Проект «Гендерный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»
проект по теме

максутова юлия ивановна

Вашему вниманию представляется проект организации развивающей среды в ДОУ с учётом полоролевой идентификации детей. В проекте представлены актуальность гендерного воспитания, план реализации проекта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Гендерный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ»

МБДОУ «Детский сад № 2»

Старший воспитатель: Максутова Ю. И.

- 2013 –

Актуальность.

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребёнку. В связи с этим на первое место поднимается проблема учёта гендерных особенностей воспитанников. («Гендер» -социальный пол ).

Ни для кого не секрет, что система дошкольного образования остаётся фактически «бесполой». Это бытовая «совместимость» мальчиков и девочек в наших детских садах, режим дня, не учитывающий разные нормы подвижности мальчиков и девочек, «общая» предметно-развивающая среда. По стилю система воспитания фенимизирована – педагогические кадры в основном женщины. 50% детей живут в семьях, где нет отцов, что особенно неприемлемо для мальчиков.

Особого внимания педагогов требуют проблемы, связанные с организацией гендерно-ориентированной пространственной среды в ДОУ,

Предметно-развивающая среда, как известно,  - эффективное средство формирования личности ребёнка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Эта среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольника, но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.

Исходя из годовой задачи, решаемой нашим ДОУ, в рамках реализации образовательной области «Социализация», мы разработали проект по организации предметно-развивающей среды с учётом половозрастных различий детей.

Цель проекта: Организация предметно-развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и реализации полоролевых потребностей детей в условиях ДОУ.

Задачи: 

  1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей  и предметно-игровой среды, обеспечивающей гендерное воспитание и развитие дошкольников.
  2. Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей и игровой среды в ДОУ с учётом возрастных и гендерных особенностей детей.
  3. Организовать развивающую среду, отвечающую потребностям мальчиков и девочек, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов.
  4. Содействовать сотрудничеству взрослых и детей для создания комфортной предметно - развивающей среды.
  5. Приобщать детей к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Вид проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: администрация ДОУ, педагоги, родители.

Продолжительность проекта: 2013-2014г.г.

Обеспечение проекта:

       - материально-техническое;

       - учебно-методическое;

       - информационное.

Предполагаемый результат: Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ.

Создание деятельности по реализации проекта

№ п/п

Мероприятия

Исполнитель

Сроки

I этап. Подготовительный

1.

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов;

современных научных разработок в области развивающей среды с учётом гендерного подхода

Заведующая ДОУ,

старший воспитатель

сентябрь

2.

Разработка проекта. План реализации.

Заведующая ДОУ, ст. воспитатель

октябрь

3.

Анализ развивающей среды в ДОУ, изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования с учётом гендерных и возрастных особенностей детей.

Ст. воспитатель, воспитатели

октябрь

4.

Разработка рекомендаций по созданию предметно- развивающей среды с учётом гендерного подхода.

Ст. воспитатель, творческая группа

ноябрь

II этап. Реализация проекта

1.

Семинар для педагогов «Принцип построения предметно-развивающей среды с учётом гендерного подхода»

Ст. воспитатель

декабрь

2.

МО «Особенности работы педагогов по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста». Просмотр открытого занятия.

Ст. воспитатель,

воспитатель подготовительной группы

декабрь

3.

Анкетирование педагогов и родителей.

Ст. воспитатель, воспитатели

январь

4.

Подбор и приобретение игрушек, пособий, игровых уголков с учётом интересов и потребностей мальчиков и девочек.

Ст. воспитатель, воспитатели, родители

январь

5.

Работа по созданию развивающей среды в группах для решения задач гендерного воспитания.

Воспитатели, родители

февраль

6.

Педагогическое просвещение родителей в вопросах гендерного подхода в воспитании детей.

Ст. воспитатель, родители

февраль

7.

Проведение смотра-конкурса на лучший игровой уголок для мальчиков и девочек.

Ст. воспитатель

март

8.

Оформление коридоров и холлов с учётом полоролевых особенностей.

Ст. воспитатель,

воспитатели

март

III. Заключительный этап.

1.

Смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-пространственной среды в группах.

Ст. воспитатель, творческая группа

апрель

2.

Распространение опыта работы на семинарах, интернет-сайтах, публикации.

Ст. воспитатель, воспитатели

апрель

3.

Обобщений положительного опыта работы. Представление результатов работы.

Ст. воспитатель, воспитатели

май

Итог: В результате проделанной работы в ДОУ обогатится предметно- развивающая среда, участники проекта накопят опыт работы по гендерному воспитанию дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды детского сада.

ФГТ- условия изменения предметно-развивающей среды детского сада. В данной презентации рассматриваются центры развивающей активности детей....

«Личностно – ориентированный подход при организации предметно – развивающей среды в ДОУ с учетом регионального компонента»

О приницпах пострения развивающей среды ребенка в ДОУ с опрой на этнокультурный компонент...

Сабщение на тему: Инавационные подходы к организации предметно развивающей среды.

Сабщение на тему  :Инавационные  подходы к организации предметно развивающей среды....

Презентация "Инновационный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ"

В настоящее время вновь наблюдается повышенный интерес к данной проблеме в связи с выходом в свет федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного ...

Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды.

В работе рассматривается гендерный подход в организации предметно-развивающей среды, который нацелен  на успешность гендерной социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....

«Гендерный подход в организации предметно – развивающей среды в ДОУ»

Оптимальная организация предметно – развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим условием осуществления образовательного процесса.Предметно – развивающая с...