Главные вкладки

    Методическая разработка урока"Строение и функции кожи"
    методическая разработка по биологии (8 класс) по теме

    Мотюнова Светлана Александровна

    Урок рекомендован для 8-ого класса

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_stroenie_i_funkci_kozhi.docx19.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ  «Средняя общеобразовательная Школа №15 им. В.Л. Гриневича»

    Методическая разработка урока

    «СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ КОЖИ»

            Выполнила: Мотюнова С.А.

    учитель биологии

    Прокопьевск

    Тема урока: Строение и функции кожи.

    Задачи:

    Обучающая - познакомить учащихся со строением и функциями кожи.

    Развивающая - развивать навыки установления связи между макро - и микроструктурами

    Воспитывающая - выработка у учащихся ответственного отношения к учебе. Привитие эстетического вкуса и аккуратности.

    Оборудование - таблица « Строение кожи», бумага чистая, фломастеры или Цветные карандаши, лупы, учебник, музыкальное сопровождение

    Тип урока - изучение нового материала, комбинированный.

    Вид урока - ученическое теоретическое исследование, работа с книгой.

    Методы работы - в группах, коллективный способ.

    Ход урока.

    1. Организационный момент. 1мин.

    2. Изучение нового материала.

    Сегодня вы увидите новое, услышите необычное, и почувствуете,

    Что это пригодится вам в вашей жизни. Очень  часто  ребята,   по  телевизору  показывают  несчастные случаи,

    обоженные люди, ________________________________________________________

    И не всегда их удается спасти (пример Чечня, Ирак) т.е.

    Человек, в результате ожога у которого поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если не удалось осуществить пересадку кожи; Почему? (предполагаемые  ответы:  от  болевого синдрома,   нарушена защитная функция и др. _________________

    ___________________________________________________________________________)

    Чтобы   ответить   на  этот  вопрос  что  мы  должны  знать? (отв.____________________

    функции___________________________________________________)

    И так тема нашего урока: «Строение и функции кожи».

    Цель урока: познакомиться со строением и функциями кожи, установить связь между макро- и микроструктурами.

    1. Чтобы познакомиться с функциями кожи, нужно выполнить задание № 1 инструктивной карточки.

    Задание № 1 .Подумайте и ответьте на вопрос. Какие функции выполняет

    кожа?

    - работа в группах. 5 минут.

    - ответы у доски представителя от каждой группы. 6 минут всего, (заслушиваем ответы каждой группы, обсуждаем и выясняем какие же функции  выполняет кожа.)     Учитель на доску вывешивает пособие: «функции кожи», дополняет новый материал.

    И так, ребята, какой можно сделать вывод?

    Вывод: кожа выполняет защитную, выделительную, рецепторную, дыхательную функцию, принимает участие в обменных процессах, теплорегуляции.

    2 Каждой функции должен соответствовать элемент строения.

    У. - Зная функции кожи, что теперь мы можем узнать?   (отв. Строение кожи.)

    Сейчас ребята, вы должны выполнить задание №2 инструктивной карточки.

    Задание №2. Нарисуйте строение кожи, чтобы каждой функции соответствовал элемент строения. Какие особенности строения должна иметь кожа в связи с этими функциями?

    - работа в группах. 5-7 минут.

    - ответы у доски представителя от каждой группы.      

    Всего 6-8 минут. (Похвалить за работу).

    У. -А теперь ребята, давайте сравним как ученые показывают нам строение кожи и что вы изобразили. Сравните с доской (вывесить таблицу) и с учебником (стр.164  рис. 71).

    -Сравниваем и изучаем строение кожи.      5 минут. (Приложение № 2) У. -Ребята, мы с вами исследовали строение кожи. Какой можно сделать вывод из сказанного?

    Вывод: Кожа состоит из 3 слоев: эпидермиса, дермы, гиподермы. Каждой функции соответствует элемент строения.

    У. - Давайте подведем итог урока. Что мы сегодня узнали нового на урок? Вывод по уроку: Кожа - наружный покровный орган, важный и сложный орган. Кожа состоит из трех слоев: наружного слоя, образованного многослойным эпителием; собственно дермой и подкожно-жировой

    клетчаткой.

     Функции кожи:------------. Функции кожи зависят от строения

    кожи.

    Спасибо!

    3. Закрепление.

    Практическая работа посвященная изучению строения кожи кисти руки. Стр. 204 учебника. Задание №1 выполняет группа №1

    Задание №2 выполняет группа №2

    Задание №3 выполняет группа №3. (Работа в группах —2минуты. Ответы представителя от каждой группы у доске 3 минуты.)

    4. Домашнее задание   (творческое, опережающее).

    • § 39 стр.200. Д.В.Колесов, И.Н.Беляев, Р.Д.Маш.

    • Подготовить сообщения:

    1 группа - « Производные кожи и уход за ними».

     2 группа -«Гигиена кожи. Ожоги и обморожения».

    3 группа - « Заболевания и их профилактика».

    Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

    ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА.

    Задание №1.

    Подумайте и ответьте на вопрос. Какие функции выполняет кожа?

    Задание №2.

    Нарисовать строение кожи, чтобы каждой функции соответствовал элемент строения. Какие особенности строения должна иметь кожа в связи с этими функциями?

    Оценочный лист.

    Фамилия Имя

    Рейтинговый бал

    Итог

    №1

    №2

    №3

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока :«Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»

    «Строение, функции и многообразие генеративного органа растения-цветок»...

    Тема урока: «Строение и функции кожи»

    Тема урока: «Строение и функции кожи»Цель урока: 1) Сформировать у учащихся знания о функциях кожи в связи с ее структурой; знать о роли кожи в регуляции постоянства температуры тела.2) Подвести к пон...

    Методическая разработка урока "Информационная система: функции и основное назначение"

    Результатом человеческой жизнедеятельности является накопление информационных ресурсов, оперирование которыми требует использова­ния определенных способов хранения, обработки. Основным критерием оптим...

    Конспект урока "Строение и функции кожи"

    Конспект урока "Строение и функции кожи"...

    Урок "Строение и функции кожи. Гигиена кожи".

    Подробная технологическая карта к уроку "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" (биология 8 класс)....

    методическая разработка урока "Строение семян двувольных растений"

    Методическая разработка урока в 6 классе "Строение семян двудольных растений" (учебник В.В.Пасечник). Организация индивидуальной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы....

    Методическая разработка урока "Строение и работа сердца"

    Методическая разработка урока "Строение и работа сердца"...