Конспект ООД "Добрые дела"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Позднякова Лариса Ивановна

Целью данного материала является создание условий для приобщения детей к основным духовно-нравственным ценностям посредством изучения и применения в практической деятельности материалов модуля "Добрый мир" Шевченко Л.Л. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_mladshe-sredney_gruppe_dobrye_dela.docx33.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в младше-средней  группе

«Добрые дела»


Цель: создать условия для приобщения детей к основным духовно-нравственным ценностям посредством изучения и применения в практической деятельности материалов модуля «Добрый мир» Шевченко Л.Л.

Задачи:
- развить умение анализировать свои поступки, сравнивать их с общепринятыми;

- воспитать терпимое отношение к чужим поступкам и критическое к своим;

- используя сказочные ситуации, показать непривлекательность плохих поступков, вызвать желание активно противостоять им.

Материалы: «Копилка добрых дел», цветок  с цветными съемными лепестками, сюжетные картинки о поступках

Словарь: совесть, послушание, трудолюбие, любовь.

Ход ООД

Воспитатель предлагает детям «прочитать» письмо в картинках от жителей Цветочного города (серия  сюжетных картинок о поступках)

- Если кто-то ведет себя неправильно, как вы поступаете, что чувствуете?

- Как вы думаете, почему он так поступил?

- Значит ли, что дети, которые нарушают правила:

            могут не знать правил;

            нарушают, а  потом стыдятся;

            нарушают назло, что совсем плохо.

- Что бы вы посоветовали этим детям? (Учиться сдерживать себя от  плохого поступка, действия)
-Если вам стыдно за совершенное действие, значит, вы действительно хотите научиться сдерживаться.

-Давайте вспомним главные правила жизни добрых детей и соберем их  в «Копилку добрых дел»!

Дети называют добрые дела и  складывают карточки - схемы добрых дел в «Копилку»

 

 -Молодцы ребята, теперь, я надеюсь, наши ребята навсегда запомнят правила поведения!

    

  Раздаётся стук в дверь. Открывает дверь и входит  Незнайка с воздушными шарами в руках.

 Незнайка. Ох! Еле приземлился. Здравствуйте, ребята! Это детский сад? Я  не ошибся, с дороги не сбился?

 Дети. Да.

 Незнайка. Я специально к вам прилетел. Говорят, у вас ребята хорошие, друг другу помогают, товарищей не обижают. Захотелось мне посмотреть на вас. Я по свету летал на воздушных шариках высоко, видел очень далеко. То, что видел, вам расскажу. А вы мне скажите, может быть, и у вас такое бывает. Слушайте внимательно:

   “Двум мальчишкам - драчунишкам не играется с утра ни в хоккей, ни в мяч, ни с книжкой не хотят побыть “друзьями”. Кулаками размахались, слезы мажут по лицу. И кричат: “Сейчас побью!”

- Есть у вас такие? Всем на свете драчунам стыд и срам! Стыд и срам!

- А однажды я прилетел в детский сад ночью. Вижу: в одной группе сидят на полу игрушки и грустную песню хором поют.

                         Мы бедные игрушки, поломанные!

                         Мы бедные игрушки, не сложенные!

                         Нелюбимые и забытые.

                         Кто на полки нас посадит?

                         Кто на место отнесет?

                         Кто нам платьице поправит,

                         А в косы ленты заплетет?

                         Ой! Ай! Ой! Ай!

-Ребята, скажите, ваши игрушки такие песни не поют? Молодцы! Берегите их, не ломайте.

  Дети рассказывают Незнайке о том, как и где надо хранить игрушки, как за ними ухаживать.

   Незнайка. Как-то я видел такую картину: на полу лежит малыш, от крика весь красный, ногами об пол стучит, руками машет: “Не хочу я кашу есть, не хочу я чаю!” Вызвали доктора: не заболел ли мальчик? Но доктор сказал: ”Здоров!”

-А среди вас есть такие?  Стыд и срам! Стыд и срам капризулям, крикунам!

 Незнайка. Однажды я летал, летал, устал и на подоконник сел отдохнуть. Заглянул в окно и вижу: какой же, как вы, мальчик играет с малышом. И песенку ему поет.


                                 Подрастай побыстрее, братишка!
                                 Будем вместе мы играть,
                                 И в солдатиков, и с Мишкой,
                                 Научу тебя считать.


-А у вас есть такие? Я полечу дальше и расскажу, какие добрые, хорошие старшие братья и сестры бывают.


 
(Воспитатель беседует с детьми об отношении к младшим братьям и сестрам.)


 Незнайка. Хорошо у вас, но мне пора лететь дальше. Всем расскажу, какие вы дружные, воспитанные. Молодцы! До свидания!


 Воспитатель: До свидания, Незнайка!  Будем с нетерпением ждать тебя!


А сейчас, ребята, послушайте замечательное стихотворение:

И. Полюшко 

  Что такое доброта? 

Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.


Игра «Цветок доброты»

     Педагог рисует на доске большой цветок, лепестки которого не раскрашены. Воспитатель просит подумать обо всем добром, что дети смогли бы сделать друг для друга, чтобы им всем жилось интереснее. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток.(При проведении игры педагог внимательно выслушивает ответы детей, при необходимости корректирует и дополняет ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»

Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.Задачи:Образовательная: Продолжать...

Конспект НОД "Добрые дела солнечных лучиков"

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе"Добрые дела солнечных лучиков"...

Конспект НОД "Добрые дела" для детей старшего дошкольного возраста

Цель НОД: развитие у ребенка желания творчески мыслить,анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви...

конспект занятия добрые дела

НООД по социокультурному развитию на тему: «Доброе слово»Цель:▪первоначальное знакомство с социокультурной категорией СЛОВО.▪развитие у детей способности слушать СЛОВО.▪развитие...

Конспект НОД "Добрые дела" для детей 3-4 лет

Конспект НОД «Добрые дела» для детей 3-4 лет.Задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи; называть чис...

Конспект занятия "Добрые дела"

Воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям....