психология человека
презентация к уроку по психологии по теме

Пономарева Анастасия Алексеевна

Презентация к программе "Уроки психологии". Доступно и наглядно объясняет учащимся основные понятия психологии.

Тест твой психологический тип предлагается учащимсяся для самопознания и закрепления понятий интраверт и экстраверт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psihorlogiya_cheloveka2.ppt1.74 МБ
Office presentation icon tvoy_psihologicheskiy_tip.ppt396.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ( «психология» переводе на русский язык означает «наука о душе» (греч. psyche – «душа», logos – «учение»))

Слайд 2

Душа – понятие, употребляемое для обозначения внутреннего мира человека, его сознания и самосознания. Психика – свойство мозга отражать объективную действительность и на основе формируемого при этом психического образа целесообразно регулировать человека и его поведение.

Слайд 3

Основные функции психики (для чего существует психика и что она делает) Отражение – окружающей действительности. Психическое отражение не зеркально – оно преломляется через индивидуальность человека. Регуляция поведения и деятельности – свойства личности

Слайд 4

Основные формы проявления психики и их взаимосвязь Психические процессы А) познавательные Б) эмоционально-волевые Свойства личности Состояния

Слайд 5

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ Ощущение Восприятие Внимание Память Воображение Мышление Речь

Слайд 6

Познавательные процессы С их помощью мы получаем знания об окружающем мире – видим и чувствуем предметы, обращаем на них внимание, запоминаем, обдумываем, рассказываем другим, создаем что-то новое…

Слайд 7

ощущения Это отражение основных свойств предметов, с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Цвета, звуки, запахи – все это ощущения. Красный, шершавый, горький, громкий – ощущения.

Слайд 8

восприятие Это отражение образа предмета в целом, с помощью органов чувств (зрение и др.) и сравнения образа с прошлым опытом. Мы воспринимаем все что нас окружает: образы людей, зданий, машин, животных и т. д.

Слайд 9

внимание Наше сознание бывает направлено на что-то одно, отвлекаясь от всего остального. Мы смотрим интересный фильм, или делаем уроки и не видим, не слышим ничего вокруг.

Слайд 10

память Это все что мы запоминаем, что мы ощущали в нашем прошлом опыте, эти образы остаются в мозгу. Запоминаем Сохраняем Воспроизводим Узнаем

Слайд 11

воображение Мы можем создавать новые образы на основе ранее воспринятых. Воображение как бы перерабатывает то, что есть в памяти. Произведения писателей, художников, кинематографистов появляются благодаря работе творческого воображения

Слайд 12

мышление Получив информацию, мы перерабатываем ее. Обдумываем причины и последствия событий, поступков. Делаем умозаключения. Решаем задачи.

Слайд 13

Эмоционально-волевые психические процессы Эмоции и чувства Воля

Слайд 14

Эмоционально- волевые процессы Постоянно происходят внутри нас, тесно связаны со свойствами личности.

Слайд 15

ЭМОЦИИ ЭТО НАША РЕАКЦИЯ НА ПРОИСХОДЯЩИЕ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ ВОЗДЕЙСТВУЮТ НА НАС. Наше личное к ним отношение.

Слайд 16

воля Это то, как мы контролируем свое поведение. С помощью воли мы заставляем себя работать, учиться, достигать чего-либо. А также отказаться от чего-либо (бросить курить).

Слайд 17

Свойства личности Способности Мотивация Темперамент Характер

Слайд 18

Свойства личности Это все что мы сами и окружающие люди могут сказать о нас. Отвечает на вопрос: «Какой ты человек?»

Слайд 19

способности Индивидуальные особенности личности (т. е. наши), которые помогают нам в какой- либо деятельности. Например: способности к музыке, к рисованию и т. д.

Слайд 20

мотивация То, что побуждает, заставляет нас делать что либо. Мотивы наших поступков.

Слайд 21

темперамент Наши индивидуальные особенности, в них проявляется наше поведение и деятельность, их скорость и эмоциональность.

Слайд 22

Типы темперамента и их характерные черты. Сангвиник – подвижность, склонность к частой смене впечатлений, отзывчивость и общительность. Флегматик –медлительность, устойчивость, эмоциональные состояния внешне выражаются слабо. Холерик – бурные эмоции, резкие смены настроения, неуравновешенность, общая подвижность. Меланхолик – легкая ранимость, склонность глубоко переживать даже незначительные события.

Слайд 23

характер Содержание личности, ее поведения и деятельности. Экстраверсия и интроверсия Наше устойчивое отношение к окружающему миру, наши привычки, качества: доброта, упрямство, хитрость и т. д .

Слайд 24

Состояния психики Устойчивый интерес Творческий подъем Убежденность Сомнение Апатия Угнетенность И др.

Слайд 25

Итак: Все эти качества, особенности личности, и познавательные процессы вместе составляют неповторимую индивидуальность каждого человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие "Психология человека".

Программа является модифицированной – адаптирована к условиям общеобразовательной школы.Курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.Программа курса органически связана с обще...

Тест по психологии "Общительный ли вы человек"

Тест по психологии "Общительный ли вы человек"...

«Развитие личности учащихся старших классов коррекционных школ через изучение психологии человека.»

Дети –логопаты требуют особой психолого-педагогической заботы и сопровождения, для достижения того, что можно назвать комфортным ощущением себя в жизни.Одной из форм работы с детьми в школе-инте...

КЛАССНЫЙ ЧАС по психологии человека и культуре поведения.

Материалы к классному часуТЕМА: «Откровенный разговор о нас самих»«КОНФЛИКТЫ И ИХ РЕШЕНИЯ»...

Рабочая программа элективного курса "Психология человека" для проекта "Новый педагогический класс в московской школе"

Программа курса создана на основе рекомендаций Московского городского педагогического университета....

Программа элективного курса "Психология человека"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Психология человека» разработана в рамках гуманитарного профиля обучения как элективный курс на основе интеграции общего и доп...