Главные вкладки

    Методическая тема «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»
    методическая разработка по технологии на тему

    Методическая    тема
    «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sayt_babushki.docx16.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая    тема

    «Развитие познавательной деятельности учащихся через использование игровых форм»

    Беда школы- потеря многими учащимися интереса к учению .Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны. Это и перегрузка однообразным  учебным материалом, и несовершенство методов, приемов и форм организация учебного процесса ,и недостаточная оценки знаний и умений , и утомляемость детей неорганизованностью ,и не сложившиеся межличностные отношения. Отрицательно складываются также и весьма ограниченные возможности для творческого самопроявления .Выполнить последствие во многом призван нам предмет «Технология». Разнообразие  её содержательных компонентов в значительной степени  способствует формированию у учащихся положительной мотивации к учению, развитию их творческих способностей! Мы с учащимися и работаем под девизом «Твори, выдумывай, пробуй!».

    Как сделать , чтобы учащихся не только не потеряли познавательного интереса к предмету ,но и сами мы стремились новых знаний и умений. Выход я вижу в использование игровых форм.

    Игра- это форма деятельности в условных ситуациях . Идея использования элементов игры с целью активизации познавательной  деятельности не нова. Так, выдающийся немецкий педагог Фрёбель считал, что развивать фантазию ребенка младшего возраста можно с помощью использования простого игрового материала. Целью игрового обучения является обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск ,обработку и усвоение информации , вовлечение учащихся в  творческую деятельность. Это  уроки – соревнования, конкурсы, викторины и т. п .

    В зависимости от индивидуально-личностных способностей, интересов,  учитывая подготовку класса, материальные возможности, я заимствую отдельные игровые элементы. Со временем складываются определенные традиции проведения игровых уроков. Это замечательные уроку по «Кулинарии» по «Изготовление изделия».

    Игра способствует формированию у школьников такого целостного опыта, который им пригодится в будущем. Она  позволяет усваивать более тесный контент с одноклассниками, помогает лучше узнавать друг -друга развивает коммуникабельность. Порой именно в игре дети проявляют себя с неожиданной  стороны . они сочиняют стихи, рисуют, придумывают конкурсы, сценки, проявляют удивительную фантазию.

    Игра вызывает чувство соревнования, желания победить, учит сопереживанию, стимулирует деятельность.

    Кроме уроков в игровой форме я использую отдельные игровые элементы на отдельных занятиях. В каждом уроке должна быть «изюминка». Важно заинтересовать детей, увлечь их за собой, заставить удивляться искать ответы, размышлять. Такие моменты как: «Колесо истории»;

                                                                        «Древние письма»;

                                                               «Выбери правильный ответ»;

                                                                          «Эстафета»;

                                                                          «Черный ящик»;

                                                                           «Эрудит».

    На итоговых уроках по теме я ввожу и элементы деловой игры такие как:

    «Ателье мод»;

    «Дом моделей»;

    «день рождения» и т.д.

    Детям очень нравиться подобные уроки. Вот некоторые отзывы учащихся о подобных уроках:

    «Я думаю, что эти уроки надо проводить чаще!»,

    «Уроки труда нам пригодятся в будущем, а игры-просто чудо. Только жаль, что они быстро кончились.».

    В будущем хочу провести урок –фантазию «Мы и мир вокруг нас» и эпиграфом взять к этому уроку стихотворные строчки Шефнера :

    « Не привыкайте к чудесам- дивитесь им дивитесь!

    Не привыкайте к небесам, руками к ним тянитесь.

    Приглядывайтесь к облакам, прислушивайтесь к птицам,

    Прикладывайтесь к родникам-ничто не повториться.

    За мигом миг, за шагом шаг впадайте в изумление

    Все будет так-так и все не так через одно мгновенье!».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».

    Выдвижение новых концептуальных основ современного образования позволило подойти к проблеме развития познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий с новых позиций и сде...

    Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"

    Презентация "Активизация познавательной деятельности учащихся через использование технологии исследовательской деятельности"...

    ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ : «Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий».

    Творческий отчетТема:«Развитие познавательной активности учащихся через использование разноуровневых заданий»....

    Развитие познавательных интересов учащихся через использование учебно-речевых ситуаций

    Современный процесс обучения иностранному языку через использование учебно-речевых ситуаций,формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир ....

    Развитие познавательной деятельности на уроках математики через использование игровых форм обучения детей с ОВЗ

    "Игра  – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности...» (В.А.Сухомлинский).Одним из эффективных средств пробуждения живого интереса к учебному предмету, наряду с другими методами ...