Главные вкладки
Пономарева Анастасия Алексеевна
сайт школьного психолога
Профессия: Педагог- психолог
Профессиональные интересы: ИКТ, арт-терапевтические технологии, здоровьесберегающие технологии, сопровождение детей с тяжелыми речевыми нарушениями
Увлечения: книги, путешествия, мода и стиль, кино
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа-интернат №2 Адмиралтейского района, г. Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ponomareva-anastasiya-alekseevnaЕсли захочется переделывать людей — начни с себя — это и полезней, и безопасней.
Здравствуйте!
Вы находитесь на сайте практического психолога коррекционной школы-интерната для детей с ограниченными возможностями развития в Санкт-Петербурге.
Я рада приветствовать Вас на своей страничке!
На этом сайте Вы сможете познакомиться со спецификой работы школьного психолога, системой психологической работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи.
На сайте размещена полезная информация для учащихся, родителей, педагогов, психологов.
Также, Вы найдете методические материалы для работы школьных психологов; рекомендации детям, родителям, педагогам; презентации, полезные ссылки. Содержание разделов сайта будет пополняться.
Желаю приятного и полезного виртуального путешествия по страницам сайта.
Буду рада, если наша встреча окажется полезной и приведет к продуктивному сотрудничеству в будущем.
О себе
Работаю в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Являюсь специалистом высшей квалификационной категории.
Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы.
Работаю над методической темой: «Диагностико -коррекционная работа психолога с учащимися-логопатами».
К своим профессиональным достижениям отношу организацию системы эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся-логопатов.
Главным в работе школьного психолога считаю - быть добрым другом для учащихся, которые всегда могут прийти, поговорить, отдохнуть, и даже выпить чаю в кабинете психолога.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Машина времени" Герберт Уэллс
Новеллы О.Генри
"Как перестать беспокоиться и начать жить" Дейл Карнеги
Мой взгляд на мир
Она идет по жизни смеясь.
Она легка, как ветер, нигде на свете
Она лицом не ударит в грязь.
Испытанный способ решать вопросы
Как будто их нет.
Во всем видит солнечный свет. (А. Макаревич)
Наше душевное спокойствие и радость бытия зависят не от того, где мы находимся, что мы имеем или какое положение в обществе занимаем, а исключительно от нашего умонастроения.(С)
Мои достижения
Моё портфолио
Из моего портфолио Вы получите довольно полное представление о работе психолога в речевой коррекционной школе
и о моих достижениях как специалиста.
Осуществляю работу по следующим видам деятельности:
- Диагностика
Комплексные срезовые обследования учащихся:
1 класс - готовность к школе, адаптация к школьному обучению;
5 класс –адаптация к среднему звену;
10 класс – профориентация.
Групповая и индивидуальная диагностика учащихся по запросу классного руководителя, родителей, администрации школы-интерната, самих учащихся.
- Развивающая и коррекционная работа и психопрофилактика.
Индивидуальные и подгрупповые занятия с учащимися, направленные на развитие познавательной, эмоционально –волевой сферы.
В первом классе: Формирование школьной зрелости учащихся и повышение эффективности социальной адаптации к окружающей действительности; познавательно-личностное развитие школьников.
В пятом классе: Адаптация учащихся к среднему звену школы, развитие и коррекция познавательной и эмоционально-волевой сферы.
В классе: Уроки психологии, направленные на самопознание, и расширение кругозора учащихся.
С детьми, имеющими трудности в обучении: индивидуальные занятия по коррекции познавательной деятельности.
С тревожными, агрессивными, «трудными» детьми – подгрупповые арттерапевтические занятия, психопрофилактические занятия (с использованием техник – релаксационного дыхания, сказкотерапии, музыкатерапии и проч.)
С учащимися 5-10 классов – классные часы, беседы.
Программы работы с учащимися прилагаются.
- Консультирование
- Консультирование педагогов по вопросам обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся.
- Консультирование родителей о школьных проблемах ребенка.
- Консультирование детей и подростков – по проблемам. – Данный вид работы считаю крайне значимым, стараюсь быть добрым другом для учащихся, которые всегда могут прийти, поговорить, отдохнуть, и даже выпить чаю в кабинете психолога.
- Просветительская работа
Участие в родительских собраниях.
Работа со стендом психолога
Участие в педсоветах.
- Экспертная работа
Проведение консилиумов службы сопровождения, обследование детей для ППМК.
- Организационно-методическая работа
Методическое оформление кабинета психолога.
Оформление документации.
Повышение профессионального мастерства.
Подборка диагностических и коррекционно-развивающих методик.
Посещение МО педагогов-психологов Адмиралтейского района
Участие в конференциях и семинарах для психологов.
Разработка и оформление программ.
В работе с детьми, применяю следующие технологии:
(ориентируясь на личностные структуры учащихся)
- Информационно-коммуникационные.
С помощью информационных технологий актуальна реализация основных направлений деятельности школьного психолога: диагностика, консультация, развивающая работа, просвещение, методическая работа.
В работе широко использую возможности средств ИКТ:
- Подготовка презентаций к педсоветам, МО, мероприятиям, занятиям с учащимися;
- Использование компьютерных тестов при диагностике учащихся;
- Широкое использование аудио и видеоматериалов в работе с учащимися;
- Применение компьютерных игр для развития познавательной сферы и высших психических процессов детей;
- Изготовление буклетов, подготовка материалов для стендов и уголка профориентации ;
- Составление заключений, мониторингов, работа с документацией и прочее;
- Использование ресурсов ИНТЕРНЕТА.
- Компьютерные программы саморегуляции «Волна» и «Экватор» - на занятиях и консультациях с учащимися – диафрагмальное дыхание
- Технология обучающих игр:
Обучающие игры в работе с учащимися школы-интерната (V вида) №2 выполняют три основные функции:
- Инструментальная: формирование определенных навыков и умений - может выражаться в игровых упражнениях;
- Гностическая: формирование знаний и развитие мышления учащихся – выражается в дидактических методиках;
- Социально-психологическая: развитие коммуникативных навыков, выражается в ролевых играх.
- Здоровьесберегающие технолологии
Дети-логопаты, наряду первичным дефектом и ослабленным физическим здоровьем, страдают психологическими проблемами (дезадаптационными нарушениями).
В рабочем арсенале педагога-психолога находятся методики, способные вывести ребенка из стрессового состояния, снять внутреннее напряжение, выявить возможности появления более оптимистического взгляда на жизненную ситуацию и т.д.
Психологическая деятельность подразумевает применение таких методик, как:
- Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния.
- Цветотерапия – использование цветовой визуализации при депрессии, тревожности, страхах.
- Арт-терапия включает в себя ряд направлений психологической работы, связанных с творчеством – это изотерапия, цветотерапия, фототерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, коллажирование.
- Игровая терапия
По подходу к субъекту использую технологии:
- Сотрудничества
Технологии сотрудничества реализуют демократизм, равенство, партнерство в субъектных отношениях психолога и ребенка. . Взаимодействие психолога и учащегося в сотрудничестве, кроме решения познавательной, творческой цели, предусматривает решение психолого-социальной - в ходе выполнения задания формируется культура общения, отражающая все коммуникативные уровни: «...деятельность - взаимодействие - общение - контакт» (по А.А.Леонтьеву).
- Личностно – ориентированные
Ставят в центр всей школьной социально-психологической системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личностно-ориентированная технология представляет собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики.
В центре внимания школьного психолога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей (самоактуализации), открытая для восприятия нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
- Гуманно – личностные
Отличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они "исповедуют" идеи уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.
Используемые педагогом-психологом технологии выполняют ряд функций: психологическая профилактика, психологическое консультирование, психологическая поддержка, психологическая реабилитация, социально–психологическое обучение.
Мой рабочий кабинет.
Кабинет психолога должен сочетать в себе функциональность, психологический комфорт и эстетическую привлекательность - эти составляющие позволяют обеспечить полноценные условия для проведения психологической работы.
При оформлении кабинета психолога в специальной (коррекционной) школе-интернате (V вида) №2 была создана спокойная, ненавязчивая, не подавляющая, не отвлекающая обстановка, которая способствует созданию у учащихся ощущения личной безопасности и комфорта, снятию эмоционального напряжения и психологической разгрузке.
В кабинете педагога – психолога оборудованы:
- Рабочее место;
- Методический уголок;
- Место для занятий с детьми;
- Уголок релаксации отдыха и консультирования;
- Уголок профориентации.
Постоянно ведется работа по пополнению методической копилки кабинета (приобретается литература, изготавливаются методические пособия для занятий с детьми).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты