Летние физкультурно-оздоровительные досуги с детьми
методическая разработка (средняя группа) на тему

Позднякова Лариса Ивановна

Материал для использования в ДОУ воспитателями и инструкторами по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pohod_za_sokrovishchami.docx21.63 КБ
Файл letom_na_lesnoy_polyanke.docx15.27 КБ
Файл u_nas_v_gostyah_sportsmeny.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Летний спортивный  праздник «В поход за сокровищами» средняя группа

 Назначение: Сценарий предназначен для проведения спортивного праздника в детском саду в средней группе. Можно проводить как в помещении, так и на улице. Можно использовать как спортивное развлечение или итоговое мероприятие.


Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.


Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к спорту. Учить работать в команде. Прививать стремление к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия.

Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят и строятся на площадке.


Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами идем в поход за сокровищами. Чтобы совершить такой сложный поход, нужно хорошенько размяться.
Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.

 
Разминка под песню «Солнышко лучистое».


Воспитатель: Наш путь пролегает через сложные препятствия, но мы вместе справимся с любыми задачами. В одиночку ходить в поход нельзя, надо собрать команду друзей.


1 конкурс: «Команда».
Все дети получают свернутый листок, разворачивают, на нем нарисован ежик или зайчик. Делятся на две команды «Ежики» и «Зайчики».


Воспитатель: Отлично, команды для похода у нас уже есть. А что же нужно еще? (ответы детей).
Правильно, в поход нужно собрать рюкзак.


2 конкурс: «Собери рюкзак».
Две команды собирают свой рюкзак. Детям предлагается из разных предметов выбрать те которые необходимы в походе (карта, компас, спички(пустая коробка), топор(деревянный или бумажный). Конкурс на время.


Воспитатель: Ну что ж идем в поход! Наша дорога полна препятствий. Мы подходим к первому препятствию.


3 конкурс «Болото».
Команды должны взявшись за руки перейти через болото по кочкам. Наступать мимо нельзя, чтобы не утонуть в болоте. Побеждает та команда, у которой до края болота дошло больше игроков.
Воспитатель: Идем дальше. И на пути нам встречаются Высокие горы и глубокая пропасть. Что же делать?


4 конкурс: «Скалолаз».
Два стульчика со спинками ставятся спинка к спинке, через полметра еще два стульчика, это горы. Через один метр от них скамья, это мост над пропастью.
Детям предлагается перелезть через «горы» и пройти над «пропастью». Как только первый игрок дошел до конца «пропасти», движение начинает следующий игрок. Побеждает та команда, которая переправится раньше.
Воспитатель: А на пути нам встречается большая пещера и живет в той пещере большой медведь. Нам нужно пройти мимо него так, чтобы он нас не поймал.


5 конкурс «Медведь».
«Медведь» взрослый, ему завязываются глаза. Дети по одному от каждой команды держат в руках колокольчики и пытаются пройти мимо, медведь на слух ловит детей. Пока все дети не перейдут. Побеждает та команда, где меньше игроков поймано.
Воспитатель: А сейчас мы подходим к бурной речке, и нам нужно переправиться.


6 конкурс: «Переправа».
Нужны два обруча, обруч это лодка. Капитан команды встает внутрь обруча и по одному перевозит своих товарищей в «лодке» на другой берег. Побеждает та команда, чьи игроки раньше переправятся.
Воспитатель: Вот мы и пришли на место. Достаем карту и по карте следуем инструкциям.


7 конкурс: «Карта».
Конкурс для капитанов. Каждый стоит у своей черты направления у каждого свое, но инструкции общие.
Пять шагов вперед, три шага на право, четыре шага влево, два прыжка на двух ногах прямо, два шага вправо, пять шагов прямо. 


Воспитатель: Если вы шагали в правильном направлении, то перед вами «сундук с сокровищами» (коробка, а внутри конфеты или фрукты). 
Мы проделали такой сложный путь и теперь должны хорошенько отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.


Подвижная игра «Салки»

Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное».

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш поход. Пора собираться домой.
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберём
И с собой его возьмём.
Ведь полянка – чей – то дом,
Пусть порядок будет в нём!
И лягушку, и жучка,
В паутине паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвём и не сломаем,

Что они живые  знаем!

Под музыку дети уходят с площадки



Предварительный просмотр:

 Летний физкультурно-оздоровительный досуг                

 «Летом на лесной полянке» в средней группе

                                                    

 

Воспитатель читает телеграммы от лесных зверушек:  «Дорогие ребята, приходите после полдника на лесную поляну, там для вас приготовили сюрприз».

( На лесной поляне дети ищут сюрприз, внимательно осматривая ближайшие кусты. Наконец находят мешок, в котором лежат шапочки для игры «заяц и волк».)

Игра повторяется четыре раза.

 

 Из-за кустов появляется медведь.

 Медведь:    Ох, а я думаю, кто тут расшумелся? А к нам  гости пришли. Я вижу вы любите бегать и прыгать. А со мной поиграть хотите? Я то же очень люблю спортом заниматься. Посмотрите, как я умею по деревьям лазить, и повторяйте за мной. ( медведь идет на четвереньках по поваленному дереву, затем кувыркается по траве, бегает на четвереньках. Дети повторяют его движения)

 Медведь:    Фу, устал! Немного посижу, отдохну. Ребята, а вы шишки кидать умеете? ( приносит корзинку с шишками)

 Воспитатель:     Мишенька, а хочешь посмотреть какие наши дети ловкие?

Игра «Кто самый ловкий»(с шишками)

 Медведь:    Все ловкие и смелые, а вот как ребята бегать умеют- я не видел!

 Воспитатель:   А хочешь, Мишенька, поиграть в ловушки?

 Медведь:     Давайте поиграем, я буду ловушкой. (игра повторяется четыре раза)

 Медведь:    Молодцы, ребята. Хорошие спортсмены из вас получатся.  Очень хочется мне вас наградить, да вот чем, не знаю (принюхивается) Что это? По-моему,запах малины. Ой опять! Ребята, пошли со мной малину  искать,  я ее где-то припрятал, да забыл где.

 Ребята находят лукошко с малиной.

 Медведь  угощает ребят своим любимым лакомством. Все возвращаются  в д/с .



Предварительный просмотр:

Летний физкультурный досуг

«У нас в гостях спортсмены»
   (средняя группа)

После полдника к детям приходят спортсмены(дети в гимнастических формах). Они показывают свои умения.
Спортсмены приглашают детей на площадку, чтобы заняться спортом, поиграть.
Дети надевают спортивную форму и выходят на площадку. Распределяются по звеньям, во главе каждого звена — спортсмен. Дети получают по два флажка и строятся, маршируя.
Вместе со спортсменами дети выполняют движения флажками.

   
 Игра « Найди себе пару».  У детей по одному флажку разного цвета, по сигналу разбегаются и по следующему сигналу ищут пару. Один из детей остается без пары.

После этого ему говорят: « Петя, Петя — не зевай, себе пару выбирай!»
Затем все дети снова разбегаются и игра повторяется четыре-пять раз.

   
Аттракционы:
1) «Кто скорее через обруч к флажку?»
две команды соревнуются между собой

2) «Кто быстрее»  По команде мяч в первой колонне вверху. Спортсмен отдаем мяч в первую колонну, он передает мяч над головой назад. Последний ребенок, получивший мячи, бежит назад к спортсмену. Игра повторяется два-три раза. Победители получают открытки.

     
Игра-задание «Найди секрет» Воспитатель заранее прячет коробку с секретом. Начинается игра «Зайка серый умывается». Игра продолжается два-три раза.
Затем дети строятся и маршируют по площадке, а по сигналу начинают искать сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета»

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор  по  физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте,  здравствуйте, здравствуй...

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «День Нептуна».

Сценарий летнего физкультурно-оздоровительного праздника «День Нептуна»....

«Отчет о летней физкультурно-оздоровительной работе»

Отчет о работе МДОУ детский сад п.Судоверфь "Солнышко" по организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми в летний период...

Отчёт о летней физкультурно – оздоровительной работе

Отчёт о летней физкультурно – оздоровительной работе...

Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста с использованием оборудования спортивно-игровой площадки

Сценарии летних физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием оборудования спортивно-игровой площадки...