Методическая разработка коррекционного занятия для учащихся 5 классов школы V вида по теме: «Развитие познавательной деятельности и положительной самооценки»
методическая разработка по психологии (5 класс) по теме

Пономарева Анастасия Алексеевна

Методическая разработка включает в себя план-конспект занятия и презентацю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия20.98 КБ
Файл презентация2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: А.А. Пономарева, педагог-психолог,

 ГБС(К)ОУ специальная (коррекционная )

 школа –интернат (Vвида) №2,

 Адмиралтейского района

План-конспект

Коррекционного занятия для учащихся 5 классов школы V вида по теме: «Развитие познавательных процессов»

Цели и задачи:  развитие и коррекция мыслительных операций,  зрительного восприятия, произвольного внимания, развитие и коррекция мелкой моторики, самоконтроля, развитие и коррекция речи, снятие психоэмоционального напряжения, формирование положительной самооценки.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, индивидуальные бланки с заданием, ручки, музыкальное сопровождение для релаксации и игр.

Занятие состоит из трех основных этапов.

  1. Первый этап – организационный, в задачи которого входит создание психологического комфорта в группе, положительного психологического климата, знакомство с содержанием  занятия, В данный этап также включаются психокоррекционные упражнения.
  2. Второй этап – работа по основной теме занятия.
  3. Третий этап – релаксация, рефлексия.

Все занятие идет в сопровождении мультимедийной презентации.

Ход занятия:

  1. Первый этап
  • Приветствие.
  • Игра «Самый счастливый».

Играющие по кругу продолжают фразу: «Я самый счастливый, потому-что….»

  • Упражнение «7 моих Я»

Каждый участник называет 7 своих лучших качеств

- Так мы выяснили, что мы все, в общем, счастливые люди, и у нас много достоинств. Сейчас мы станем еще немного лучше, а именно – умнее и внимательнее. Для того, что бы иметь красивое тело, бицепсы, трицепсы – мы качаем мышцы на тренажерах, а сегодня будем прокачивать наши мозги.

  1. Второй этап – работа по основной теме занятия.
  • Каждое слово левого столбика, обозначающее целое понятие, соедините с соответствующим ему словом  правого столбика, обозначающим его часть.
  • Подберите к существительному подходящее по смыслу прилагательное, учитывая смысловую связь между ними.
  • Подберите к каждому слову первого столбика 2 слова  из скобок, которые находятся в наиболее тесной связи с ним.
  • В каждой строчке записаны 5 слов, из которых одно не подходит по общему признаку. Найдите эти слова.
  • Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.
  • Из букв слова «перелесок» составить как можно больше новых слов.
  • Логические задачи.
  • Задания из рабочей тетради «Творческое мышление» - классификация, логическая задача, ребус.

  1. Третий этап.

- Вы отлично справились с заданиями. И я знаю, что немного устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть и отправиться в волшебное путешествие. Примите самую удобную позу. Вокруг все тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ваше состояние дает ощущение приятного покоя и отдыха.

  • Релаксация – прослушивание аудиосказки.

  • Рефлексия – детям раздаются бумажные круги, где они рисуют улыбающуюся или печальную рожицу в зависимости от своего настроения и того, понравилось ли им занятие.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционное занятие для учащихся 5 классов школы V вида по теме: «Развитие познавательных процессов» А.А. Пономарева, педагог-психолог, ГБС(К)ОУ специальная (коррекционная) школа –интернат ( Vвида ) №2, Адмиралтейского района

Слайд 2

Продолжите фразу: Я самый счастливый, потому-что….

Слайд 3

Назовите 7 своих самых лучших качеств

Слайд 4

Каждое слово левого столбика, обозначающее целое понятие , соедините с соответствующим ему словом правого столбика, обозначающим его часть лицо окунь растение неделя дом река город дверь берег улица ручка день плавник глаз стена корень

Слайд 5

Подберите к существительному подходящее по смыслу прилагательное , учитывая смысловую связь между ними. Забор деревянный , дом (высокий, новый , кирпичный ,серый) Волк серый , лиса ( хитрая, ловкая, рыжая, умная) Яйцо овальное , мяч ( круглый , резиновый, футбольный, новый) Ромашка луговая , роза (душистая, колючая, красная, садовая) Куртка кожаная , шуба (короткая, чёрная, меховая, тёплая ) Снег белый , помидор (спелый, круглый, сочный, красный) Клюква кислая , мёд (липовый, полезный, сладкий, майский)

Слайд 6

Подберите к каждому слову первого столбика 2 слова из скобок, которые находятся в наиболее тесной связи с ним Сад Река Город Чтение Сарай (растение, садовник, собака, забор, земля ) (рыба, тина, берег, вода, рыбак ) (автомобиль, здания, толпа, велосипед, улица ) (глаза, печать, книга, картинка, слово ) (сеновал, лошади, крыша, скот, стены )

Слайд 7

В каждой строчке записаны 5 слов, из которых одно не подходит по общему признаку. Найдите эти слова 1.Иван, Семён, Петров, Фёдор, Илья 2.Сладкий, холодный, кислый, горький, солёный 3.Молоко, кефир, сметана, сыр, мясо 4.Предлог, приставка, суффикс, окончание,корень 5.Час, год, минута, сутки, утро 6.Существительное, прилагательное, местоимение, глагол подлежащее

Слайд 8

1) темный, светлый, голубой, яркий, тусклый; 2) весна, декабрь, апрель, август, январь; 3) лист, почка, кора, чешуя, сук; 4) тюльпан, ромашка, одуванчик, дуб, роза; 5) молоко, сметана, сыр, сало, простокваша .

Слайд 9

Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек Конь ( пень ) пена Луна ( вена ) вера Котёл ( тёлка ) карп Сокол ( колос ) оспа Кость ( костёр ) тёрка Масло ( мастер ) термос

Слайд 10

Из букв данного слова составить как можно больше новых слов: ПЕРЕЛЕСОК

Слайд 11

Логические задачи Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Надя. Кто веселее? Катя внимательнее, чем Света. Света внимательнее, чем Зина. Кто внимательнее всех? Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто лает реже всех? Толя Катя Барбос

Слайд 12

Выполните задание на бланках

Слайд 14

Оцените, как прошло наше занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка логопедического занятия для 2 класса школы VII вида по теме" Глагол, как часть речи"

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии и дислексии во 2 классе школы VIIвида....

логопедическое занятие в 7 классе школы V вида по теме "Употребление относительных прилагательных в роли качественных"

Публикация содержит план-конспект логопедического группового занятия по теме  "Употребление относительных прилагательных в роли качественных" и приложений, где помещён практический материал (карт...

Разработка коррекционно-развивающего занятия с учащимися класса КРО 8 вида "Необыкновенный город"

Коррекционно-развивающее  занятие с элементами тренинга и применением проектной технологии со всем классом.               ...

Методическая тема «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»

Методическая    тема«Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»...

Методическая разработка коррекционного занятия по теме: "Нетрадиционная техника рисования, пластилинография".

Коррекционное занятиеРаздел: «Творческое воображение»Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».Задачи : Образовательные: развитие позна...

Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»

Методическая разработка урока по теме «Посуда» для учащихся 4-х классов школы VIII вида по предмету «Развитие речи и окружающий мир»  Цель урока - уточнение...