МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Практического занятия по теме: «Обучение техники приему и передачи мяча снизу, сверху двумя руками в волейболе».
методическая разработка по физкультуре

Сагитов Гаджи Узайриевич

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей  ГБПОУ РД «ДБМК» по предмету СГ.04 Физическая культура, работающих с обучающимися по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

 Вся система физического воспитания должна строиться так, чтобы способствовать гармоничному развитию человека. И немаловажно при этом воспитывать в каждом человеке потребность смолоду заботиться о своем физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.

Для большинства из нас игровые виды спорта являются одним из любимых способов активного отдыха. Кроме того, что спортивные игры являются довольно веселым занятием, они еще предлагают существенную пользу для здоровья, таким образом, улучшая и физическое и психологическое состояние, играют важную роль в развитии индивидуальности, будучи источником тренировки и развлечения. Такие игровые виды как баскетбол, волейбол, футбол развивают и гармонизируют все системы организма человека.

       Как составная часть программы по физической культуре в колледже, волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания.

 Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывают чувство коллективизма, закаляют волю.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский

колледж им. Р.П.Аскерханова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практического занятия

по теме:

«Обучение техники приему и передачи мяча снизу, сверху двумя руками в волейболе».

Дисциплина: СГ.04 Физическая культура

Специальность: Сестринское дело

Авторы - составители: преподаватель Г.У.Сагитов.

МАХАЧКАЛА 2023

Согласовано

Методист

П.А. Гамидова

Рассмотрено и утверждено на

заседании ЦМК

общественных и общеобразовательных дисциплин Протокол №____

______________20___г.

Председатель ЦМК ОО №

_________И.Г.Ибрагимов

Данная методическая разработка посвящается проблеме изучения волейбола. Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и приобщение учащихся к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Данная методразработка предназначается для обучающихся специальности Сестринское дело и является полезным, интересным материалом в котором подробно рассматривается методика выполнения техники перемещений и стоек в волейболе. Приему и передачи мяча.

Содержание.

1. Пояснительная записка…………………………………………………...…....4

2. Основная часть…………………………………………………..………..….....6

Технологическая карта учебного занятия…………………………………..6

Содержание практического материала……………………………………..8

Подготовительная часть …………………………………………………..8

Изучение новых знаний……………………………………………..….....9

3. Заключительная часть ……………………………………………………….16

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей ГБПОУ РД «ДБМК» по предмету СГ.04 Физическая культура, работающих с обучающимися по специальности Сестринское дело.

Вся система физического воспитания должна строиться так, чтобы способствовать гармоничному развитию человека. И немаловажно при этом воспитывать в каждом человеке потребность смолоду заботиться о своем физическом совершенствовании и здоровом образе жизни.

Для большинства из нас игровые виды спорта являются одним из любимых способов активного отдыха. Кроме того, что спортивные игры являются довольно веселым занятием, они еще предлагают существенную пользу для здоровья, таким образом, улучшая и физическое и психологическое состояние, играют важную роль в развитии индивидуальности, будучи источником тренировки и развлечения. Такие игровые виды как баскетбол, волейбол, футбол развивают и гармонизируют все системы организма человека.

Как составная часть программы по физической культуре в колледже, волейбол является одним из средств решения основных задач физического воспитания.

Занятия волейболом укрепляют здоровье, способствуют разносторонней физической подготовленности, воспитывают чувство коллективизма, закаляют волю.

2. Основная часть

Технологическая карта учебного занятия

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Сагитов Гаджи Узайрович.

Высшая категория

Код, наименование специальности

Сестринское дело

Учебная дисциплина/МДК

Физическая культура

Интегративные связи

Межпредметные

Внутрипредметные

Геометрия, физика.

Анатомия, гигиена, физиология и

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК -04. Ок-08.

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

Тема учебного занятия

Обучение технике приема и передачи мяча снизу, сверху двумя руками в волейболе

Количество часов

2 часа (90мин)

Вид учебного занятия

Практическое занятие

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Методы обучения

Иллюстративный, демонстрационный, тренировочный, игровой.

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Формирование навыков приема и передачи мяча в волейболе разными способами. Навыки быстрого перемещения с различными способами ориентировки

Развивать координацию, ловкость, гибкость. Развивать интерес у студентов к спортивным играм.

Формирование чувства коллективизма, силы воли, взаимопомощи.

Методы контроля результатов обучения темы учебного занятия

Выполнения контрольных нормативов: прием и передача мяча снизу, сверху двумя руками.

Организация образовательного пространства учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Методическая литература

Свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, фишки.

Л.В.Булыкина Волейбол для всех. Москва 2021.

А.В.Ивойлов, Тактическая подготовка волейболистов М.: Физкультура и спорт, 2020.

Г.М.Казантинова,Т.А.Чарова,Л.Б.Андрющенко «Физическая культура студента» Москва 2021.

Рабочая программа, календарно-тематический план, поурочный план, методическая разработка

Характеристика этапов урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формы обучения

Результат

Организационный момент

(5мин)

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Подсчёт ЧСС

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку, измеряют ЧСС по пульсу.

Фронтальная

Волевая саморегуляция

Подготовительная часть (25мин)

Проводит строевые упражнение на месте, ходьба и ее разновид-

ности, бег и ее разновидности.

О.Р.У. на месте. Специально-беговые и прыжковые упраж-нения, упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. Упраж-нение на восстановление дыхание

Демонстрируют уровень выполнения, задают вопросы, возникавшие в ходе работы.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальный

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Изучение новых знаний

(55мин)

Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для восприятия информации разными группами обучающихся.

Слушают объяснения и выполняют на результат, задают уточняющие вопросы

Фронтальная

Индивидуальная

Выполнять контрольные нормативы

Заключительная часть (5мин)

Построение, подведение итогов, опрос о самочувствии.

Домашнее задание: упражнение на укрепление стенок брюшного пресса, выполнение упражнений на верхний плечевой пояс.

Измерение ЧСС по пульсу. Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала

Фронтальная

самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит овладеть.

В подготовительной части урока проводится проверка присутствующих, их готовность к занятиям (наличие спортивной формы и обуви, самочувствие и настроение), разъяснение цели и задач предстоящей деятельности на уроке, напоминание правил техники безопасности пребывания в спортивном зале. Проведение разминки начинаем со строевых упражнений. Их выполнение, как правило, придает импульс дисциплинированности занимающимся. Общеразвивающие упражнения на уроках по спортивным играм выполняем в движении. Особое внимание уделяем подготовке к специфической нагрузке кистевых, плечевых, коленных и голеностопных суставов.

В разминку обязательно включаются ходьба, бег и его разновидности, прыжки, перемещения волейболиста, имитации технических приёмов игры.

Специальная разминка с мячами, предполагающая различные броски и удары мяча, помогает занимающимся адаптироваться в зале, где одновременно свободно летают несколько мячей.

Основная часть урока посвящается обучению новому приёму игры или совершенствованию уже изученных. В зависимости от подготовленности занимающихся и поставленной образовательной задачи, в неё могут войти только 2 – 3 упражнения, а иногда - до 10 – 12 (например, при «круговой тренировке). Важно, чтобы подбор упражнений обеспечивал реализацию принципов последовательности и постепенности, доступности и новизны.

Каждое упражнение направлено на достижение какого-то результата: формируется ли навык перемещения, или касания мяча определённым способом, требуется ли проявление быстроты, силы и т. п. Одно и то же упражнение можно выполнять с разной направленностью (формирование навыка, развитие физического качества и т.д.).

Поэтому важно, чтобы учитель не только давал задание выполнить то или иное упражнение, но и объяснял, почему это упражнение важно, что оно дает, на что направлено. Очень важно добиваться планируемого результата в каждом упражнении. А это возможно только при правильном подборе и последовательности упражнений, создании благоприятного эмоционального фона урока. Благодаря тщательной подготовке, вдумчивому наблюдению и своевременному включению в совместную с занимающимися деятельность (короткий диалог, корректное замечание, совместное выполнение упражнения в паре, тройке), педагог сможет удовлетворить потребность занимающихся в достижении, может небольшого, но, успеха.

Содержание практического материала.

#1055;одготовительная часть

Организованный вход в спортзал.

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

Измерения пульса.

Ходьба и её разновидности в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на поясе;

в) в полуприседе, руки на поясе;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

Равномерный бег:

а) в колонне по одному;

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх,

касание рукой щита.

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. О.Р.У. на месте с акцентом на верхний плечевой пояс.

Специально-беговые и прыжковые упражнения на выносливость, а также упражнение на восстановление дыхания.

Основная часть урока


Техника стоек и перемещений.

Стойка.

Стойки – наиболее рациональные исходные положения волейболиста для выполнения различных перемещений, технических приемов и тактических действий.

Различают следующие стартовые стойки:

1) основная стойка – стопы параллельно, ноги на одном уровне, общий центр тяжести проецируется на середину площади опоры, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, вынесены вперед;

2) устойчивая стойка – одна нога впереди, ОЦТ (общий центр тяжести) проецируется на середину площади опоры, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях, вынесены вперед;

3) неустойчивая стойка – положение рук и ног как в устойчивой стойке. Игрок стоит либо на передней части стопы, либо на полной стопе, ОЦТ смещён вперед.

Занимающиеся должны знать, какое лучше занять И.П. для приема мяча с подачи, с нападающего удара, для выполнения второй передачи, для блокирования и т. д.

При приёмах и передачах мяча сверху двумя руками, летящего с небольшой скоростью, а также перед выполнением нападающего удара и блокирования применяется высокая стойка.

Подготовительные упражнения включают:

ходьбу выпадами, в полу-приседе, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках и пятках; пробегание отрезков 15—20 м с ускоре­нием; чередование ходьбы и бега; передвижения разно­образными способами в различных направлениях по зрительным и звуковым сигналам; бег из различных ис­ходных положений лицом или спиной вперед, боком при­ставными шагами; ускорения; бег с прыжками; эстафе­ты, включающие бег, прыжки, кувырки, падения и т. д.

Подводящие упражнения:

1. В парах. Подброс мяча одним игроком является сигналом для другого—принять высокую стойку; подброс мяча с имитацией удара — принять низкую стойку.

2. Передвижение приставными шагами левым, правым боком вперед.

3. То же, что упр. 2, но остановка выпадом.

4. В парах. Один выполняет перемещения, другой, не отставая, повторяет его движения как бы в зеркальном отображении.

5. То же, что упр. 4 около сетки.

6. Броски и ловля мяча в колоннах с выходом под мяч и принятием средней стойки.

7. По сигналу тренера — поднятая вверх рука, зани­мающиеся передвигаются приставными шагами влево на 3 м и принимают среднюю стойку; рука в сторону — ус­корение вперед, принять низкую стойку; рука вперед — поворот кругом, ускорение с остановкой выпадом; рука за голову — продвижение прыжками правым боком впе­ред и т. п.

8. В парах. Один игрок набрасывает мяч, другой, вы­полняя выпад влево, вперед, ловит его.

9. Мячи установлены в держателях над сеткой. Зани­мающиеся продвигаются вдоль сетки и касаются мячей.

10. Бег по кругу, ловля мяча и бросок двумя руками за голову.

11. Занимающиеся выстраиваются на линиях нападе­ния лицом к сетке. По сигналу устремляются к сетке и выполняют остановку прыжком на левую (правую) ногу, не переступая среднюю линию.

12. В парах. Занимающиеся стоят лицом друг к дру­гу на расстоянии 4 м; один бросает мяч за голову друго­му, тот разворачивается, бежит к месту падения мяча и ловит его.

13. Занимающиеся построены в колонну в зоне 1. Во­дящий из зоны 6 бросает мяч в зону 2; из колонны за­нимающиеся поочередно перемещаются к сетке и ловят мяч, затем возвращают его водящему, а сами перемеща­ются в конец колонны.

14. То же, что упр. 13, но занимающиеся располага­ются в зоне 5, а водящий бросает мяч в зону 4.

15. Занимающиеся построены в колонну в зоне 4 в 3 м от сетки: поочередно бросают мяч партнеру, стоящему в зоне 3, и, выбегая к сетке, прыгают вверх; из зоны 3 мяч возвращают следующему игроку, стоящему в ко­лонне.

16. То же, что упр. 15, но колонна занимающихся рас­положена в зоне 2.

17. Занимающиеся располагаются около сетки лицом к ней. По сигналу перемещаются спиной вперед к линии нападения и принимают стойку как при игре в защите.

18. Занимающиеся перемещаются прыжками вдоль сетки и имитируют блокирование.

Специальные упражнения

1. Перемещение шагом вперед, в стороны, назад, вы­полняя передачи мяча над собой.

2. То же, что упр. 1, но перемещаются бегом.

3. Занимающиеся построены в колонну в зоне 6. Преподаватель из зоны 4 бросает мяч в зону 3, куда вы­ходит учащийся и передачей возвращает ему мяч.

4. То же, что упр. 3, но преподаватель бросает мяч из зоны 2.

5. В парах. Один игрок выполняет передачи в раз­личных направлениях, другой после перемещения пере­дачей возвращает ему мяч.

6. В парах. Один занимающийся передает мяч тихим ударом, другой, перемещаясь вперед, в стороны, возвра­щает ему мяч передачей двумя руками снизу.

7. Занимающиеся построены в колонну в зоне 1. Преподаватель из зоны 6 посылает мяч в зону 2, куда по­очередно выходят учащиеся, которые передают мяч в зо­ну 3.

8. То же, что упр. 7, но занимающиеся построены в зоне 5, а преподаватель посылает мяч в зону 4.

9. Перемещение занимающихся в противоположную колонну после встречной передачи мяча.

10. Перемещение приставными шагами вдоль сетки и выбивание мячей из держателей.

11. Из зоны 4 выход к сетке, прыжок и имитация на­падающего удара.

12. Выход вперед и прием нападающих ударов.

13. Индивидуальные и групповые упражнения с пере­мещением по площадке и выполнением игровых приемов.

Перемещения

Перемещения по площадке осуществляют ходьбой, бегом, скачком.

Основные виды перемещений к мячу:

а) вперед:

левая – правая (правая – левая); перемещение приставными шагами;

б) в сторону:

перемещение приставными шагами; перемещение скрестными шагами;

в) назад:

скрестными шагами назад под углом 45 градусов; шагами назад;

поворот на 180 градусов и бегом;

г) сложные перемещения в стороны и остановки:

перемещение в сторону и остановка приставным шагом (два и более шага),

перемещение в сторону приставным и остановка скрестным шагом,

перемещение в сторону скрестным и остановка приставным шагом,

поворот, бег, остановка приставным шагом.

Когда игроки перемещаются в сторону на три и более шага, скрестный шаг является наиболее пригодным для перемещений.

Среднее время перемещения на 3 метра в сторону, под углом 450 (по результатам измерений в женских командах мастеров):

используя приставной шаг – 1,51 сек, используя скрестный шаг – 1,42 сек,

Остановки:

Классификация остановок:

выпадом, приставлением ноги (шагом), скачком, на две ноги (прыжком).

Требования к перемещениям и остановкам:

1. Определив точку встречи с мячом, перемещаться быстро.

2. Поворачиваться в направлении предполагаемой передачи.

3. Перед передачей желательно останавливаться.

Подводящие упражнения к перемещениям:

1. Бег:

• лицом вперед,

• приставными шагами в сторону,

• скрестными шагами в сторону,

• спиной вперед.

2. Бег лицом, или спиной вперед, или приставными шагами:

• с высоким подниманием бедра или с захлестом голени.

3. Прыжки с продвижением вперед:

• отталкиваясь ногами поочередно,

• отталкиваясь ногами одновременно,

• в приседе.

4. Ходьба и прыжки в приседе и полуприседе.

5. Бег с заданиями, выполняемыми по звуковым или зрительным сигналам:

• с изменениями направления, способа перемещения, или ускорениями,

• с остановками различными способами.

6. Старты из различных исходных положений и стоек.

7. Челночный бег:

• одним способом (лицом вперед, или приставными шагами и т. д. ),

• различными способами (сочетание).

8. Упражнения для развития специальной ловкости.

Игра «Перехвати шар» – на двух сторонах площадки играют по две команды.

Группа делится на 2 команды.

Одна команда владеет надувным шаром и, подбивая его, перемещается в пределах своей площадки заданным способом. Задача второй команды, перемещаясь этим же способом, перехватить шар. Запрещено выходить за пределы площадки, касаться игроков противоположной команды, перемешаться другим способом. Вышедший шар за пределы площадки, возвращается в игру противоположной командой. За каждый перехват шара команде начисляется очко. Игра ведется определенное учителем время или до определенного количества очков. При нарушении правил игры шар передается другой команде. Вводится в игру шар подбиванием его любому из партнеров. Дважды подряд одному и тому же игроку подбивать мяч нельзя.

Типичные ошибки при перемещениях и остановках:

1. Низкая скорость перемещения.

2. Недостаточное количество шагов.

3. Низкая частота бега.

4. Излишне широкие шаги.

5. Неточный выход под мяч.

6. Нет остановки.

7. Нет поворота в направлении передачи.

8. Перемещение на прямых ногах.

9. Неправильное сочетание перемещений с принятием стоек.

Прием и передача

Обучение передаче мяча двумя руками сверху.

Упражнения для обучения передаче сверху:

Имитация передачи сверху в средней игровой стойке. Руки подняты и

согнуты так, чтобы кисти были на уровне лица, пальцы разведены, большие и указательные пальцы образуют треугольник, кистям придать форму чаши. Выпрямлять ноги, руки выпрямлять вверх-вперед.

Имитация передачи с неподвижным мячом. Один партнёр держит мяч на вытянутых руках над головой другого, который выполняет имитацию передачи как в предыдущем упражнении, но касаясь мяча фалангами пальцев. (каждый выполняет 5 – 7 касаний)

Передача в облегченных условиях. Один партнёр набрасывает мяч по достаточно высокой траектории точно на руки другому. (каждый выполняет 7 – 10 передач)

Передача после перемещения вперед. Один партнёр набрасывает мяч на 1-2 шага ближе, чем стоит другой, который перемещается под мяч и выполняет передачу (каждый выполняет 5 – 7 передач)

Передача после перемещения вправо. Один партнёр набрасывает мяч на 1-2 шага влево, другой - перемещается вправо под мяч и выполняет передачу (каждый выполняет 5 – 7 передач)

Передача после перемещения влево. Один партнёр набрасывает мяч на 1-2 шага вправо, другой - перемещается влево под мяч и выполняет передачу (каждый выполняет 5 – 7 передач)

Передача после перемещения назад. Один партнёр набрасывает мяч на 1-2 шага дальше, чем стоит партнер, другой - перемещается назад под мяч и выполняет передачу (каждый выполняет 5–7 передач)

Выполнение верхней передачи в парах. Оба партнера выполняют передачу, стараясь направить мяч как можно точнее партнеру и как можно дольше удерживая мяч в игре

Выполнение верхней передачи в парах через сетку. Оба партнера выполняют передачу, стараясь направить мяч как можно точнее партнеру.

Методические указания

  1. Последовательно выпрямлять ноги, затем руки. Руки выпрямлять одновременно, траектории их движения параллельны.
  2. При выполнении передачи встречное движение к мячу начать до того, как мяч коснётся фаланг пальцев; мяч не задерживать; после выполнения передачи руки продолжают параллельное выпрямление вверх-вперед, затем вниз.
  3. Переместиться под мяч так, чтобы он падал на лоб. Успеть остановиться перед выполнением передачи и повернуться к партнеру. После выполнения передачи возвращаться в исходное положение.
  4. После перемещений возвращаться в исходное положение, стремиться придать мячу траекторию полёта без вращения.

Обучение передаче мяча снизу двумя руками

Упражнения для обучения передаче снизу:

  1. Имитация передачи снизу в средней и низкой игровой стойке: разгибание ног, движение туловища направлено вперед.
  2. Один партнер выполняет бросок мяча на руки партнеру, другой – подставляет под мяч предплечья и отбивает мяч за счет разгибания ног. Каждый выполняет 5-7 передач.
  3. Один партнер бросает мяч другому на 1-2 шага ближе, второй – выполняет перемещение под мяч, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место. Каждый выполняет 5-7 передач.
  4. Один партнер бросает мяч другому на 1-2 шага вправо от партнера (влево от себя), второй выполняет перемещение вправо под мяч, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место. Каждый выполняет 5-7 передач.
  5. Один партнер бросает мяч другому на 1-2 шага влево от партнера (вправо от себя), второй выполняет перемещение под мяч, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место. Каждый выполняет 5-7 передач.
  6. Один партнер бросает мяч другому на 1-2 шага дальше, чем находится партнер, второй – выполняет перемещение назад, нижнюю передачу и возвращается на прежнее место. Каждый выполняет 5-7 передач.
  7. Выполнение передачи снизу в парах на различном расстоянии (3, 5, 8 метров), вдоль сетки, от задней линии к сетке, через сетку.

Методические указания

  1. Принять игровую стойку, туловище наклонить вперед (плечи находятся на одной проекции с коленями), прямые руки вытянуть вперёд, одну кисть сжать в кулак, другой обхватить его, большие пальцы – сверху.
  2. Руки приближаются к месту встречи с мячом за счет некоторого разгибания ног.
  3. При выполнении передачи встречное движение к мячу начинать до того, как он коснётся рук. После выполнения передачи возвращаться в игровую стойку.
  4. При перемещении руки выполняют естественные движения как при беге, а соединять их нужно только непосредственно перед выполнением передачи
  5. Перед выполнением передачи переместиться под мяч так, чтобы линия плеч составляла перпендикуляр с траекторией полёта мяча.
  6. Следить, чтобы при перемещении сохранялась игровая стойка: туловище наклонено вперед.

Упражнения для совершенствования передачи сверху

  1. Имитация и выполнение передачи сверху над собой на различную высоту (1 м, 3 м, 5 м)
  2. 2) выполнение передачи над собой в сочетании с различными заданиями: - посмотреть на сторону соперника; - выполнить поворот на 90°,180°, 360° - хлопнуть в ладоши перед собой и за спиной Выполнение передач в стену в «мишень» - в опорном и безопорном положении
  3. Игрок у сетки выполняет верхнюю передачу: одну близко (2-3 м от себя), другую далеко (5-6 м от себя), игрок задней линии перемещается и выполняет верхнюю передачу, возвращая мяч партнёру. (поменяться местами после 15-20 передач)
  4. Выполнение передачи вдоль сетки (у сетки могут выполнять передачу не больше 4-х пар, поэтому расположение пар у сетки следует чередовать)
  5. Игрок 3 зоны выполняет одну передачу вдоль сетки, другую - на пересечении боковой и 3-х метровой линий (у сетки могут выполнять передачи не больше 4-х пар, поэтому расположение пар у сетки следует чередовать)
  6. Игроки на боковых линиях выполняют одну передачу над собой, другую – партнёру в центр. Игрок в центре возвращает мячи передачей, выполняя поворот после каждой передачи. (после 10-15 передач центральным игроком – смена)
  7. Выполнение передачи вдоль сетки (на различное расстояние по заданию: от 3 до 7 м) - после передачи встать в конец своей колонны; - после передачи перебежать в конец противоположной команды
  8. Передачи по часовой, затем против часовой стрелки: - одну передачу над собой, вторую – партнёру, - направлять мяч партнёру одним касанием (передачей)

Упражнения для совершенствования нижней передачи

  1. Имитация и выполнение передачи снизу над собой на различную высоту (1 м, 3 м, 5 м) 2) выполнение передачи над собой в сочетании с различными заданиями: - посмотреть на сторону соперника; - выполнить поворот на 90°,180°, 360° Выполнение передач в стену в «мишень»
  2. Игрок у сетки выполняет передачи сверху: одну близко (2-3 м от себя), другую далеко (5-6 м от себя), игрок задней линии перемещается и выполняет передачи снизу, возвращая мяч партнёру. (поменяться местами после 15-20 передач)
  3. Игроки у сетки одновременно выполняют верхнюю передачу (можно применить и передачи снизу), направляя мячи перед собой: из зоны 2 в зону 5, из 3 – в 6, из 4 – в 5. Игроки на задней линии возвращают мячи к сетке, выполняя передачи снизу, и перемещаются: из зоны 1 в 6, из 6 – в 5, из 5 в конец колонны в 1 зону.

3. Заключительная часть

Построение. Подведение итогов.

Домашнее задание.

Комплекс упражнений для разминки плечевого пояса, рук, кистей рук, пальцев.

Индивидуальное задание: составить и провести на следующем занятии с группой комплекс общеразвивающих упражнений.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Дагестан «Дагестанский базовый медицинский

колледж им. Р.П.Аскерханова»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Практического занятия

по теме: «Опорный прыжок»

Дисциплина: СГ.04 Физическая культура

Специальность: Сестринское дело

Автор - составитель: преподаватель физической культуры

Сагитов Гаджи Узайриевич

МАХАЧКАЛА 2023

Согласовано

Методист

П.А. Гамидова

Рассмотрено и утверждено на

заседании ЦМК

общественных иобщеобразовательных дисциплин Протокол №____

______________20___г.

Председатель ЦМК

_________И.Г.Ибрагимов

Данная методическая разработка посвящается проблеме изучения опорного прыжка ноги врозь через гимнастический снаряд козел в ширину. Раскрываются вопросы изучения техники выполнения опорного прыжка. Методическая разработка предназначается для преподавателей занимающихся с студентами на Сестринское дело и является полезным и интересным материалом в котором подробно рассматривается методика выполнения техники данного норматива, а так же повышение функционального состояния организма и уровня физической подготовленности. Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту, ловкость и точность движений.

Содержание.

  1. Пояснительная записка…………………………………………………..…..4

2. Основная часть…………………………………………………..………..…….5

Технологическая карта учебного занятия ……………..…………….…….5

Содержание практического материала……………………………………..8

Подготовительная часть …………………………………………………..8

Изучение новых знаний……………………………………………..….....8

3. Заключительная часть ……………………………………………………….13

Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей ГБПОУ РД «ДБМК» по предмету СГ.04 Физическая культура, работающих с обучающимися по специальности Сестринское дело.

Успешность выполнения каждым студентом нормативов во многом зависит от правильного подбора и применения в процессе физической подготовки упражнений общеразвивающей направленности и упражнений избирательно-направленного воздействия, включающих в работу определённые (требуемые) мышечные группы и системы организма. Направленность обучения это прежде всего учить студентов оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий.
Уделять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости.

Данная тема входит в раздел Гимнастика.

Тип занятия: изучение нового материала.

Вид занятия: практический.

Цели: обучение и совершенствование новых знаний. Освоение тренировочного комплекса для развития силы мышц тела, для успешной сдачи норм.

#1054;сновная часть

Технологическая карта учебного занятия

ФИО преподавателя, квалификационная категория

Колганова Ольга Николаевна –высшая категория

Код, наименование специальности

Сестринское дело

Учебная дисциплина/МДК

Физическая культура

Интегративные связи

Межпредметные

Внутрипредметные

Геометрия, гигиена.

Анатомия, гигиена, физиология.

Формируемые компетенции

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК –#1054;к- 08.

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

Тема учебного занятия

Опорный прыжок.

Количество часов

2час(90мин)

Вид учебного занятия

Практическое занятие

Тип учебного занятия

Изучение нового материала

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный метод

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Овладеть техникой выполнения опорного прыжка через козла в ширину.

- Начать обучение по этапам.

-Учить управлять своим телом,

координировать движения.

- Содействовать усвоению студентами знаний по технике выполнения и

техники безопасности.

Развивать интерес у студентов к гимнастике, а также развивать умение анализировать технику выполнения опорного прыжка.

Акцентировать внимание студентов на технике выполнения. Способствовать формированию у них умения выполнять технику.Формировать самооценку к видам деятельности.

-Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Методы контроля результатов обучения темы учебного занятия

Выполнения контрольных нормативов

Организация образовательного пространства учебного занятия

Материально-техническое обеспечение

Основная литература

Дополнительная литература

Методическая литература

Гимнастические маты, мост, козел, свисток.

.

Г.М.Казантинова,Т.А. Чарова,Л.Б. Андрющенко «Физическая культура студента».Москва 2021.

Волков В.Ю. Реабилитация здоровья студентов средствами физической культуры. Учебное пособие 2018г.

Рабочая программа, календарно-тематический план, поурочный план, методическая разработка.

Характеристика этапов урока

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Формы обучения

Результат

Организационный момент

(5мин)

Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Подсчёт ЧСС

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к уроку, измеряют ЧСС по пульсу.

Фронтальная

Волевая саморегуляция

Подготовительная часть (25мин)

Проводит строевые упражнение на месте, ходьба и ее разновидности,

Бег и его разновидности.

О.Р.У.на месте акцентируя внимание на упражнения мышц рук и ног, упражнения на восстановление дыхания.

Демонстрируют уровень выполнения, задают вопросы, возникавшие в ходе работы.

Фронтальная

Круговая

Индивидуальный

Умение отличать выполненное задание от невыполненного, определять объем знаний, которые уже были усвоены и которые еще предстоит усвоить.

Изучение новых знаний

(55мин)

Излагает новый материал, организовывает повторение особо важных моментов для восприятия информации разными группамиобучающихся.

Слушают объяснения и выполняют на результат, задают уточняющие вопросы.

Фронтальная

Индивидуальный

Выполнять контрольные нормативы.

Заключительная часть (5мин)

Построение, подведение итогов, опрос о самочувствие.

Домашнее задание: выполнение упражнений для мышц брюшного пресса.

Измерение ЧСС по пульсу. Формулируют результат работы на уроке, называют основные тезисы усвоенного материала.

Фронтальная

Самоусвоение знаний, определение объема материала, который еще предстоит овладеть.

Содержаниепрактического материала.

2. Подготовительная часть.

Строевые упражнение на месте, ходьба и ее разновидности, бег и ее разновидности.

О.Р.У. на месте. Специально-беговые и прыжковые упражнения, упражнения для развития скоростно-силовых способностей и координации движений, упражнения на восстановление дыхания.

Изучение новых знаний.

Обучения опорному прыжку.

Гимнастические прыжки -ценные физические упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на организм человека. Они доступны занимающимся различного возраста, пола и физической подготовленности. С их помощью развивают силу мышц, быстроту, ловкость и точность движений. Все прыжки в гимнастике делятся на две большие группы:

#1053;еопорные или простые прыжки.

#1054;порные прыжки.

В первую группу входят: прыжки на месте на обеих и на одной ноге с различными поворотами и движениями, хлопками, прыжки в высоту с места и с разбега, в длину с места и с разбега, с высоты или со снарядов, прыжки далеко- высокие, в «окно», через планку или веревочку, прыжки со скакалкой, с дополнительной опорой, с качающихся снарядов.

Ко второй группе относятся опорные прыжки толчком руками о снаряд (через козла, плинт, коня,) выполняемые через снаряд, поставленный в ширину или в длину, толчком о дальнюю, среднюю, и ближнюю части. Опорные прыжки составляют один из основных разделов гимнастики. Кроме того, опорные прыжки и соскоки с гимнастических снарядов служат прекрасным средством для развития координации движений, необходимой в подготовке к упражнениям на гимнастических снарядах. Основная направленность:
#1055;режде всего учить студентов оценивать выполненные движения в пространстве, времени и по степени мышечных усилий.
#1059;делять внимание развитию прыгучести, силы рук и скоростно-силовой выносливости.
#1059;странять защитные реакции (применяя поролоновые маты, активную помощь и страховку, «проводку по движению» ) страховку группами , прыжки через укороченный или наклонный снаряд, использование двух мостиков.

В методике обучения опорным прыжкам выделяют два подхода:

1.Фазовое обучение - (с разбивкой на элементы и фазы.)
На первых этапах обучения следует сосредоточить внимание на усвоение общих основ техники данного упражнения. В первую очередь надо уяснить, что все фазы прыжка взаимосвязаны, завершающие и действия одной фазы являются подготовительными для следующей, а допускаемые в каждой из фаз ошибок могут вызвать целую реакцию новых ошибок или невыполнение прыжка. Начинать изучение целесообразно с владения приземлением, правильной позы при его выполнении, умение сохранять эту позу после различных прыжков, с высоты и вращением. Затем усваивают разбег, наскок на мостик, толчок ногами, толчок руками и без опорной фазы, только после освоения отдельных фаз прыжка студенты могут приступать к владению прыжка в целом.

2. Целостное обучение – (как обучение через целостный образ, движение)

Один из основных недостатков обучение целостным методом является защитная реакция на преодоление препятствий, которая сопровождается ошибками в технике исполнения отдельных фаз. В конце концов, студент преодолевает свой страх – прыгает, а ошибки, которые сопровождают его, постепенно закрепляются.

Основные причины, затрудняющие освоение прыжков:

Слабая физическая подготовленность ученика и плохое знание основ техники и их выполнение.

Последовательность обучения опорным прыжкам

1 Задание для обучения приземлению

2 Задания для обучения разбега

3 Задания для обучения заскока на мостик

4 Задания для обучения толчка ногами

5 Задания для обучения толчка руками

6 Задания для обучения полетной фазы

1. Задание для обучения приземлению

Последовательность обучения:

Приседание с набивным мячом в руках за головой

Наклоны вперед с набивным мячом в руках за головой

Принять правильное положение приземления и зафиксировать в течение 10 секунд (полуприсед, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прогнута, голова прямо, руки вверх в стороны)

То же, но с закрытыми глазами.

Прыжок, вверх прогнувшись в позу приземления

Принять позу приземления после прыжка с гимнастической скамейки

То же, с закрытыми глазами.

То же, но по зрительному ориентиру. Квадрат 40х40 изменяя расстояние

Прыжки с колен со взмахом рук в позу приземления

Прыжки через препятствия с мягким приземлением

Вдоль скамейки прыжки с продвижением, ноги врозь и в позу приземления

Прыжки с разведением ног и мягким приземлением

Прыжки с возвышении с различным положением рук и ног в позу приземления

Прыжки, из приседа прогнувшись в присед

Из и.п. в приседе правая (левая) вперед, смена ног прыжком.

Задания для совершенствования техники приземления

В начале следует объяснить студентам правильную осанку тела в фазе приземления. С этой целью преподаватель использует прием фиксации, который заключается в следующем: Из основной стойки занимающие принимают положение полуприседа, пятки вместе, носки и колени врозь, спина прямая руки вперед-вверх наружу. Начальными упражнениями при обучении являются прыжки прогнувшись и ноги врозь. Основное требование – уверенное приземление без схождения с места. Для повышения интереса студента и стабилизация навыка при проведении прыжков с высоты целесообразно ставить задания:1) приземляться строго на установленное место; 2 ) выполнять прыжки с дополнительными движениями( хлопки, ловля мячей, с поворотом с закрытыми глазами и т.д..) На первых этапах прыжки с высоты следует проводить на каждом занятии. При обучении опорным прыжкам и соскокам со снаряда надо учить амортизирующему приземлению на напряженные ноги; избегать приземления на пятки, на прямые ноги, с большим сотрясением.
Последовательность обучения:

Темповые прыжки (прыжок прогнувшись в темпе прыжок с поворотом на 360)

То же, но с разведением ног.

Прыжки с возвышения на мостик и опять на возвышение (горку матов) и наоборот.

Прыжки через препятствия (скамейки, мячи, веревочку) с последующим толчком о мостик и приземлением

Прыжок прогнувшись с козла на маты, по заданию (разведение ног, рук, подтягивание ног, и поворотов, хлопками.

2. Задания для обучения разбега.

Обучение технике разбега начинается с изучения рациональной техники беговых шагов. Для этого целесообразно использовать следующие упражнения: имитационные движения руками на месте, бег на месте высоко поднимая бедра, опираясь о стенку. Медленный бег на носках. Свободный бег без ускорения с движениями рук. Бег с постепенным плавным ускорением.

Последовательность обучения:

Бег с опорой о гимнастическую стенку.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени назад.

С постепенным ускорением на 8 – 12 метров

Семенящий бег

Бег по разметкам, расположенным на расстоянии (1, 1,20)

#1047;адания для обучения наскоку на мостик
Обычно эта фаза отдельно не совершенствуется, а попадание на мостик осваивается при целостном выполнении прыжка. Но можно добиться стабильного выполнения этой фазы включая специально подобранные упражнения.

Последовательность обучения:
Темповые прыжки со взмахом рук.

Прыжки с разной степенью жесткости опоры (чередование мягкая жесткая и наоборот)
Прыжок с одной ноги на две после трех шагов
С трех шагов махом одной и толчком другой прыжок на возвышение на две ноги (высота 15-20 см)
С трех шагов прыжок с одной ноги на две быстрый толчок двумя и прыжок вверх с энергичным махом руками
#1047;адания для обучения толчку ногами

Контрольным заданием, в котором проверяется правильное выполнение быстрого и упругого толчка ногами в сочетании со взмахом рук, служит прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темпе отталкивание можно на возвышение.

Последовательность обучения:
Ходьба перекатом с пятки на носок.
Прыжок на пол с гимнастической скамейки и в темп отталкивание ногами прыжок прогнувшись с мягким приземлением.
Ходьба на носках с грузом в руках за головой.
Поднимание и опускание на носках стоя на гимнастической стенке.

Прыжок с возвышения (горка матов) на мостик и на возвышение выполняется в темп.
С шага наскок на гимнастическую скамейку и толчком двумя прыжок прогнувшись.
Прыжок ноги врозь, ноги вместе на гимнастической скамейки.

С трех шагов наскок на мостик и прыжок в присед на низкого коня или козла.

#1047;адания для обучения толчку руками.

Изучение толчка руками- наиболее трудоемкий процесс. Здесь помимо техники большое значение имеет и физическая подготовленность учеников. Поэтому в процессе изучения техники необходимо постоянно (на каждом занятии) использовать подготовительные упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. Рекомендуется чаще давать упражнения на упоры в разминке и в ежедневном домашнем задании.

Последовательность обучения:

Быстрое сгибание и разгибание рук в упоре лежа ноги на возвышении.
Из упора лежа толкаясь руками и одновременно ногами прыжок вперед на возвышение (1-2 мата) и обратно
Передвижение прыжками вперед в упоре лежа с партнером захватив ноги за голень.
Стоя лицом к стене на расстоянии 1 метра прямыми руками упереться в стену( разгибание в лучезапястных суставах до упора кончиками пальцев).
В упоре лежа прыжки с продвижением ( вперед, назад, в сторону).
Прыжки в упоре лежа с хлопками
Из упора лежа одна рука на возвышении (набивной мяч, скамейка) прыжок в сторону с последующей сменой рук на опоре.

#1047;адания для обучения фазы полета до толчка руками.

Последовательность обучения:

Для ознакомления с техникой выполнения фазы полета после толчка ногами используются:

На акробатической дорожке прыжки «зайчика»
Длинный кувырок вперед.
То же на возвышение.
о же через препятствия (мат, веревочка, мячи и т. д.)

#1047;адания для обучению фазы полета после толчка руками.

При обучении этой фазы следует четко представлять, что положение тела в полете обусловливается способом прыжка. По высоте, дальности а следовательно длительности) полета определяется качество прыжка. Если учащийся выполняет правильный стопорящий толчок руками то происходит перераспределение вращения уже не вперед, а назад и учащийся получает возможность поднять плечи вверх и готовиться к приземлению.

Последовательность обучения:

#1048;з упора стоя на козле соскок взмахом рук быстро разогнуться и принять позу приземления.

#1055;рыжок вперед на руки подтягивая ноги и отталкиваясь руками принять присед руки вверх.

#1058;о же, но ноги врозь.

#1057;тоя на мостике на расстоянии 1 м падая вперед прямым телом на козла выполнить быстрый толчок руками с разгибанием тела и подниманием рук.

#1051;ежа на бедрах на гимнастической скамейки упор лежа на полу выполнить быстрый толчок руками с разгибанием тела и подниманием рук

Только после овладения отдельными фазами прыжка следует переходить к изучению первого опорного прыжка.

Прыжок в упор, стоя на коленях и с махом рук разгибая ноги соскок прогнувшись (прыжок является базовым)

При обучении этому прыжку следует обращать внимание на движение спины и таза вверх после толчка ногами, чтобы опираясь на руки и сгибая ноги вперед, ученики ставили их на снаряд сверху. Типичная ошибка-с мостика движение коленями вперед. Упражнения для их устранения:

#1048;з упора лежа отталкиваясь ногами перейти в упор присев. (обращать внимание на движение спины.)

#1054;пираясьна снаряд прыжки с подтягиванием колен до груди.

#1048;з упора лежа толчком ног упор присев и в темпе прыжок прогнувшись.

#1048;з упора присев, на акробатической дорожке опираясь коленями в локти оторвать от пола ноги (держать) (Эффективное упражнение для преодоления страха продева ног и постановки их на опору) Дает возможность студенту сохранять правильное положение спины. Соскок выполняется одним движением - разгибая ноги и туловище и со взмахом рук вверх.

Подводящим упражнением является

#1048;з упора стоя на коленях слегка сгибая ноги принять, сед на пятках при этом туловище наклонить вперед руки отвести назад и энергичным взмахом рук разогнуть туловище и ноги придти в упор присев.

2. То же со скамейки.

#1053;а мате выполнить серийно прыжком из упора присев на колени и обратно.

Страховка: - Стоя за козлом сбоку от исполнителя, готовясь поддержать его при падении вперед - за плечо или под грудь назад- под спину.

Прыжок в упор, стоя на коленях с последующим переходом в упор присев и соскок прогнувшись.

Для освоения первой части прыжка используются подводящие упражнения предыдущего прыжка Разучивание второй части начинается с имитации соскока из упора присев (на полу)- прыжок вверх прогнувшись .Затем соскок выполняется с гимнастической скамейки.

Последовательность обучения.

#1053;апрыгивание в упор стоя на колени на козла в темпе.

#1048;з упора лежа прыжком в упор, стоя на колени.

#1058;о же на скамейке.

Страховка: Стоя за козлом сбоку от исполнителя захватив студента за руку(одной рукой за запястье, а другой за плечо помочь выйти в упор При выполнении прыжка прогнувшись готовясь поддержать его при падении вперед – за плечо или под грудь ; назад под спину..

Прыжок в упор присев и соскок прогнувшись

Этот прыжок является подводящим к прыжку согнув ноги. Вскок на снаряд с остановкой имеет большое прикладное значение. Задержка рук на снаряде в опорных прыжках- существенная ошибка, поэтому долго останавливаться в упоре присев не следует. После освоенного нужно сразу переходить на усложненный вариант- вскок в присед, когда вслед за отталкиванием ногами с мостика делается короткий и энергичный толчок руками и ученик вскакивает на снаряд уже не касаясь его руками. Для сохранения вертикального положения в полете надо прочувствовать одновременный прогиб в грудной части (движение плечами назад) и резкое движение напряженными прямыми ногами назад. В случае если разгибание недостаточное или происходит разгиб только в грудной части и ноги «висят» в полете, то происходит падение на спину. Поэтому при обучении прыжку прогнувшись обращать внимание на разгибательные движения верхнего плечевого пояса и ног.

Последовательность обучения:

#1048;з упора лежа отталкиваясь ногами перейти в упор присев (обратить внимание на движение спины.)

#1055;рыжок вперед на руки в упор присев и в темпе прыжок прогнувшись.
#1048;з упора лежа на гимнастической скамейке (поперек) толкаясь ногами и руками выйти в упор присев и соскок прогнувшись

#1058;о же, но с прыжка.

#1058;емповые прыжки с выходом в упор присев на козла опираясь руками

#1042;скок в присед на низкого козла.

#1059;сложненные варианты соскока прогнувшись: с поворотом на 90 гр; с хлопками над головой, за телом, с разведением ног, согнув ноги назад, соскок через веревочку.

Страховка - Стоя за снарядом сбоку, готовясь поддержать при падении вперед за плечо или под грудь; назад- за руку и под спину. П ри приземлении поддерживать под спину и под грудь в зависимости от его положения).

Прыжок ноги врозь через козла.

При обучении прыжку следует обратить внимание на то, чтобы толчок о мостик был сделан обеими ногами. Толчок должен быть направлен вверх и почти одновременно с толчком руками. Руки выполняют стопорящее короткое по времени движение после чего разводятся ноги и разгибаются в тазобедренных суставах, одновременно с движением ног назад поднять руки вверх- наружу и прогнуться. Это положение сохранять до приземления.

Последовательность обучения:

Прыжки, с разведением ног врозь опираясь о снаряд поднимая спину, а не таз.

Из упора лежа толчком развести ноги врозь и прийти в и.п.

то же но прийти в упор, стоя ноги врозь.

опираясь о снаряд выйти в упор стоя ноги врозь на коня и соскок прогнувшись.

То же на гимнастической скамейке из упора лежа толкаясь выйти в упор, стоя ноги врозь.

То же, но с прыжка.

Страховка: Страхующий стоит на месте приземления сбоку и поддерживает в момент толчка руками под плечо обеими руками выше локтя)

#1047;аключительная часть.

Построение. Подведение итогов.

Домашнее задание. Выполнение упражнений ОФП, прыжки с места. Знать технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла.

Выход из спортивного зала.

Выводы:

Предложенная нагрузка является оптимальной для студентов.

На уроке студенты взаимодействуют друг с другом. Развивают согласованность, рассуждают над значением физической культуры. Вырабатывают выносливость, ловкость, силу. Формируют правильную осанку. Проявляют интерес к физическим упражнениям, тем самым на уроке воспитывается положительное отношение к ЗОЖ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе (методическая разработка)

Проработав много лет учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола,  рекомендую упражнения, с помощью которых можно исправи...

методическая разработка «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

методическая разроботка "Обучение технике приёма и передачи мяча снизу двумя руками"...

Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе

Целями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной спортивной игры, ее популяризация и п...

Методическая разработка по теме «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

Проработав  учителем физкультуры, подробно рассматривая трудности и  ошибки, которые возникают у школьников при изучении волейбола, я  рекомендую  упражнения, с помощью которых мож...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Обучение техники приема и передачи двумя руками сверху и обучение техники приема двумя руками снизу, верхняя прямая подача»

Волейбол — неконтактный, комбинационный вид спорта, где каждый игрок имеет строгую специализацию на площадке. Важнейшими качествами для игроков в волейбол являются прыгучесть для возможности высо...

Методическая разработка учителя физической культуры «Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками в волейболе»

Особенности методики обучения приёмов мячаЦелями организации и проведения уроков волейбола являются освоение занимающимися данной...