Применение технологии функционального биоуправления в работе с детьми с тяжелой речевой патологией.
статья по психологии на тему

Пономарева Анастасия Алексеевна

 Для детей логопатов характерны: повышенная тревожность, застенчивость, либо наоборот агрессия, гиперактивность, они сильно подвержены стрессу, все это является препятствиями для развития потенциалов личности.

Биологическая обратная связь (БОС) - это техника, обучающая  улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно обоснован и базируется на многочисленных экспериментах и обширной клинической практике. Это весьма эффективный способ для контролирования уровня напряжения, достижения действительного расслабления и помощи в достижении личных целей.

Функциональное биоуправление (ФБУ) - произвольное управление физиологическими процессами организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении с помощью специализированных технических средств. Чтобы человек научился влиять на собственное функциональное состояние, ему необходимо получать текущую информацию о своем состоянии и результатах своих действий по его изменению. Суть принципа БОС как раз и заключается в возможности мониторирования тех или иных психофизиологических параметров, а технология ФБУ позволяет человеку в режиме реального времени на основе наблюдения за динамикой показателей, преобразованных в понятный для обучающегося вид - сигналы обратной связи, тренировать полезные с точки зрения физиологии навыки, обеспечивающие оптимальную работу организма.

В своей работе я использовала биокомпьютерные тренажеры НПФ«Амалтея» «Волна» и «Экватор»-  освоение навыков саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания. Данные программы реализуют разнообразные сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или сюжета на экране монитора. Возможно создание индивидуальных наборов слайдов и музыкального сопровождения.

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология БОС для психолога2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии функционального биоуправления в работе с детьми с тяжелой речевой патологией. А.А. Пономарева Педагог-психолог ГБС(К)ОУ школа-интернат (V вида) №2 Адмиралтейского района СПб

Слайд 2

Современные условия жизни, являются источником большого количества стрессовых факторов, оказывающих влияние на физическое и психическое благополучие детей.

Слайд 3

Для детей логопатов характерны: повышенная тревожность, застенчивость, либо наоборот агрессия, гиперактивность , они сильно подвержены стрессу, все это является препятствиями для развития потенциалов личности.

Слайд 4

Биологическая обратная связь (БОС) - это техника, обучающая улучшать своё здоровье и психологическое состояние, наблюдая сигналы, идущие от собственного тела. Этот метод научно обоснован и базируется на многочисленных экспериментах и обширной клинической практике.

Слайд 5

Функциональное биоуправление (ФБУ) - произвольное управление физиологическими процессами организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении с помощью специализированных технических средств.

Слайд 7

Биокомпьютерные тренажеры НПФ«Амалтея » «Волна» и «Экватор».

Слайд 8

Основной целью программы «Волна» является обучение ребенка навыку диафрагмального дыхания. При диафрагмальном дыхании воздух как бы набирается и выталкивается животом. Диафрагмальное дыхание считается наиболее физиологичным для человека, правильным и оптимальным типом дыхания.

Слайд 9

Алгоритм: ребенок дышит правильно пульс становится реже картинка меняется тело запоминает правильное ощущение с оздается навык дыхания

Слайд 11

Занятия способствуют Оптимизации психофизиологического состояния (оздоровлению) детей Профилактке и коррекции нарушений речи Нормализации психоэмоционального состояния Коррекции нарушений поведения Улучшение концентрации внимания, памяти, работоспособности Повышение академической успеваемости Развитию адаптационных возможностей, следовательно успешному преодолению жизненных трудностей.

Слайд 12

П рограмма «Экватор» также обучает навыкам психофизиологической саморегуляции, вырабатывается навык произвольного повышения периферической температуры – в данном случае температура на кончиках пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с детьми с тяжелыми нарушениями в развитии

Дети с синдромом Дауна способны усвоить множество понятий и постоянно расширять круг этих понятий и слов. Именно на стадии использования одного слова закладывается основа для дальнейшего о...

Статья "Применение технологии проблемного обучения в работе с одарёнными детьми".

Актуальность педагогической разработки. Особенность ФГОС общего образования  - это деятельностный характер, основная цель которого - раскрытие способностей у каждого ребенка, обеспечение инд...

Публикация "Применение технологии проблемного обучения в работе с одарёнными детьми"

Публикация  статьи "Инновации и традиции современной школе"....

Семинар-практикум "Система работы с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями"

26.02.2018г.  в ГКУ СО МО "Каширский ССРЦН  "Семья"  прошел муниципальный семинар-практикум для  специалистов района, работающих  с детьми с  речевыми нару...