Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада.
презентация по теме

ФГТ- условия изменения предметно-развивающей среды детского сада. В данной презентации рассматриваются центры развивающей активности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inovacionnyy_podhod_k_razv_srede.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада. / ФГТ –условие изменения предметно-развивающей среды детского сада /

Слайд 2

Концепция основной общеобразовательной программы дошкольного образования Для воспитателя: 1.Имеют представление о зоне развития и проектируют зону ближайшего развития каждого ребенка. 2.Формируют обстановку и предоставляют материалы для развития. 3.Ставят перед каждым ребенком и перед группой в целом цели развивающего характера, учитывая интересы , способности и потребности каждого. 4.Поддерживают в детях самостоятельность, естественную любознательность, инициативу, активность в освоении окружающей действительности .

Слайд 3

Для детей: 1.активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; 2.проходят через закономерные стадии развития; 3.обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и когнитивное развитие; 4.неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.

Слайд 4

Условия успешной реализации программы являются: 1.развивающее образовательное пространство для повышения роли жизненных ценностей у детей. 2.единство педагогических воздействий и взаимодействия со стороны всех, кто участвует в воспитании и образовании, обеспечивающих нормальное развитие, хорошее психическое самочувствие, успешное развитие детей.

Слайд 5

Функции развивающей среды: Образовательная. Развивающая. Воспитательная. Стимулирующая. Организационная. Коммуникативная .

Слайд 6

Центры развивающей активности детей.

Слайд 7

Центр: «Математики» (дидактических + сенсорных игр) Образовательная область: Познание. Интегрируется:ЧХЛ+К+С+Б+М+З ;

Слайд 11

Интегративная направленность деятельности центра. 1Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. 2.Развитие системы элементарных математических, коммуникативных, навыков. 3.Формирование у детей представлений о сенсорных эталонах. 4.Формирование стремления к освоению нового. 5.Развитие и обучение детей средствами игровой предметности.

Слайд 12

Центр «Здравствуй книжка» + (центр речевого развития + «Будем говорить правильно»). Образовательная область: «коммуникация, художественная литература». интеграция:С+П+ХЛ+Б+Т+З+ФК+М

Слайд 15

Интегративная направленность деятельности центра. 1.Стимулирование и развитие речевой активности и всех компонентов речевой системы ребенка. 2.Ознакомление с грамматическими конструкциями связной речи через восприятие народного произведения (сказка, миф, легенда, рассказ). 3.Развитие представлений о нравственных качествах: об уме, храбрости, хитрости, глупости, о добре и зле, о героизме и трусости, о щедрости и жадности; определяющие нормы поведения детей 4.Развитие эмоционально-чувственной сферы, нравственно-этических отношений . 5.Формирование потребности рассматривать, беседовать по поводу ее содержания.

Слайд 16

Центр искусств. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция: П+ХЛ+К+РТ

Слайд 19

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Формирование умения определять жанры живописи: натюрморт, портрет, пейзаж. 2.Формирование умения использовать различные материалы с учетом присущих им свойств, выбирать средства, соответствующие замыслу, экспериментировать с материалами и средствами изображения. 3.Формирование интереса и способность проникаться теми чувствами, переживаниями и отношениями, которое несет в себе произведение искусства

Слайд 20

«Центр науки» ( эколого - исследовательская+ экспериментальная) Образовательная область: познание. Интеграция:К+Т+Б+З+С +ФК+ХТ+ХЛ

Слайд 22

Интегративная направленность деятельности центра. 1.Формирование познавательного развития ребенка. 2.Формирование эколого-эстетического развития. 3.Формирование нравственных качеств; 4.Формирование экологически грамотного поведения; 5.Экологизация различных видов деятельности. Принципы : открытости, деятельностного подхода, функционального комфорта. Центр включает : лабораторию, огород, цветник, сад, растения, экотропинку ; Форма работы : поход, экскурсия, занятия-модули, природоохранные акции, праздники, досуги проектные технологии;

Слайд 23

Центр ролевой игры. (мини-музеи) Образовательная область: Социализация. Интеграция: П+ХЛ+Т+К+Б

Слайд 26

Интегративная направленность деятельности центра. 1. Развитие этических ценных форм, способов поведения и отношений с людьми: коммуникативных навыков, умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать , избегать конфликтов. 2. Обеспечение активизации всего чувственного аппарата ребенка для познания окружающего мира и успешной социализации в нем, через игровые виды деятельности. 3. Развитие представлений о поступках, людей (великих, известных) как пример возможностей человека. 4. Формирование представлений о важности безопасного поведения, соблюдения необходимых норм и правил в общественных местах, на улице и в транспорте, при действиях с травмоопасными предметами.

Слайд 27

Центр строительства и конструирования. Образовательная область: Познание. Интеграция: С+К+Б+ХЛ

Слайд 30

Интегративная направленность деятельности центра. 1 . Развитие и обучение детей средствами игровой предметности. 2.Стимулирование и развитие познавательной активности ребенка. 3.Формирование трудовых и безопасных навыков. Виды конструирования: 1. из строительного материала. 2.крупногабаритных модулей. 3.компьютерное конструирование.

Слайд 31

Стена творчества. (художественно-продуктивная деятельность).

Слайд 35

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ"

В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес к данной проблеме в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного ...

Консультация на тему: «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды»

Предметно-пространственная среда – это организация пространства и использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями безопасности, психологического благополучия и развития ребенка,...

Консультация для педагогов "Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"

Консультация для педагогов по совершенствованию РППС в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

Консультация на тему: «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

Консультация на тему: «Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды  в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»....

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

настоящее время остро встает проблема построения образовательной среды в различных образовательных учреждениях, прежде всего дошкольных: меняются требования общества к подрастающей личности, на ...


 

Комментарии

Алашеева  Татьяна  Геннадьевна

В принципе всё тоже самое ,только в другом сарафане.Всё это есть и у нас в саду.Спасибо за подробную информацию о применении ФГТ в саду.