Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Ранняя осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Позднякова Лариса Ивановна

Конспект ООД по окружающему миру в средней группе "Ранняя осень"

Цель: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД16.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: Ранняя осень».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ознакомление с окружающим миром), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»

Цели: учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции; повторить названия осенних месяцев.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции «интерес, радость, восхищение», владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью «рисование на тему ‘’Осень в лесу’’»; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Осень»; листы бумаги, гуашь, кисть.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени. После, какого времени года наступает осень? Назовите осенние месяцы. Какая сейчас осень ранняя или поздняя? Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц? Какую одежду и обувь носят осенью? Почему? Какая погода бывает осенью, если идёт дождь – дождливая, дует ветер – ветреная, на улице холодно – холодная, пасмурно –пасмурная, сыро, солнечно, ясно? Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

2. Знакомство с приметами ранней осени.                                         Воспитатель. Какое время года сейчас? А месяц? (Сентябрь.) Сентябрь – это первый осенний месяц. Сейчас ранняя осень. На улице жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья на деревьях? Трава высохла или еще зеленная? А цветы цветут? Как одеты люди? Они стали одеваться теплее? Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. В садах и перках еще цветут цветы. На полях и в садах убирают урожай овощей и фруктов. В лесу собирают грибы. Перелетные птицы собираются в стаи и готовятся к отлету на юг.

3. Игра «Скажите ласково» Пример: Ветка – веточка, птица – птичка. облако - … камень - трава - лист

4. Физкультминутка Листики.

Мы листики осенние,                                                                                              На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

5. Игра «Осенние приметы».

Когда я назову приметы осени, говорите дружно «да». Если приметы относятся к другому времени года, говорите дружно «нет». Вы готовы? (да). Дайте правильный ответ:

 Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

6. Описание картинок.

Воспитатель показывает картинки с изображением осени, дети описывают

содержание картинок.

7. Рефлексия

Дети рисуют лес осенью: деревья, грибы, ежа, птичку на ветке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая»Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточн...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе Тема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания де...

Конспект занятий по окружающему миру в средней группе. Тема Осень

Конспект занятий по окружающему миру в средней группеТема ОсеньРазвитие речи. Ознакомление с окружающим миромОбразовательная область: «Коммуникация», «Познание».Тема: «Осень»Цели: закрепить знания дет...

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Осень»

Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Осень»...

Конспект открытого занятия по по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень».

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой....

Конспект занятия по окружающим миру в средней группе «Осень золотая».

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона.Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширить знан...