"Жаворонки прилетели"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Позднякова Лариса Ивановна

Сценарий праздника "Жаворонки прилетели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zhavoronki_prileteli_2017.docx9.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  «Жаворонки прилетели» 2018

Подготовила :воспитательМКДОУ  д/сад"Солнышко"

Идея занятия: Развитие интереса детей к истории народных традиций..

Цель: Учить детей создавать объемный образ  птички из соленого теста.

Задачи :

Образовательные:

  • Приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы  и русские народные игры.
  • Обобщить знания о весенних изменениях в живой природе и о перелетных птицах.
  • Закрепить умение передавать в лепке выразительность образа птицы, передавая её характерные особенности, умение лепить пластическим способом.
  • Обогатить представление детей  о  народных традициях, устном народном творчестве ( заклички, потешки, поговорки)

Развивающие:

  •  Развивать творческое воображение, стойкий интерес к продуктивной деятельности.
  •  Совершенствовать умение лепить из солёного теста, пользоваться различными способами лепки: скатывание, вытягивание, прищипывание. Формировать технические умение и навыки работы со стекой, наносить рисунок на хвост и крылья. Побуждать к использованию дополнительного материала (изюм).
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус, умение видеть красоту природы, бережно относиться к птицам. Желание доводить начатое дело до логического завершения.
  •  Испытывать чувство удовлетворения от полученных знаний, радоваться результату.
  • Воспитывать дружелюбие.      

Организационный этап

Предварительная работа : знакомство  с устным народным творчеством (закличками, потешками, народными сказками) загадками, пословицами  о весне. Беседы о признаках весны и о перелетных птицах.  Разучили с детьми русскую народную игру «Журавушки». Слушали с детьми музыку Чайковского «Подснежник» и «Жаворонки прилетели».

Подготовка материалов для организации различных видов деятельности :    соленое тесто , клеенка для лепки,– на каждого ребенка,  атрибуты для украшения готового изделия (ножичек пластмассовый, изюм) салфетки, влажные салфетки , угощение для детей (настоящее печенье виде птичек, запись русской народной мелодии.

Интергация образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дети входят в зал под песню «Весну звали»,

становятся в хоровод

Воспитатель:  Дети, сегодня мы с вами будем  хороводы водить, песни распевать, Весну закликать, да птиц весенних  прославлять !

(дети садятся на стульчики).          

 Воспитатель:   Посмотрите, кто смотрит на нас в окошко и улыбается нам. Конечно, это весеннее солнышко!

Воспитатель:   Ребята, отгадайте загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, ребята, правильно – это весна. После холодной, суровой зимы всегда приходит долгожданная весна.   И я ее сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шелковую, расстилала росу жемчужную, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Она согрела нас своим теплом!

1. Идёт матушка-весна

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл,

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай!

Воспитатель:  А скажите- ка мне, дети, какие вы знаете приметы весны?

 (Солнышко греет, снег тает, травка зеленая появляется, листики зеленые появляются, подснежники расцветают, птицы возвращаются к нам)

Песня «А весной, а весной»

Воспитатель:  Пускай весна придет скорей, мы так соскучились по ней,

          Станет солнышко добрее, а дни - светлее и длиннее.

Дети вместе произносят слова заклички:

Весна, весна, отворяй ворота,

Приходи поскорей, землю нашу согрей!

Солнышко, покажись, красное появись,

Поскорей приходи, холод, зиму прогони!

Воспитатель:   Дети, а какая птица своим пением будит весну? ( Ответы детей)  Это птица Жаворонок.  Её  очень ждали все и в старину  считали, что жаворонок на своих крыльях приносит весну.

Хоровод «Согревайте  скорей , землю солнышка лучи…»

Воспитатель. В давние времена, чтоб поторопить весну русские хозяйки пекли фигурки птичек из теста, жаворонков. Птички из теста должны были привести за собой весну, хорошую погоду и обильный урожай. Жаворонки приносят весну на своих крылышках.  Мы продолжим  народную традицию и  в группе сделаем жаворонков из соленого теста.

 

 Воспитатель:  У наших прабабушек и прадедушек был такой обычай: дети становились в хоровод. А в руках у них были жаворонки и все вместе звали жаворонков и весну.

Звукозапись «ЗАКЛИЧКА»

Воспитатель:  Давайте и мы с вами произнесём заклички , позовём весну красную. И я вас  приглашаю в хоровод.  

Уж как ясно солнышко

Припекло, припекло.

И повсюду золото

Разлило, разлило!

Ручейки весенние

Всё журчат, всё журчат,

Журавли курлыкают

И летят, и летят!

Расцвели подснежники,

Да в леске, да в леске,

Скоро всей земелюшке

Быть в венке, быть в венке!

Под музыку входит Весна

Весна входит с коромыслом, на котором одно ведро тёмное, а другое светлое

Весна:    Я-Весна Красна! Бужу землю ото сна!

               Наполняю соком почки, на лугу ращу цветочки,

               Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

               Всюду: в поле и в лесу людям радость я несу!

Воспитатель:   Весна-Красна, а что это у тебя за коромысло?

Весна:    Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном, тёмном- тёмная ночь живёт, в другом, светлом- ясный день!

Воспитатель:   Ой, как интересно! А какое из них легче, а какое тяжелее?

Весна:   Сейчас оба ведра по весу сравнялись, ведь сегодня день весеннего равноденствия, день равен ночи. А дальше светлое ведро всё тяжелее становиться будет, потому что день расти начнёт.

Воспитатель:    Кто же тебе помогает, Весна- Красна?

Весна:    Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую.

Воспитатель:   Весна- Красна, долго мы тебя ждали! А теперь давайте веселиться, петь, плясать!

2.Ты птица – жаворонок,

Твой голос тонок – звонок.

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле.

3.Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам, 
Принесите нам лето теплое, 
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила, 
Руки, ноги отморозила.

4.Жаворонки, жаворонки,
Прилетайте к нам,
Приносите нам Весну-красну,
Красно солнышко,
Тёпло гнёздышко!

5.Жаворонки, прилетите,
Красну  Весну принесите.
Принесите Весну на своем хвосту,
На сохе, бороне,
На овсяном зёрнышке
.

Воспитатель:   Дети, послушайте как поёт жаворонок

Звучит музыка  «пение жаворонка» (интернет источник)

Воспитатель: Какие вы молодцы!  Жаворонки нас услышали  и скоро прилетят к нам.

 А знаете вы,  что раньше детвора в ожидании прилета этой птицы  играла в игру «Жаворонки».  Знаете эту игру? (Ответы детей) Давайте мы с вами поиграем в эту игру.

Проводится подвижная игра «Жаворонок». 

По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие, бегает в нем. Все говорят:

   В небе жаворонок пел,  

  Колокольчиком звенел.

  Порезвился в тишине,        

  Спрятал песенку в траве.

  Тот, кто песенку найдет,

   Будет весел целый год.

Потом играющие закрывают глаза. «жаворонок» выбегает из круга и звенит в колокольчик. Затем осторожно кладет его за чьей-нибудь спиной. Тот, кто догадается, у кого за спиной лежит колокольчик, становится «жаворонком».

Воспитатель: - Праздник наш заканчивается, все мы очень постарались, чтоб весна пришла  побыстрее. Вас ждут игры да веселье на зеленых весенних полянках. А сейчас мы пойдём в группу и будем лепить жаворонков.

Под музыку дети уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Жаворонки прилетели"

Занятие по познавательному развитию....

Конспект ОД «Жаворонки прилетели»

Цель: приобщать детей к культурным наследиям народа, развивать творческое воображение, совершенствовать умение лепить из солёного теста...

Конспект открытого занятия "Жаворонки прилетели"

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»Идея занятия: Развитие интереса детей к истории народных традиций..Цель: Учить детей создавать объемный образ ...

Конспект НОД "Жаворонки прилетели"

Конспект НОД (интегрированное) для подготовительной группы...

Проект "Жаворонки прилетели,принесли весну- красну"

Организуя проект «Жаворонки прилетели, принесли весну – красну!», я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника...