Родительское собрание "Талантливые дети - талантливая Россия"
материал (средняя группа) по теме

Позднякова Лариса Ивановна

Родительское собрание по теме "Талантоивые дети - талантливая Россия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_vystupleniya_na_roditelskom_sobranii.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Талантливые дети - талантливая Россия»

«Талант — природный дар, искра Бога. И эта искра — потухнет или разгорится в пламя зависит только от его величества Труда!»

Мало кто знает, что изначально слово талант означало денежную меру, распространенную в античном мире.

В наш язык оно пришло благодаря притче, которую однажды рассказал Христос Своим ученикам:

Некий богатый человек, отправляясь в далекую страну, поручил рабам свое состояние. Одному он дал пять талантов, другому два, а третьему один.

Первые два раба пустили полученное серебро в оборот и получили прибыль, а третий раб закопал полученный талант в землю. Когда господин вернулся, то потребовал у рабов отчета. Первый раб вернул господину десять талантов вместо пяти полученных, второй четыре вместо двух. И оба они услышали похвалу: «В малом вы были верны, над многим вас поставлю». Третий же раб вернул то, что и получил, оправдывая себя тем, что боялся потерять полученный талант, поэтому и закопал его в землю. На это он услышал грозные слова: «Лукавый раб и ленивый! Надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я получил бы его с прибылью».

Господин велел отнять у раба его талант и отдать деньги тому, кто не испугался потрудиться и приумножить то, что было ему дано.

Отсюда и три выражения: закопал (зарыл, не дал развиваться), разменял и умножил (развил) свой талант. Из Библии слово «талант» распространилось в переносном смысле: как дар Божий, возможность творить. Талант определяется как дарование, а дарование — как способность, данная Богом. Иными словами, согласно словарю, талант — это врожденные способности, данные богом, обеспечивающие высокие успехи в деятельности. Синонимом таланта является одарённость.

Что такое детская одаренность? Как определить, проблески ли это будущего таланта, или просто хорошая подготовка? Как помогать ребенку развивать его?

Детский возраст – период впитывания, накопления знаний.

Некоторые из особенностей детей в последующие годы сходят на нет, другие во многом изменяют свое значение.

Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития. И чем младше ребенок, тем в большей степени видны относительная слабость, малая выносливость, истощаемость нервной системы, именно она обусловливает детскую впечатлительность, живость восприятия. С годами нервная система крепнет в разной степени у разных детей, а вместе с тем снижается детская непосредственность и восприимчивость.

 В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели. Зная, что талантливая молодежь – это будущая национальная элита.  Я, как педагог, процессу выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей придаю большое значение, поскольку обучение одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех детей завтра.

          Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов нашей работы в детском саду. В каждой группе ведется работа по созданию условий для выявления и развития одаренностей у детей. Я ориентируюсь на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности.

Участниками образовательного процесса в  ДОУ по выявлению одаренных и талантливых детей являются воспитатели и родители.

 Общеизвестно, что одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья. именно родители помогают детям участвовать в различных совместных театрализованных представлениях для детей, организуют различные презентации, с которыми ребенок выступает перед родителями.

     Опыт работы дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого расцвета способностей и одаренности.

        Наблюдения наших педагогов даёт возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить, а помочь развить детям эту одаренность.

В заключении послушайте замечательные строки:

Дети – это чудо света,

Это знают все вокруг

Так причислим чудо это

К самым чудным чудесам

Мы пред будущим в ответе

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети…

Трудно с ними, ну и пусть!

В наших детях наша сила.

Неземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

А самое главное для детей – ваша любовь. Любите своих детей какими бы они ни были, помогайте им во всём, будьте ближе к ним, этим и растопите детские сердечки, а дети раскроют перед вами все свои таланты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Все дети талантливы"

quot;Формирование художественно-речевой деятельности детей через театрализованные игры"....

«Талантливые дети - талантливых родителей»

Публикация в сборнике статей Всероссийской научно-практической конференции на тему: "Детская одареность. Раскрыть, понять, поддержать."...

Родительское собрание: "Вечер талантливых семей"

Методическая разработка с использованием мультимедийной презентации: "Мое семейное древо"...

Памятка для родителей "Все дети талантливы от рождения"

Талант - это нежный, волшебный цветок.Он в душе у ребенка прекрасно цветет,Тихо звездного часа - открытия - ждет!...

Сценарий родительского собрания «Наши талантливые дети»

Знакомство родителей с достижениями детей группы....