Развитие познавательных интересов учащихся через использование учебно-речевых ситуаций
статья по английскому языку на тему

Полиева Ольга Петровна

Современный процесс обучения иностранному языку через использование учебно-речевых ситуаций,формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир .

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Развитие познавательных интересов учащихся через использование учебно-речевых ситуаций»

Современный процесс обучения иностранному языку через использование учебно-речевых ситуаций,формирует у школьников широкий гуманистический взгляд на мир .

Процесс овладения решением учебно-речевых ситуации выступает в качестве мощного механизма личностного развития школьников, являясь участником учебно- речевых ситуаций, каждый ученик приобретает дополнительные возможности для приема и передачи информации, что создает основу для развития его познавательных интересов.

Целен6апрвленное формирование речевых навыков и умений на уроках иностранного языка активизирует работу памяти мышления и других психических процессов ,и тем самым способствует умственному развитию школьников.

Основные общеучебные умения для развития познавательных интересов.

                    Начальная школа

*Работать в коллективе, взаимодействуя друг с другом

*выразительно читать вслух

*Употреблять этикетные формы общения

*Использовать упоры в виде серии картин

                                                        5-6классы

*Работать в индивидуальных и групповых формах

*давать само- и взаимооценку

*планировать свое речевое поведение

*выражать личное отношение к увиденному, услышанному.

Для учащихся начальной школы должна присутствовать следующая тематика:

*семья

*школа

*друзья

*любимые игры и виды спорта

*обычаи, праздники

                                                              Для учащихся 5-6 классов

*семейные традиции и праздники

*любимые школьные предметы

*черты характера человека

Овладения иностранным языком через учебно-речевые ситуации в 6-9 классов составляют базовый уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно-ориентированное обучение в последующих классах

Овладение базовым уровнем языка через участие в УРС предполагает, прежде всего, минимальную коммуникативную достаточную компетентность, что ведет к развитию познавательных интересов

Основной тематикой для УРС являются:

*Школьная жизнь и система образования

*взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

*занятия иностранным языком

*выбор профессии

*участие в общественно-политической ,культурной жизни, в деятельности связанной с охранной окружающей среды

Для учащихся 10-11 классов основными темами УРС являются:

*профессиональное становление

*культурные и спортивные развлечения молодежи

*культурная жизнь, наука и техника, экономика

*особенности культур

*средства массовой коммуникации

    Предполагаемый результат.

Участии в решении УРС развивает познавательные интересы школьников ,повышает их мотивационный уровень .Школьники развивают возможности участия в межкультурном общении

Для учащихся 10-11 классов интересно проходит решение УРС через :

*урок-дискуссию (с привлечением ролевой игры)»мы-рекламодатели»

*научной конференции» Экологические проблемы в мире, Пермском крае, Г.Перми

*заочную экскурсию» Прошлое и настоящее родного города»

*конференцию» Высшее образование:»за»и»против»

*беседу-обсуждение «Проблемы молодежи»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении математике».

Познавательный интерес - интерес к учебно-познавательнойдеятельности является мощным двигателем в обучении. Это один из самых значимых мотивов учения. Развитие познавательного интереса способствует ро...

Развитие познавательного интереса учащихся через личностно ориентированный подход

Исследовательская работа по теме Развитие познавательного интереса учащихся через личностно ориентированный подход...

Развитие познавательного интереса учащихся через личностно ориентированный подход

Исследовательская работа по теме Развитие познавательного интереса учащихся через личностно ориентированный подход...

Развитие познавательного интереса учащихся через групповые формы обучения на уроках математики

Опыт работы по теме:"Групповая форма обучения на уроках математики"...

Развитие познавательного интереса учащихся через исследовательскую деятельность

Творческая исследовательская деятельность учащихся – это проведение опытов, наблюдений и лабораторных работ, выполняемых учащимися самостоятельно или частично с помощью учителя, с целью развития...

«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»

Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....