Мастер-класс «Новые подходы к организации предметно-развивающей среды группы в условиях реализации ФГОС ДО» на примере сюжетно-дидактической игры во 2 младшей группе «Парк – трансформер».
методическая разработка (младшая группа)

Позднякова Лариса Ивановна

Обобщение опыта работы по оснащению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Новые подходы к организации предметно-развивающей среды группы в условиях реализации ФГОС  ДО»

на примере сюжетно-дидактической игры во 2 младшей группе

«Парк – трансформер».

Цель: обобщение опыта работы по оснащению предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Материалы и оборудование: игровой модуль-трансформер «Дом-автобус-самолет» в рост детей, изготовленный родителями.

Примеч. Детали трансформера соединяются с помощью пуговиц и петель, липучек,шнуровки.

ХОД:

Воспитатель:

Дети, любите играть?

Воспитатель:

Предлагаю вам, ребятки,

Всем строителями стать!

Все согласны? Что ж, сейчас

Дом построим мы для нас.

Вы, ребята, не скучайте,

Строить дружно начинайте!

Посмотрите, чудо дом.

Нам уютно будет в нём.

В дождик, ветер и жару

Здесь устроим мы игру. (ребята заходят в собранный домик)

Воспитатель:

Только лето на дворе,

Нужен воздух детворе.

Нужно бегать и резвиться,

Детям дома не сидится.

Может превратиться он

В непростой аттракцион.

Парк- трансформер - чудо света,

Вот что нужно детям летом.

Путешествие нас ждёт,

Что ж, друзья, скорей вперед!

А на чём же мы поедем?

Может на велосипеде?

На велосипеде места мало,

Да и где его возьмём?

Нам для всех автобус надо!

Превратим в автобус дом!

(дети трасформируют дом в автобус)

На вопрос ответьте, дети,

Чтоб автобус нас довёз,

Без чего он не поедет,

Ну, конечно, без…? (колёс)

(крепят колеса)

Ещё бампер добавляем

И автобус получаем!

Поскорей в него садимся.

По дороге быстро мчимся!

(Дети имитируют поездку в автобусе под песенку. На интерактивном полу включается

изображение дороги и автотранспорта).

Воспитатель:

Посмотрите, перед нами

Море плещется волнами.

(на интерактивном полу включается изображение воды)

Здесь не так, как на земле,

Нужно плыть на…? (корабле)

Воспитатель:

А колёса?

Дети: Убираем!

Носик быстро поменяем,

Добавляем якорёк,

Получаем катерок!

(заходят на корабль)

Якорь на борт! Полный вперед!

(Дети «плывут» на корабле под песенку).

Посмотрите-ка, ребятки,

Рыбки по морю плывут,

Поиграть нас всех зовут!

(Игра с использованием интерактивного пола).

Воспитатель:

Ой, смотрите, перед нами

Чудо- горы над волнами!

(смена изображения на интерактивном полу)

Чтобы совершить полёт,

Нужен детям…? (самолёт)

Дружно якорь убираем,

(дети трасформируют корабль в самолет)

Носик быстренько меняем,

Самолёту чтоб взлететь,

Нужно крылышки иметь!

В салоне место занимаем,

И пропеллер запускаем!

(Дети имитируют полет на самолёте под песенку. На интерактивном полу появляется изображение бабочек)

Воспитатель:

Мы летим над облаками.

Сколько бабочек под нами?

Мы посадку совершим,

Их получше разглядим.

(Игра с бабочками на интерактивном полу).

Воспитатель:

Заигрались мы, ребята,

Возвращаться в группу надо!

А завтра, если захотим.

Дом в ракету превратим!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада.

ФГТ- условия изменения предметно-развивающей среды детского сада. В данной презентации рассматриваются центры развивающей активности детей....

«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»

О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...

Сабщение на тему: Инавационные подходы к организации предметно развивающей среды.

Сабщение на тему  :Инавационные  подходы к организации предметно развивающей среды....

Презентация "Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ"

В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес к данной проблеме в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного ...

Проект «Гендерный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

Вашему вниманию представляется проект организации развивающей среды в ДОУ с учётом полоролевой идентификации детей. В проекте представлены актуальность гендерного воспитания, план реализации проекта....

Педагогический подход к организации предметно – развивающей среды в ДОУ

Педагогический подход к организации предметно –            развивающей среды в ДОУНаправление деятельности и развитие ребенка в...