"Жаворонки прилетели" - весенняя ярмарка
методическая разработка (старшая группа) по теме

Ковергина Галина Васильевна

праздник Весны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Весенняя ярмарка  «Жаворонки  прилетели »

Подготовительная и старшая группа.

Зал празднично украшен. Под русскую народную песню «Коробейники» входят дети  в русских народных костюмах с бубнами, трещотками, ложками. Играют и приплясывают. Среди них лотошники.

Дети: (останавливаясь перед зрителями)

Идет матушка Весна - отворяйте ворота!

Вот и первый май пришел, всех друзей с собой привел,

А за ними и апрель – растворяй  пошире дверь.

А потом пришел и май, сколько хочешь ты гуляй!

(Звучит вновь мелодия  «Коробейники», дети  свободно пляшут, играют на инструментах .Останавливаются к гостям лицом)

Ведущий: (Одет в русский народный  костюм. С  поклоном говорит) 

Здравствуйте, гости дорогие, молодые и пожилые .

Здравствуйте, здравствуйте, гости!

Дети: Милости просим. (Дети поют)

Весна. Весна к нам пришла Весна!

Нам радость всем дарит она! (Дети садятся)

Девочки : Проходите, примечайте!

Мальчики-лотошники: Все, что нужно, покупайте!

Девочки: Нам не нужны грошики

Все: Хлопайте в ладошики.

Исполняется русская народная песня «Ай, тари -тари»

1.Ай, тари, тари, тари, купим Маше янтари.

Останутся грошики - купим Маше ложки.(на проигрыше играют в ударные инструменты)

2.Ой, тари, тари, тари, купим Маше янтари,

Останутся деньги -купим Маше серьги.

3. Ай, тари, тари, тари, купим Маше  янтари,

Останутся грошики – купим Маше ложки.

Ведущий: Коробейники сейчас продадут нам все товары!

А знаете ли вы, ребята, что можно купить на ярмарке?

(Ответы детей)

Дети: Мы на ярмарку ходили

Всем подарочки купили.

Выходят лотошники и  покупающие товар.

1-ый ребенок:

Кренделечки так вкусны, нам всем нравятся они .

2-ой:

Очень я люблю  конфеты - вот спасибо вам за это.

3-ий: Я ж куплю вот эту птичку, пусть она и невеличка (Покупает каждый товар у коробейников)

Ведущий: Сегодня у нас весенняя ярмарка. А знаете ли вы приметы весны? (Ответы детей: солнце яркое, теплое, птицы прилетают...)

-Да, много птиц прилетает к нам, один воробей всегда с нами и зимой и летом, не боится мороза .

Проводится игра «Эй, вор- воробей»

Текст и ход русской народной игры:

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, поют текст, «Воробей»(ребенок) в середине круга. Несколько детей за кругом, они «конопель».

Эй, вор-воробей. Не клюй конопель. Ни мою, ни свою ,ни соседову,

А за эту коноплю тебе ножку перебью. (Дети «конопель»,находящиеся за кругом по окончанию пения, убегают, Воробей их догоняет. При этом дети поднимают сцепленные руки вверх,  через них и пробегает Воробей)

Дети: (проговаривают слова, пока Воробей старается кого-то «посалить» из детей, находящихся за кругом.)

Вор-Воробьишка в черном армячишке, по полю гуляет.крошки собирает.

Дети садятся.

Появляется под музыку Матреша.У нее в руках много товара.

Матреша: Ой, ребятушки хорошие пропустите вы Матрешу.

Пришла Маша на базар, принесла туда товар.

На торгу-торгу кругом ходит Маша с пирогом.

 Эй, цена недорога. Вы купите пирога.

Дети: Пирога! Пирога? Кому надо пирога?

Ведущий: (Обращается к Матреше)

Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок ,

Да валяла на полу, да под лавкою в углу.

Дети: Пирога? Пирога? Нам не надо пирога!

Ведущая: На торгу, торгу кругом ходит Маша с киселем.

Матреша: Эй, купите киселя. Кушать будете хваля.

Дети: Киселя, киселя? Кому надо киселя?

Ведущий: Ставить ты кисель пошла-из пруда воды взяла.

Пили мышки в том пруде- утопилися в воде.

Дети: (Испуганно) Киселя, киселя, нам не надо киселя!

Матреша: Не хотите киселечка -подарю я вам платочки.(Раздает платочки)

Дети исполняют «Хоровод с платочками» .

1ребенок: Знаем, Весну все тут встречают.

                  Знаем, весной  солнце играет.

                  С нами на ярмарке даже Матреша,

                  Встретим  весну песней хорошей!

Дети исполняют песню « Весенняя», Матреша приплясывает.

Ведущий: Эх, станцуй, станцуй, Матреша! Мы похлопаем  в ладоши.

Матреша: Чуть устала я, ребятки  Отдохну, а  вы слушайте мои загадки .

Что на ярмарке продают ?Что на ярмарке дают?

1 загадка: Он в мундире ярком, шпоры для красы

Днем он забияка, поутру-часы (Показывает петуха)

2загадка: Голодна-мычит, сыта-жует.

Малым ребятам молоко дает (Корова)

З загадка: По полу скок, и по лавкам –скок.

Сядет в уголок - ни шелохнется (Веник. Метла)

Матреша: Ну, молодцы, ребятушки .Давайте с ними поиграем

Игра   «Найди свой предмет с ярмарки»(Дети идут по кругу, затем закрывают глаза-предмет меняют, они находят его и строят около него круг)

Ведущий: Сегодня, ребята мы с вами собрались на весеннюю ярмарку, чтобы попеть, повеселиться, поиграть, ведь сегодня народный праздник-СОРОКИ! А сороки- это такие птицы -Жаворонки. По старой народной традиции в этот день бабушки и мамы выпекали из теста птичек, угощали ими всех.

СОРОКИ - вторая встреча Весны! Птиц прилет!

Дети  перечисляют признаки  весны:

Увидел скворца - весна у крыльца!

Чайка прилетит -скоро лед пойдет.

Жаворонок - к теплу, а зяблик- к стуже.

Матреша: Птицы приносят на своем хвосте тепло. Дети тоже прославляют весну и прилет птиц

Дети исполняют песню « Капли» Сл. Ковергиной Г.В.

1.Снова с юга прилетят к нам грачи и цапли

За окном моим стучат капли. капли, капли.

Припев: Раз-два-три-четыре- пять- шесть-семь-восемь,

К нам Весна пришла опять. Просим, в гости просим

2.Мы построим птицам дом -заживут в нем птицы.

Но с утра поют они, в доме не сидится.

Припев:

Ведущий: А знаете ли вы, что бывает три весны? Это Весна света! Это Весна воды! Это Весна зеленой травы!

Март-первый месяц Весны. Весна света. Снег еще лежит кое-где, но солнце пригревает ласково. Кап-кап-звенит по утрам капель. А ночью мороз, сосульки,  как ожерелье, по дому повесит. Каждый день небо голубеет .Идет Весна, ведет с собой пернатых друзей. Готовьтесь их встречать

Песня «Весна пришла» (Исполняет средняя группа)

1куплет:

0 чем поет синица? О чем поет пчела?

О том, что снова Весна пришла.

2куплет: 0 чем гудят стрекозы? 0 чем поет скворец?

Весна настала - зиме конец!

З куплет: Одна и та же песня со всех сторон слышна,

Весна, тебя дождались. Весна пришла!

Ведущий: Апрель-второй месяц весны. Издавна в народе говорят:

Ребенок: Апрель, апрель, солнце ласково смеется,

                 Апрель, апрель, ручеек так звонко льется.

                 Светит солнце горячей, стал разговорчивей ручей.

 Ребенок: Покажись, нам солнышко, посвети немножко,

        Посвети немножко, просуши дорожки

Ребенок: С крыши - кап! С крыши -кап! Стал морозец очень слаб.

 И снега осели. Солнце в горенке живет.  Солнце горенкой плывет, как на карусели. Матреша выносит карусель, ставит ее в середине зала.

Проводится игра«Карусель».

Текст игры: Еле-еле-еле-елее закрутились карусели, а потом потом потом -все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите. Карусель остановите.Да-да-да-да, вот и кончилась игра!

Ведущий: Май-третий месяц весны. Месяц зеленой травы и душистых цветов. Он зеленый, солнечный, но обманчивый. За это в народе его зовут: «Май, месяцай.» Коню корма дай, а сам на печь полезай.

В мае самые заморозки, да не страшны они, не надолго. В конце месяца мая забурлит в садах бело-розовое море цветов, яблонь, вишен. Душистое море. Цветущим кажется все вокруг, и луга, и цветы ,ну вот как и наши разноцветные обручи.

 Проводится игра « Солнышко» ( Раскладываются обручи разного цвета, дети вокруг  обручей, взявшись за обруч одной рукой.Каждая группа – определенный цвет. Дети идут и поют)

Текст песни:

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

 Солнышко, солнышко, раскидай колечки.

 Мы колечки соберем, золоченые возьмем.

 Покатаем, покатаем и тебе назад вернем.

(Затем дети пляшут. Свободная пляска. Обручи ведущая раскладывает в другие места -дети находят свой обруч, берут его правой рукой. Игра повторяется)

Ведущий: А вот послушайте стих о Весне!

Ребенок: Во долине, луговине девушки поют.

 Во долине, луговине хоровод ведут.

Песни звонкие поют и еще играют

Проводится  игра « Лужица»

Выходит девочка в костюме Весны(Русский сарафан и веночек из цветов) Весна: У ворот солнцеворот.Выходи плясать, народ.

Ай,да ты, ай да, я !Ай, да Барыня моя.

Барыня, барыня, попляши, сыдарыня!

ПРОВОДИТСЯ ОБЩАЯ ПЛЯСКА «БАРЫНЯ»

Ведущий: Вот и ярмарке конец. Кто на ней был-молодец!

Матреша: Надо было бы каждому молодцу-по огурцу.

Ведущий: А пока вы песни слушали -огурцы в огороде зайцы скушали. Ведущий: Весна-это всегда веселье и солнце. И не надо огорчаться, что нам не досталось огурцов, и их съели зайцы. Матреша на ярмарке всем вам купила по птичке- ЖАВОРОНКУ,которые символизируют приход Весны.

Ведущий предлагает поиграть детям поиграть в «ПОЛЕ ЧУДЕС».Тема игры-птицы Дети разгадывают слово ЖОВОРОНОК.

Матреша: А вы знаете закличку ? Ею зазывали раньше Весну. Дети нанизывали на палочки выпеченные фигурки птиц, бегали и выкрикивали эти слова. Было весело и интересно!

Дети, Матреша и все  гости вместе проговаривают слова:

Жавороночки,  перепелочки ,прилетайте к нам, принесите нам

Весну красну на своем хвосту!

Матреша и Весна: Жаворонков получайте

И весну скорей встречайте!

Всем раздают выпеченных заранее жаворонков.

Матреша: Вот и ярмарке конец - кто на ней был, молодец!

Дети под веселую музыку выходят из зала. Матреша и Весна провожают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Жаворонки прилетели"

Занятие по познавательному развитию....

Конспект ОД «Жаворонки прилетели»

Цель: приобщать детей к культурным наследиям народа, развивать творческое воображение, совершенствовать умение лепить из солёного теста...

"Жаворонки прилетели"

Сценарий праздника "Жаворонки прилетели"...

Конспект открытого занятия "Жаворонки прилетели"

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жаворонки прилетели»Идея занятия: Развитие интереса детей к истории народных традиций..Цель: Учить детей создавать объемный образ ...

Конспект НОД "Жаворонки прилетели"

Конспект НОД (интегрированное) для подготовительной группы...

Проект "Жаворонки прилетели,принесли весну- красну"

Организуя проект «Жаворонки прилетели, принесли весну – красну!», я поставила перед собой цель познакомить детей с обычаями и традициями празднования народного календарного праздника...