать терморегуляторную и выделительную функцию кожи, выявить зависимость интенсивности потоотделения от температуры окружающей среды.

    Слайд 3

    Оборудование: Резиновое кольцо или тонкий шнур длиной около 20 см Герметичный прозрачный пластиковый пакет Лампа с рефлектором Датчик температуры Датчик влажности Соединительный провод для датчика Nova

    Слайд 4

    Монтаж экспериментальной установки: Соберите установку опыта по схеме, показанной на рисунке. Подсоедините датчики к Nova . Включите Nova и запустите программу MultiLab . В программе MultiLab установите параметры измерений, открыв окно настроек при помощи кнопки Настройка

    Слайд 5

    Схема экспериментальной установки

    Слайд 6

    Настройка параметров измерений: • частота измерений - 10 замеров/с; • число замеров - 5000.

    Слайд 7

    Порядок проведения эксперимента: 1. Начинайте регистрацию данных. Для этого нажмите кнопку Старт на панели инструментов MultiLab . Показания датчиков будут отображаться на экране в виде графика. 2. Наденьте пакет с датчиками на кисть руки и закрепите его в области запястья с помощью резинового кольца или шнурка. 3. Записывайте данные в течение 5-6 минут.

    Слайд 8

    4. Остановите регистрацию, нажав кнопку Стоп на панели инструментов MultiLab . Сохраните полученные результаты. 5. Снимите пакет с ладони, извлеките датчики.

    Слайд 9

    6. Возьмите другой пакет и снова соберите установку. 7. Выполните новый опыт (с теми же параметрами). 8. Начинайте регистрацию данных. 9. Наденьте пакет с датчиками на кисть руки и закрепите его в области запястья с помощью резинового кольца или шнурка. 10. Включите лампу и приблизьте ее к пакету. 11. Ведите запись данных в течение 5-6 минут. 12. Сохраните полученные результаты.

    Слайд 11

    Анализ результатов эксперимента. 1. Если график оказался слишком «шумным», то есть искаженным помехами, рекомендуем выполнить его сглаживание. Для этого нажмите на панели инструментов графика кнопку Сгладить . 2. Откройте файл первого эксперимента. Сравните температуру и влажность в начале и в конце опыта.

    Слайд 12

    Изменение температуры в 1 опыте

    Слайд 13

    Изменение влажности в 1 опыте

    Слайд 14

    3. Откройте файл второго эксперимента. Сравните температуру и влажность в начале и в конце опыта.

    Слайд 15

    Изменение температуры во 2 опыте

    Слайд 16

    Изменение влажности во 2 опыте

    Слайд 17

    4.Сравните данные опытов. Опыты t min t max t средняя влажность min влажность max влажность средняя Опыт 1 24 0 С 25 0 С 24,3 0 С 18,8% 38,2% 31,2% Опыт 2 24,6 0 С 28,8 0 С 27,4 0 С 32% 45% 39,3%

    Слайд 18

    Вопросы: 1. Почему повышается температура в пакете в ходе первого и второго опыта? 2. Почему повышается влажность в пакете? 3. Почему во втором опыте влажность увеличивалась быстрее и достигла более высокого значения, чем в первом? 4. Какое значение для организма имеет функция потоотделения? 5. Почему летняя одежда обычно делается из натуральных, а не синтетических тканей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Нарушение кровообращения при наложении жгута"

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Реакция ССС на дозированную нагрузку"

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Определение рН воды"

    Презентация была создана в процессе экологического мониторинга природной среды прилегающего к школе микрорайона. Презентацию можно использовать при изучении раздела «Экология»  в 9-11 классах и в...

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Анализ почвы"

    Презентация была создана в процессе экологического мониторинга природной среды прилегающего к школе микрорайона. Презентацию можно использовать при изучении раздела «Экология»  в 9-11 классах и в...

    ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ И ТЕРМОРЕГУЛЯТОРНАЯ ФУНКЦИЯ КОЖИ

    Один из основных механизмов терморегуляции организма – потоотделение, предохраняющее организм от перегрева, поскольку при испарении влаги с поверхности тела происходит его охлаждения....

    Технологическая карта урока с использованием электронной формы учебников биология 9 класс. Тема урока: Покровы тела. Строение и функции кожи

    Данная разработка предназначена для проведения урока биология в 9 классе с использованием ЭФУ. УМК  М.Р.Сапин, Н.И.Сонин. Биология. Человек....