Главные вкладки

    ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ И ТЕРМОРЕГУЛЯТОРНАЯ ФУНКЦИЯ КОЖИ
    методическая разработка по биологии (10 класс) на тему

    Павлова Светлана Васильевна

    Один из основных механизмов терморегуляции организма – потоотделение, предохраняющее организм от перегрева, поскольку при испарении влаги с поверхности тела происходит его охлаждения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАСТВЕННОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №1»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

    ЛАБОРАТОРНОЙ  РАБОТЫ  ПО  БИОЛОГИИ

    С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕММ ЦИФРОВОЙ  ЛАБОРАТОРИИ «АРХИМЕД»

    Тема:  «ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ  И ТЕРМОРЕГУЛЯТОРНАЯ ФУНКЦИЯ КОЖИ»

    Автор-составитель:

    учитель биологии  Павлова С. В.

    г.Санкт-Петербург

    2011г.

    Лабораторная работа

    «ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ И ТЕРМОРЕГУЛЯТОРНАЯ ФУНКЦИЯ КОЖИ»

      Один из основных механизмов терморегуляции организма – потоотделение, предохраняющее организм от перегрева, поскольку при испарении влаги с поверхности тела происходит его охлаждения.

     

    Цель работы: исследовать терморегуляторную и выделительную функции кожи,  выявить  
                             зависимость  интенсивности  потоотделения от  температуры окружающей  

                              среды.

    Оборудование:

    • Круглая резинка
    • 2  герметичных прозрачных пластиковых пакета
    • Настольная лампа
    • Датчик температуры ТМР
    • Датчик влажности  RH
    • Соединительный провод для датчика влажности
    • NOVA

    Монтаж экспериментальной установки

    1. Соберите установку опыта по схеме, показанной на рисунке.
    2. Подсоедините датчики  к  NOVA:

    - ВХОД 1 – датчик температуры;

    - ВХОД 2  -  датчик влажности.

    Включите  NOVA и запустите программу  Multilab.

    1. В программе Multilab установите параметры измерений, открыв окно настроек при помощи кнопки Регистратор.

    Настройка параметров измерений

    • Частота измерений – 10 замеров в секунду
    • Число замеров – 5000

    ХОД   РАБОТЫ

    1. Нажав кнопку Старт на панели инструментов Multilab,  начните регистрацию данных. Показания датчиков будут отображаться на экране в виде графиков разного цвета.
    2. Наденьте пакет с датчиками на кисть руки и закрепите его в области запястья с помощью резинки.
    3. Записывать данные в течение 5минут.
    4. Остановите регистрацию данных, нажав кнопку Стоп на панели инструментов Multilab, и сохраните данные опыта.
    5. Снимите пакет с руки, извлеките датчики.
    6. Возьмите другой пакет и снова соберите установку.
    7. Выполните новый опыт: нажав кнопку Старт на панели инструментов Multilab,  начните регистрацию данных. Показания датчиков будут отображаться на экране в виде графиков разного цвета.
    8. Наденьте пакет с датчиками на кисть руки и закрепите его в области запястья с помощью резинки.
    9. Включите лампу и приблизьте ее к пакету. Записывать данные в течение 5минут.
    10. Остановите регистрацию данных, нажав кнопку Стоп на панели инструментов Multilab, и сохраните данные опыта.

    АНАЛИЗ  РЕЗУЛЬТАТОВ  ЭКСПЕРИМЕНТА

    1. Откройте файл первого эксперимента. Сравните температуру и влажность в начале и в конце опыта, данные занесите в таблицу.

    Номер эксперимента

    Температура

    Влажность

    В начале опыта

    В конце опыта

    В начале опыта

    В конце опыта

    Первый опыт

    Второй опыт

    1. Откройте файл второго эксперимента. Сравните температуру и влажность в начале и в конце опыта, данные занесите в таблицу.

    Ответьте на вопросы:

    1. Почему повышается температура в пакете в ходе первого опыта?
    2. Почему повышается влажность?
    3. Почему во втором опыте влажность увеличивалась быстрее и достигла более высокого значения, чем в первом?
    4. Какое значение для организма имеет функция потоотделения?
    5. Почему летняя одежда обычно делается из натуральных, а не из синтетических тканей?


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Лабораторная работа по биологии «Выделительная и терморегуляторная функции кожи» Автор-составитель: Учитель биологии КОР№!Павлова С. В.

    Слайд 2

    Цель работы: Исследовать терморегуляторную и выделительную функции кожи Выявить зависимость интенсивности потоотделения от температуры окружающей среды

    Слайд 3

    Оборудование NOVA Датчик температуры ТМР Датчик влажности RH Соединительный провод для датчика влажности Круглая резинка Герметичный прозрачный пластиковый пакет Настольная лампа

    Слайд 4

    Датчики Датчик температуры ТМР Датчик влажности RH

    Слайд 5

    Монтаж экспериментальной установки Соберите установку опыта по схеме, показанной на снимке Подсоедините датчики к NOVA : - ВХОД 1 – датчик температуры; - ВХОД 2 - датчик влажности. Включите NOVA и запустите программу Multilab . В программе Multilab установите параметры измерений, открыв окно настроек при помощи кнопки Регистратор.

    Слайд 6

    Настройка параметров измерений ВХОД 1 –температурный датчик ТМР ВХОД 2 – датчик влажности RH Частота измерений-10 замеров в секунду Число замеров - 5000

    Слайд 7

    Порядок проведения эксперимента Первый опыт Нажав кнопку Старт на панели инструментов Multilab , начните регистрацию данных. Показания датчиков будут отображаться на экране в виде графиков разного цвета. Наденьте пакет с датчиками на кисть руки и закрепите его в области запястья с помощью резинки.

    Слайд 8

    Регистрация данных Записывайте данные в течение 5минут. Остановите регистрацию данных, нажав кнопку Стоп на панели инструментов Multilab , и сохраните данные опыта. Снимите пакет с руки, извлеките датчики.

    Слайд 9

    Второй эксперимент Возьмите другой пакет и снова соберите установку. Выполните новый опыт: нажав кнопку Старт на панели инструментов Multilab , начните регистрацию данных. Наденьте пакет с датчиками на кисть руки и закрепите его в области запястья с помощью резинки. Включите лампу и приблизьте ее к пакету. Записывайте данные в течение 5минут. Остановите регистрацию данных, нажав кнопку Стоп на панели инструментов Multilab , и сохраните данные опыта.

    Слайд 10

    Анализ результатов эксперимента Откройте файл первого эксперимента. Сравните температуру и влажность в начале и в конце опыта, данные занесите в таблицу. Откройте файл второго эксперимента. Сравните температуру и влажность в начале и в конце опыта, данные занесите в таблицу.

    Слайд 11

    ТАБЛИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ Номер эксперимента Температура Влажность В начале опыта В конце опыта В начале опыта В конце опыта Опыт №1 Опыт №2

    Слайд 12

    Ответьте на вопросы Почему повышается температура в пакете в ходе первого опыта? Почему повышается влажность? Почему во втором опыте влажность увеличивалась быстрее и достигла более высокого значения, чем в первом? Какое значение для организма имеет функция потоотделения? Почему летняя одежда обычно делается из натуральных, а не из синтетических тканей?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Строение и функции кожи"

    изучить особенности строения кожи в связи с выполненными функциями...

    методический комплекс по теме"строение и функции кожи"

    Тема: «Покровные органы. Терморегуляция»  Цели темы:1.     Развить понятие о взаимосвязи строения и функции на примере кожи; Уг...

    Презентация "Лабораторная работа с использованием цифровой лаборатории "Архимед" "Выделительная и терморегуляторная функция кожи"

    Данную презентацию к лабораторной работе можно использовать на уроках биологии в ходе изучения учебного курса "Человек и его здоровье"....

    Тема урока: «Строение и функции кожи»

    Тема урока: «Строение и функции кожи»Цель урока: 1) Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой; знать о роли кожи в регуляции постоянства температуры тела.2) Подвести к пон...

    Строение и функции кожи

    Конспект урока по теме "Строение и функции кожи" 8 класс....

    Урок "Строение и функции кожи. Гигиена кожи".

    Подробная технологическая карта к уроку "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" (биология 8 класс)....