Методическая разработка коррекционного занятия по теме: "Нетрадиционная техника рисования, пластилинография".
методическая разработка (6 класс) по теме

Абанин Николай Николаевич

Коррекционное занятие

Раздел: «Творческое воображение»

Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»

Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».

Задачи : Образовательные: развитие познавательной деятельности, дальнейшее формирование знаний и умений в работе с пластилином.

Воспитательные: развитие интересов детей, расширение кругозора, формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности ребенка.

Коррекционные:развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики рук, двигательной сноровки.

Ожидаемый результат: создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности; организация внутриклассной выставки картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

         ГКСОУ  « Барско-Городищенская

специальная (коррекционная) общеобразовательная

                школа-интернат VIII  вида»  

           КОРРЕКЦИОННОЕ  ЗАНЯТИЕ

   Тема :  Нетрадиционная техника рисования

                   ( Пластилинография )  

                               Разработал: воспитатель I – кв. категории

                                                               Абанин Николай Николаевич            

                                                      2015г.

                             Коррекционное  занятие

    Раздел: «Творческое воображение»

Тема: «Пластилинография. Ежик-заготовитель.»

Цель: Выполнить живописную работу в технике «пластилинографии».

Задачи :

Образовательные: развитие познавательной деятельности, дальнейшее формирование знаний и умений в работе с пластилином.

Воспитательные: развитие интересов детей, расширение кругозора, формирование и развитие нравственных, трудовых, эстетических и других качеств личности ребенка.

Коррекционные:развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в своей  деятельности, развитие мышления, памяти, внимания, развитие мелкой моторики рук, двигательной сноровки.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

организация внутриклассной выставки картин.

                                   План  занятия

Вводная часть:

     Здравствуйте ребята! Занимайте свои места и приготовтесь к работе. Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Пластилинография – это процесс создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых , полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности , с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, для дикорирования поверхности картины используется бисер , семена растений , различные природные материалы . Основной  материал – пластилин , а основным инструментом  в пластилинографии является рука , вернее обе руки , следовательно , уровень умения зависит от владения собственными руками.     Поэтому картинки часто удобнее лепить , а не рисовать . Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев , развитию мелкой моторики рук . Рука становится более послушной , более подготовленной  для успешного занятия письмом  в коррекционной школе.                                                                                                                            

   Основная  часть.

Сегодня  мы с вами будем изображать обитателя лесов.

Я сейчас загадаю вам загадки , а вы постарайтесь угадать, кто это за зверек.

     Вот иголки и булавки

     Выползают из под лавки.

     На меня они глядят,

     Молока они хотят.

     Между сосен , между елок

     Пробежали сто иголок.

     Сто иголок не простых

     Едут яблоки на них.

      Кто колюч, живет в лесу?

     Не боится кто лису?

     От нее он не бежит

     В клубок свернется и лежит.

     Не видать ни глаз , ни ножек

     Ты узнал, ведь это-(ежик).

Вы все узнали  этого маленького зверька – ежика.  

Еж – самый обыкновенный и многочисленный вид животных. Он легко узнаваем, его спина и бока покрыты темными иглами длиной до трех сантиметров, их около 5000 штук. Мордочка, ноги и брюшко покрыто жестким серым мехом, спина черная или коричневая.

  В длину ежи достигают до 25 сантиметров, весит до 700-800 граммов, но к спячке набирают до 1,5 килограммов веса. Глаза у ежа круглые, черные, уши короткие, почти спрятаны в меху, хвостик маленький.

  Под кожей ежа находятся специальные мышцы, за счет которых он может сворачиваться в шар. Живут ежи до 5 лет.

  В России еж живет везде, кроме районов крайнего севера.

  Живут ежы в одиночку на индивидуальных участках, где питаются в основном насекомыми и червями.

  Активен в сумеречное и ночное время. У ежей острое обоняние и слух, они хорошо плавают и лазяют, зрение слабое. Если его потревожить, он фырчит, ворчит, чихает и кляцает зубами.

  При температуре воздуха ниже +10 градусов залезает в гнездо и впадает в спячку.

  Хорошо приручается и живет в неволе.

  Ежи очень полезны для природы и человека. Их знают и любят дети. В сказках всегда выступают положительными героями.        

   Прежде , чем приступить к работе, давайте сделаем физкультурную паузу:

-вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони

                                                            поджаты друг к друг);

-утром весенним раскрыл лепестки.    (развести пальчики в стороны,

  Всем лепесткам красоту и питанье.  ритмичное движение пальцами вместе-

                                                                   врозь.)

-дружно дают под землей корешки. (положить ладони тыьной стороной на

                                                                стол, пальцы развести.)

   Ребята, вы хорошо размялись и можем приступать к выполнению изображения картины при помощи пластилина.

   Сегодня вы нарисуете ежика, несущего на спине румяное яблоко.

Для этого нам понадобятся:

плотный картон серого цвета , размер А4 ;

набор пластилина;

доска для лепки ;

карандаши;

стека ;

салфетки для рук .

  Этапы выполнения работы :

  1. Эскиз . На картоне серого цвета с помощью карандаша выполняем эскиз задуманной картины – ежик с яблоком на спине двигается по лесной поляне .

  1. Верхняя часть туловища ежика . Из кусочка пластилина черного цвета скатать несколько больших шариков , поместить их на основе , придавить пальцем , размазать по рисунку. С внешней стороны контура размазываем пластилин так , что-бы получилось подобие иголок на спине у ежика . Пластилин , вышедший за контуры рисунка , убираем стекой .

  1.  Нижняя часть туловища – брюшко и морда ежика . Берем равные части красного , черного и белого пластилина , тчательно их перемешиваем , разминая пальцами рук ,до получении однородного цвета – темно розового. Из этого пластилина скатываем толстые колбаски , разделяем их на части , помещаем на основу , придавливаем пальцем и разглаживаем по листу, в малодоступных местах , на границе соединения верхней и нижней частей туловища ежика , пластилин аккуратно вносим стекой, сглаживаем границу соединения частей тела ежика .

  1.  Оформление туловища ежика . Из пластилина белого цвета скатываем шарик , наносим на эскиз глаза , пальцем расплющиваем , заполняя пластилином всю обозначенную поверхность . Из пластилина черного цвета делаем два шарика ,маленький для зрачка глаза , большой для изображения носа . Шарики располагаем на основу и слегка приплющиваем . У нас получились глаз и нос ежика .

  1.  Яблоко . Из пластилина красного цвета скатываем несколько шариков, наносим их на основу и размазываем пальцами до получения однородного красного цвета яблока . Берем маленький кусок пластилина розового цвета делаем из него тонкую колбаску , помещаем на левый бок яблока и размазываем . У нас получилось красное яблоко с розовым боком. Из пластилина коричневого цвета делаем тонкую колбаску , наносим на основу и слегка расплющиваем пальцем . Получилась у яблока веточка . Из пластилина зеленого цвета делаем небольшие шарики , наносим на основу и пальцами размазываем по поверхности. Излишний пластилин убираем стекой . Получились листики на веточке. Стекой на листья наносим контуры прожилок.

  1.  Оформление фона рисунка . 

а) Ручей.

    Пластилин синего цвета  смешиваем с белым до получения насыщенного голубого , из него делаем большие шарики , наносим их на основу ,размазываем пальцами . Получился лесной ручей .

б) Растительность в лесу – деревья, кустарники, трава.

     Из пластилина коричневого цвета скатываем длинную колбаску, разделяем на части , наносим на основу , придавливаем пальцем и слегка приплющиваем. На рисунке мы изобразили стволы деревьев.

     Из пластилина зеленого цвета делаем много шариков , наносим их на основу и разглаживаем по поверхности пальцами . На нашем рисунке мы изобразили летний лес.

в) Небо.

     Берем пластилин белого цвета , делам из него несколько шариков, наносим их на основу и размазываем по контуру искиза пальцем.

     Синий пластилин перемешиваем с белым до получения светло голубого цвета. Делаем  из него большие шарики , наносим их на основу,размазываем пальцами.

     Берем пластилин красного цвета, делаем из него большой шарик, наносим его в верхний левый угол рисунка, придавливаем пальцем и слегка размазываем . На нашем рисунке мы изобразили пластилином голубое облачное небо с ярким солнцем.

    Ребята , конечным результатом нашей с вами работы стало дальнейшее ознакомление с нетрадиционной техникой рисования –пластилинографией. Мы изготовили картину с применением пластилина

    Подведение итогов занятия.

    Занятие заканчивается. Все  свои выполненные работы расставляем на парты.

    Дети, все вы успешно выполнили работы пластилином. Они получились яркими и красивыми. Все  справились с заданием. Ваши работы мы используем для организации выставки в классе.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник "Весенние цветы"

Создание рисунка в технике набрызг, печатания пенопластом и губкой, в технике граттаж....

Методическая разработка открытого занятия на тему "Роль техники в современном мире"

Материал представляет собой проект открытого занятия по теме "Роль техники в современном мире" в 11 классе, подробный конспект открытого урока с приложениями ,а так же презентация , сопроваждающая уро...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Нетрадиционная техника рисования (пластилинография)".

Уважаемые педагоги! Сегодня мы с вами познакомимся с нетрадиционно техникой рисования-пластилинографией. Пластилинография-это процесссоздания лепных картин с изображением боле...

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

Система занятий по теме "Нетрадиционная техника рисования"

Цель занятий: Формировать умения и навыки в работе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи, создать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов. Развивать творческие спо...