Главные вкладки
Позднякова Лариса Ивановна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: самообразование
Увлечения: чтение классической литературы
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: п. 1-го отделения совхоза "Победа"
Место работы: МКДОУ детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pozdnyakova-l-i«Трудись для того, чтобы наслаждаться»
«Главное в профессии воспитателя – не навреди!
Нужно очень аккуратно, осторожно обращаться с детьми,
чтобы не сломать хрупкую детскую душу,
чтобы не сделать её чёрствой и равнодушной»
О себе
Должность:
Воспитатель
Образование:
- Алексеевское педагогическое училище, 1991, факультет дошкольного воспитания, «Дошкольное воспитание со специализацией», воспитатель в дошкольных учреждениях.
- Воронежский государственный педагогический университет, 2007г, факультет русского языка и литературы «Русский язык и литература», учитель русского языка и литературы
Стаж:
Общий стаж: 23 года
Общий стаж работы в системе образования: 20 лет
Квалификационная категория: 1КК
Курсы повышения квалификации:
- 2018г.: «Организация образовательной деятельности в ДОО на основе системно -деятельностного подхода в соответствии с ФГОС ДО» - 108 часов.
- 2017г.: «Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся» - 40 часов.
- 2016г.: «Физическая культура в дошкольной образовательной организации», диплом о профессиональной переподготовке № 2572 от 15.12.2016г., инструктор по физической культуре.
- 2016г.: «Формирование практических компетенций педагога при создании персонального сайта в процессе реализации требований ФГОС и профессионального стандарта» - 20 часов.
- 2014г.: «Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» - 84 часа.
- 2011г.: «Информационные технологии в образовательном процессе» - 72 часа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг. Читать я люблю с детства. Всегда испытываю душевный трепет от соприкосновения с книгой.Я люблю читать книги, которые делают мир богаче, шире, помогают познать себя, жизнь и тех, кто меня окружает, дают почву для размышлений. Если книга, которую я читаю, задела какие-то струны моей души, мне нужно время, чтобы обдумать прочитанное и только потом продолжать чтение. Книги помогают мне найти ответ на вопрос, который меня мучает, дают совет.
Мои достижения
Профессиональные достижения:
1.Грамота отдела по образованию Острогожского муниципального района, 2017г.
2.Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года- 2018» - I место.
Участие в районных семинарах и методических объединениях:
1.Районное методическое объединение воспитателей «Организация совместной работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни» 25.03.2015г.
2.Семинар руководителей дошкольных организаций «Проектная деятельность дошкольников» 30.10.2017г.
3.Семинар воспитателей «Знакомство дошкольников с православной культурой через духовно-нравственное воспитание» 13.04. 2018г. МКДОУ детский сад № 1.
Выступления на педагогических советах:
26.08.2015г. «Обсуждение вариативных примерных образовательных программ ДОУ, включённых в федеральный реестр в части учёта региональных особенностей»
11.01.2016г. «Анализ УМК по духовно-нравственному воспитанию. Внедрение опыта А.В.Бородиной.»
11.01.2016г. « План методического сопровождения педагогов в процессе введения и реализации ФГОС ДО».
Моё портфолио
Профессию не выбирала я,
Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала!
Почему я выбрала профессию воспитателя? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть воспитателем – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – радость! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!
Воспитатель, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище — детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью. Когда – то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
«Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью» Ф.Э. Дзержинский.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и, прежде всего, к детям.
И с этим невозможно не согласиться. Только осознайте, сколько всего, доселе неизвестного, буквально, сваливается на голову малыша! И как он все это в себя впитывает, с какой жадностью познает мир! Ведь от количества и содержания вопросов многие из взрослых просто за головы хватаются .А во всём этом –разбираться воспитателю.
Поэтому считаю, что наиглавнейшая задача воспитателя – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. Роль воспитателя в этом процессе, конечно же, не умалима. Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью; содействовать овладению практическими навыками; безусловно, передавать детям информацию о наблюдаемом объекте или явлении. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать, в конце концов! Этот список можно продолжать бесконечно, как бесконечны знания, которыми может овладеть разум человека. И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
Участие в конкурсах - еще одна ступенька в моей профессиональной деятельности, новый уровень, который заставляет превзойти себя, подняться выше прежнего, способствует творческому поиску, вносит яркие краски в серые житейские будни.
Как говорил В. А. Сухомлинский, что именно детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Маленький человек должен быть погружен в хорошую речевую среду: чтение художественной литературы, обсуждение с детьми прочитанного и, несомненно, грамотная речь самих взрослых. Поэтому на практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. К тому же я глубже познаю собеседника, мне становятся понятны его мысли, поступки. Уверена, что и я открываюсь малышу с новой стороны, делясь с ним своими впечатлениями, размышлениями. Мы познаем друг друга.
Говорят, воспитателей забывают быстро и вспоминают редко – это особенность детской памяти. Но я уверена в одном: можно забыть имя, как выглядит человек, но его отношение к тебе – никогда! Говорю себе всегда: «Познавай ребенка, дай познать себя. Делай это грамотно, осторожно, боясь обидеть ненароком. И ребенок станет величайшим открытием!»
Какой ты в жизни след оставишь?
След чтобы вытерли паркет?
И посмотрели косо в след?
Или незримый прочный след?
В чужой душе на много лет?