Конспект "Скворцы прилетели"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Григорян Наталья Борисовна

Конспект открытого занятия по математике "Скворцы прилетели"

вторая младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП на тему «Скворцы прилетели»

Программное содержание:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов

4. Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;

6. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;

7. Развивать логическое мышление.

Ход занятия:

Вводная часть: Дети стоят полукругом

Воспитатель читает стихотворение:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под ее ногами.

Черные проталины на снегу видны

Видно, очень теплые ноги у весны.

В: О каком времени года говорится в стихотворении?

Д: О весне.

С наступлением весны из теплых стран прилетают птицы. Самыми первыми из теплых краев прилетают скворцы. Ребята, и к нам сегодня в группу прилетели птички.

Игра «Один — много».

 (воспитатель показывает фигурки птичек).

Это скворцы. Сколько птичек – много, или мало? Хотите с ними поиграть? (раздает по одной птичке каждому ребенку). Сколько у тебя, птичек? А у тебя? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (ответы детей)

Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!

Игра «Больше, меньше, поровну»

Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка

— Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Сажайте и вы своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд). Все птички по размеру одинаковые? Сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?

Птички полетели, на дорожку сели,

На дорожку сели, кушать захотели!

Приглашаю сесть за столы

Дети присаживаются за столы. Перед ними карточки с изображением птичек. 

Давайте покормим птичек зернышками. (выкладываем под каждой птичкой картинку с изображением зерен (на одну меньше)

- Всем птичкам хватило зернышек?

- Чего больше, птичек или зернышек?

- Чего меньше. Зернышек или птичек?

- Как сделать, чтобы птичек и зернышек было равное количество?

Д: ответы детей (убрать птичку или добавить зернышко)

Воспитатель:

- Правильно, дети, нужно еще одно зернышко, и у нас будет птичек и зернышек равное количество.

Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.

Всех мы птичек накормили? (да!)

Может мы кого забыли? (нет!)

Воспитатель:
- Ребята, мы птичек накормили, поиграли. Но только почему-то наши птички грустят! Что же с ними случилось? Они мне говорят, что у них нет жилья.
- Многие птицы сами строят для себя жилье. Но скворцам помогают люди. Они строят для них специальные домики и вешают на деревья. Кто знает, как называются такие домики? Сейчас я вам подскажу:

Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему...

(Скворечник)

Дети:

- Скворечник.

Воспитатель:

- Правильно. Скворцы живут в скворечниках.

- Ребята, нам надо им помочь.

- Как мы можем помочь птичкам?

Дети:

- Надо сделать скворечники!

Воспитатель:

- Правильно. Мы можем сделать для них скворечники.

Игровая ситуация «Строим скворечники для птичек».
Воспитатель:

- Ребята, предлагаю немного размяться.
Физминутка

Тук – тук молотком

Мы построим птичкам дом.

Крыша большая – вот такая

Окна круглые в нем

Тук – тук молотком

Поселяйтесь птички в нем.

Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, в корзинках, перед вами, лежат 3 геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы узнали.
Дети:
- Треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель:
- Павел, какие геометрические фигуры лежат у тебя в корзинке?
Павел:
- Треугольник, квадрат, круг.

- Ксюша, а квадрат у тебя какого цвета?
Воспитатель показывает скворечник.
Воспитатель:
- Дети, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети:
- Из треугольника, квадрата и круга.
Воспитатель:
- Предлагаю построить из геометрических фигур скворечник.


Дети строят скворечник. Воспитатель всем раздает по одному скворцу.

Воспитатель:

- Посадите скворцов в домики.
- Ой, дети, посмотрите! Все птички радуются.
- Почему они радуются?
Дети:
- Потому что у всех есть домики.

Подведение итогов занятия.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, какие птицы прилетели к нам в гости?
- Как мы помогли скворцам?
- Вы сегодня, ребята, большие молодцы! Смогли помочь птицам, и для каждого скворца построили дом, накормили их. Они вам говорят большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Цели:- учить составление описательные рассказы по пейзажной картине; - учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно ее рассматривать;- развивать эмоцио...

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?"

дидактическая игра "Кто прилетел на кормушку?" для детей 5-7 лет предназначена для закрепления знаний о зимующих птицах, для упражнения детей в согласовании имен существительных с именами числительным...

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...