Конспект НОД "Жаворонки прилетели"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чернышева Анна Валериевна

Конспект НОД (интегрированное) для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Жаворонки прилетели»

(интегрированное )

Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, здоровье.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Учить детей внимательно вслушиваться в музыку, понимать содержание произведения;
  • Учить эмоционально отзываться на веселый, живой характер песни;
  • Учить детей менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
  • Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей;
  • Учить детей рисовать птицу в движении, показать, что небольшое смещение составных частей относительно друг друга дает нам   другую позу птицы.

Развивающие:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на прослушанную музыку;
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Расширять словарный запас;
  • Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом, навык рисования восковыми мелками;
  • Развивать творческие  способности детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей любовь к народному фольклору, стремление к достижению результата;
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Оздоровительные:

  • Следить за осанкой детей во время работы.

Методические приёмы:

  • Показ и объяснение воспитателя;
  • Игровая ситуация, с использованием художественного слова;
  • Художественное слово;
  • Наблюдение за работой детей;
  • Анализ работ воспитателем и детьми;
  • Поощрение.

Словарная работа: переливчатые трели, обряд, заклички, надоскучила, проталины, «теплые ноги у весны», набросок.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением жаворонков, алгоритм «Последовательность рисования птиц»

Раздаточный: Белые листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки.

Музыкальный ряд: Музыкальные композиции: русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой; «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского; «Веселая прогулка» муз. М. Чулаки; «Весна идет» муз. В Герчик; «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского   

Зрительный ряд: использование ИКТ(презентация слайдов «Весенняя рапсодия»).

                                                   Ход занятия.

Зал оформлен в виде весенней полянки.

Звучит русская народная мелодия. Обработка Т. Ломовой. Дети входят в зал шагом с носочка и встают в круг.

Музыкальный руководитель:

Хорошо! Хорошо! Солнышко проснулось!

Хорошо! Хорошо! Детям улыбнулось!

Отправляемся на веселую прогулку!

                                      Упражнение: «Веселая прогулка» муз. М. Чулаки

(Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба)

Музыкальный  руководитель: Ребята, посмотрите вокруг, как хорошо! Природа просыпается от зимнего сна!

                                        Видео-презентация: «Весенняя рапсодия»

Музыкальный  руководитель: Бабочки проснулись, сладко потянулись!

                                Упражнение: «Бабочки»  «Ноктюрн» муз. П. И. Чайковского

                        (Дети садятся на стульчики)

Музыкальный  руководитель:

К нам весна шагает быстрыми шагами.

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ноги у весны.

                                              Песня: «Весна идет» муз. В Герчик

Музыкальный  руководитель: Ребята, какие птицы первыми возвращаются в родные края?

Ответы детей: Скворцы, грачи...

Музыкальный  руководитель: В старину, больше всего ждали маленькую птичку – жаворонка, так как его переливчатые трели заставляют природу пробуждаться от зимнего сна.

                             Слушание: «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского   

( беседа по содержанию произведения)

Музыкальный  руководитель: Нежная, чистая, красивая музыка. Она очень тонко передает впечатление от песни жаворонка, чистой, звонкой, высокой.

Она так радует душу и согревает сердце.

Воспитатель: Чтобы приблизить приближение весны, тепла, люди придумали обряд – закликание  жаворонков. Девушки и дети ходили по улицам, и пели специальные песенки – заклички.

(Воспитатель с ребенком поют А-капелла)

Жаворонки, жавороночки!

 Прилетите к нам,

 Принесите нам лето теплое,

 Унесите от нас зиму холодную.

 Нам холодная зима надоскучила,

 Руки, ноги отморозила.

Воспитатель: Ребята, хотите нарисовать жаворонков?

Ответы детей: Да. Хотим научиться рисовать жаворонка.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы.

(на доске висят изображения жаворонков)

Посмотрите на эти изображения. Тело большинства птиц состоит из нескольких частей. Каких?

Ответы детей:  Голова, туловище, хвост, крылья.  

Воспитатель: Какой они формы?

Ответы детей: Голова – круглая. Туловище – овальное. Хвост, как треугольник. Крылья – овальные. Клюв – маленький, треугольный.

Воспитатель:  Правильно. Голова- круглая или слегка овальная, туловище- овальное, хвост может иметь треугольную форму, быть раздвоенным, как у ласточки, крылья обычно имеют изогнутую форму - если птица летит, в сложенном виде - они овальные, клюв имеет треугольную форму, может быть маленьким или большим, изогнутым или прямым.

Рисовать геометрические формы - круг, овал, треугольник - вы умеете. Поэтому сможете легко изобразить составные части тела птицы. Нужно только постараться и правильно соединить эти части.

(Показ наброска рисунка мелом на доске)

Воспитатель: Сначала я нарисую овальное туловище. Теперь пририсую к нему круглую головку и маленький треугольный клюв. Нарисую овальные крылышки, у которых  немного заострю концы -  это самые длинные перья.

Остается хвост и лапки. Хвост напоминает треугольник, а лапки – две ломаные линии.

Жаворонок  готов.

Вам понятна последовательность рисования?

Теперь попробуйте сами сделать набросок жаворонка.

Перед тем как начать работать давайте разомнем пальчики.

Физминутка:

Пой-ка, подпевай-ка: (встряхиваем кисти рук, чтобы их расслабить)

Десять птичек – стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)

Эта птичка – соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель.

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик,

Эта – стриж,

Эта – развеселый чиж,

Ну а эта – злой орлан.

Птички, птички, - по домам! (кладем кисти за запястья, трясем, изображая птичек, и уводим руки за спину – прячем)

Воспитатель: Наши ручки и пальчики разогрелись. Берем простой карандаш и приступаем к работе.

 (самостоятельная деятельность детей)

Во время работы звучит «Песня жаворонка» муз. П. И. Чайковского

Воспитатель: Итак, ваши рисунки готовы. Осталось раскрасить их оперение. А раскрашивать мы будем восковыми мелками.

Посмотрим, какое оперение у жаворонка…

(обратить внимание детей на иллюстрации)

Воспитатель: Начинайте работать. Раскрашивайте аккуратно, не выходя за контур.

В заключение - короткая беседа о содержании получившихся рисунков.

Используемая литература:

  1. Захарова С.Н. « Праздники в детском саду». – М.: Гуманитарный.издательский.центр ВЛАДОС, 2007
  2. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. «Праздник каждый день» подготовительная группа. - Санкт-Петербург: Издательство «Композитор», 2009
  3. Мельникова Л.И. , Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей. - М.: Гном-Пресс, 2000.
  4. Шалаева Г.П. Учимся рисовать животных. – М.: Издательство АСТ, «СЛОВО», 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...

Конспект занятия по экологии "Пришла весна, прилетели птицы". ( старшая группа)

Данное занятие расширяет и уточняет представления детей о весенних изменениях в природе, знания о птицах. Учит  выделять и называть характерные особенности птиц. Формирует представление о том, чт...

Конспект «Грачи прилетели».

Данный конспект представлен для детей с задержской психического развития старшего возрвста. Представлен материал по развитию связной речи по картине художника «Грачи прилетели»....

Конспект занятия "Прилетели птицы"

Конспект занятия по лексической теме "Перелетные птицы"...

Конспект "Скворцы прилетели"

Конспект открытого занятия по математике "Скворцы прилетели"вторая младшая группа...