Конспект ООД "В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Позднякова Лариса Ивановна

Конспект ООД в средней группе по духовно-нравственному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 

«В гостях у игрушек  »

  (средний дошкольный возраст)  

                                                  Воспитатель:

                                                Позднякова

                                                         Лариса Ивановна

                                       г. Острогожск   2018 г.



 

Цель: создать условия для приобщения детей к основным духовно-нравственным ценностям посредством изучения и применения в практической деятельности материалов модуля «Добрый мир»


Задачи: развивать социокультурную основу личности;


- развивать способности следовать нравственным нормам и правилам на основе формирующейся потребности в социальном, духовном и нравственном соответствии;


-развитие способности чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными;


- развитие способности видеть 
образ, слышать слово, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему доброе отношение;


- развивать способность оценивать своё отношение  к позитивным и негативным поступкам

Предшествующая работа:


-Беседы на тему: «Что хорошо и что плохо» ,«О вредных привычках»

-Рассматривание иллюстраций  на тему: «Дружба»

-Чтение и обсуждение рассказов: «Отчего зло?», «Как Ваня хорошее делал»

-Обсуждение пословиц и поговорок

-Подвижные игры: «Ленты тянутся», «Капустка», «Жадный рот».

-Речевая игра:  «Кто больше назовет ласковых слов для друга»

-Разучивание стихотворений.

-Слушание музыкальных произведений: «Если добрый ты», «Дорога добра», «Антошка», «Настоящий друг»,  «Доброта», «Вместе весело шагать», «Все мы делим пополам».

-Продуктивная деятельность: рисование на тему «Красивый мир»


 

ГЛАВНЫЕ СЛОВА: «МИЛОСЕРДИЕ. ДОБРОТА. ЩЕДРОСТЬ. ДРУЖБА»


Ход организованной  образовательной деятельности


    (
Звучит муз. материал  «Доброта»)


Воспитатель: Мы учимся любить с самых первых дней своей жизни. И вы уже тоже умеете любить. Вы любите маму и папу, братишек и сестрёнок, свои игры и рисунки, свой дом и свой город. Каждого из вас тоже любят. Как можно показать, что вы любите? (Ответы детей)

      

Каждый выражает свою любовь по-разному. Поэты написали множество стихов - они подарили нам любовь к слову; композиторы подарили любовь к музыке.
    А что можем подарить мы? Все!  И доброту своей улыбки, и красоту своего дела, и свет своих глаз. И чем больше станет в мире красоты и доброты, тем легче будет всем нам жить на свете.


      Не так давно мы с вами рисовали наш красивый, добрый мир. ( Фото презентация детских работ)

А хотите, мы превратимся с вами в красивое поле одуванчиков? Представьте, что вокруг- голубое  небо, дует теплый ветерок, греет доброе теплое солнышко. Готовы?


Физкультминутка «Поле одуванчиков»


Воспитатель:


Одуванчик, одуванчик!                   Приседают, потом медленно поднимаются


Стебель тоненький, как пальчик.                Руки вверх.


Голова что шар пушистый.


Если ветер быстрый-быстрый

На полянку налетит,                            Разбегаются в разные стороны

Все вокруг зашелестит.

Одуванчики-тычинки

Разлетятся хороводом                        Берутся за руки и идут по кругу.

И сольются с небосводом.

 Предлагаю каждому цветочку посмотреть друг на друга и улыбнуться, показать, что вы любите друг друга.

Воспитатель: Мы уже говорили с вами, что все создано на земле, чтобы любоваться и дарить тепло, радость, любовь другим. Но у некоторых людей появляются некрасивые, вредные привычки. Какие? ( Ответы детей)


Воспитатель: совершенно верно. Дети не должны быть злыми, непослушными, ленивыми, жадными и упрямыми.  Ведь плохая привычка делает человека некрасивым. Наши плохие привычки огорчают наших близких. Следует стараться сохранить в себе красоту, доброту. И не позволять плохим привычкам- колючим репейникам портить красоту нашей души. Какие добрые привычки может приобрести человек? (ответы детей: доброту, послушание, скромность, трудолюбие, честность, уступчивость, щедрость)

Игра «Букет хороших привычек»

Каждый цветок- это хорошая привычка. Дети называют хорошие привычки и собирают букет.


Давайте ещё раз вспомним правила добрых детей.
( Книга 2, стр.9, 10.11, 12,13).Если человек выполнял их - он приобретал хорошие привычки - быть послушным, трудолюбивым, заботиться о других, не хвастаться.  А если не выполнял эти правила- то плохие привычки- репейники очень быстро прилипали к нему. Это привычки непослушания, лени, привычка спорить со старшими, обзываться нехорошими словами, вредничать, жадничать, обижать младших.

А сейчас давайте поиграем! Я буду называть плохие и хорошие качества. Если вы услышите хорошее качество- то хлопните в ладоши,  а когда услышите плохое - сидите тихо. (Книга 2 стр.12)


У игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек. (Дети подходят к заранее рассаженным на стульчики игрушкам, берут их в руки и от её имени приветствуют детей: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Проходите, пожалуйста!», «Располагайтесь поудобнее!», «Чувствуйте себя как дома!»)


    Утро в Школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова.( Предлагает детям выбрать понравившуюся игрушку, встать около неё и, представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы.) Зайчик, что надо сказать, если обращается к кому – нибудь с просьбой? Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?... ( Педагог обращается к каждому ребёнку, хвалит за правильный ответ, затем предлагает детям присесть на стульчики.)


Воспитатель:     Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек дается не легко.


    (Из – за ширмы игрушечный медведь)


        
 Медведь:


               Я всё могу – могу плясать

               И рисовать, и петь,

               Могу стоять на голове

               До Марса долететь,

               Могу допрыгнуть до Луны,

               Могу найти алмаз,

               Могу я даже видеть сны,

               Не закрывая глаза…

               Могу я целый день не врать.

               Могу…, но не хочу!

ВоспитательВам понравился рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему? (Ответы детей.) Правильно, слушать хвастунов не приятно. Скромные люди не будут хвалиться.

      Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:

             Мишка злым сегодня был.

             Оттолкнул братишку

             И сестрёнке нагрубил,

              И уткнулся в книжку.

     ( Мишка 'отворачивается’, закрывает морду книгой.)

      Как можно называть такого мишку? Правильно, грубиян.

      Мишка. Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать!

      Воспитатель. Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым. (рассуждения детей.) Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых, не забывают попрощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь. Вежливый ребёнок, если обидел ненароком, просит прощения.


     
Медведь. Я понял, это очень плохо – быть хвастливым, грубым.


    Воспитатель.  Сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а ты, мишка, подумаешь и ответишь, как называют людей, которые поступают, как девочка Маша, и как бы ты поступил на её месте.

                           Принесла сегодня Маша

                           Длинношеего жирафа.

                           Целый день с жирафом этим

                           Поиграть хотели дети:

                           Он бы был подъемным краном,

                           Угостили бы бананом.

                           Чтоб жирафчик мог поспать,

                            Приготовили кровать.

                            Но взяла в охапку Маша

                            Длинношеего жирафа,

                            Утащила в уголок,

                            Чтоб никто отнять не мог.

      Медведь. Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. Я бы на её месте предложил детям поиграть всем вместе, даже поделился я бы своими игрушками. А как бы вы поступили, ребята? (Ответ детей.)


    

   Медведь благодарит детей за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Дети желают ему быть вежливым, добрым, скромным.

Предлагает нарисовать подарок другу.


   Воспитатель предлагает отдохнуть и  вместе спеть песню «Всё мы делим пополам».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам»

Вид занятия:    тематическое развлечение.   Тема:   «В гости к игрушкам».   Задачи: 1) Учить детей  прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, из об...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию 1 младшая группа "В гости к игрушкам"

Конспект занятия направлен на развитие сенсорных способностей детей 1 младшей группы при использовании стихов А. Барто "Игрушки"...

Конспект физкультурного тематического развлечения в первой младшей группе «В гости к игрушкам».

Конспект физкультурного тематическогоразвлечения в первой младшей группе«В гости к игрушкам»....

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему «В гости к игрушкам».

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию детей 1-ой младшей группы на тему "В гости к игрушкам"....

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы "В гости к игрушкам".

Конспект развлечения для детей 1-ой младшей группы....

конспект занятия по сенсорному воспитанию детей 1-ой ясельной группы "В гости к игрушкам"

Воспитывать элементарные навыки социального поведения, нравственно-эстетические качества: сочувствие, желание помочь, дружеские отношения между детьми....

Конспект Образовательной деятельности область «Коммуникации» (развитие речи, музыка) во 2 младшей группе Тема: « В гостях у игрушки »

h1 { margin-bottom: 0.21cm; }h1.western { font-family: "Liberation Sans",sans-serif; font-size: 18pt; }h1.cjk { font-family: "Droid Sans Fallback"; font-size: 18pt; }h1.ctl { font-family: "FreeSa...