Строение и функции кожи
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Масликова Ольга Васильевна

Конспект урока по теме "Строение и функции кожи" 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_stroenie_i_funktsii_kozhi.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Строение и функции кожи»

Задачи: сформировать знания о строении кожи, развивать понятие взаимодействия строения и выполняемой функции, развивать навыки самостоятельной работы с учебником, умение выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, развивать умение использовать теоретические знания для объяснения конкретных фактов и гипотез, развивать монологическую речь, креативные и коммуникативные способности учащихся, осуществлять гигиеническое и экологическое воспитание школьников.

   

1.Актуализация знаний.

-Индивидуальный опрос:

А) начертить на доске и объяснить схему распространения инфекции в органах мочевыделительной системы;

Б) ответить на вопрос: «Каковы причины заболеваний почек? Какие меры профилактики необходимо применять?»

В) ответить на вопрос: «Почему анализ мочи позволяет судить о процессах, происходящих в разных органах и тканях?»

Г) работа с дидактическими карточками.

-Задания классу.

А) рецензия ответов у доски;

Б) игра «Вопрос-ответ».

2.Изучение нового материала.

1.Эпидермис, особенности строения в связи с выполняемыми функциями (Самостоятельная работа с учебником, заполнение в тетрадях таблицы «Строение и функции кожи».Таблица заполняется по мере изучения всех ее слоев).

2.Строение и функции дермы или собственно кожи. (Рассказ учителя с элементами беседы и демонстрацией интерактивной схемы).

3.Гиподерма (подкожная жировая клетчатка),  особенности строения в связи с выполняемыми функциями. Самостоятельная работа с учебником.

Строение и функции кожи

Название слоя

Особенности строения

функции

1.Эпидермис

2.Дерма или собственно  кожа

3.Гиподерма или подкожная жировая клетчатка

3.Закрепление изученного материала.

1.Выполнение в тетрадях рисунка «Строение кожи».

2.Работа над проблемными вопросами. Объясните причину приведенных фактов или предложите объясняющую их гипотезу. Результаты запишите в виде таблицы.

факты

причины

А) Окраска кожного покрова у разных людей отличается оттенком и цветом.После пребывания на солнце появляется загар.

Б) Худые люди быстрее замерзают, чем полные.

В) Когда нам холодно или страшно, у нас волосы «встают дыбом»

Г) После бани «легче дышится».

Д) На холодном воздухе наша кожа сначала краснеет, а при длительном охлаждении белеет.

Е) Теоретические расчеты показали, что за 1 час активной игры в футбол температура тела спортсмена могла бы повыситься на 11,5 градусов. На практике этого не происходит.

4.Подведение итогов урока.

Домашнее задание: п.40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Строение и функции кожи"

изучить особенности строения кожи в связи с выполненными функциями...

методический комплекс по теме"строение и функции кожи"

Тема: «Покровные органы. Терморегуляция»  Цели темы:1.     Развить понятие о взаимосвязи строения и функции на примере кожи; Уг...

Тема урока: «Строение и функции кожи»

Тема урока: «Строение и функции кожи»Цель урока: 1) Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой; знать о роли кожи в регуляции постоянства температуры тела.2) Подвести к пон...

Конспект урока "Строение и функции кожи"

Конспект урока "Строение и функции кожи"...

Строение и функции кожи

Презентация к интегрированному  уроку в 8  классе  по теме:«Строение и функции кожи». «Предложения с однородными членами»....

Урок "Строение и функции кожи. Гигиена кожи".

Подробная технологическая карта к уроку "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" (биология 8 класс)....