Шульгина Лилия Алексеевна

Шульгина Лилия Алексеевна

Сайт воспитателя МБДОУ

"Тот, кто мало знает, малому может и научить." (Ян Каменский)

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Дошкольная педагогика и психология, патриотическое воспитание дошкольников, приобщение к истокам народной культуры.

Увлечения: История, литература, рукоделие, комнатные растения.

Регион: Воронежская область

Населенный пункт: Воронеж

Место работы: МБДОУ КВ Д/С №95

Код для вставки ссылки на мой сайт на другие сайты:
Мой <a href = "https://nsportal.ru/shulgina-liliya-alekseevna" > Сайт воспитателя МБДОУ</a>
- Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться. Дайте детству созреть в детях.
Ж.-Ж. Руссо

    Может быть, в силу специфики своего образования (исторический факультет ВГУ), всегда уделяла и продолжаю уделять особое внимание нравственно-патриотическому воспитанию детей.

    Необходимость приобщения подрастающего поколения к родной истории и национальной культуре трактуется вековой мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Что скажут о них наши потомки? Наши дети должны знать не только историю Российского государства, историю своего края, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину, свой народ и все что связано с народной культурой: русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор: считалки, стихи, потешки, прибаутки, народные игры, в которые дети очень любят играть.

Педагогическая деятельность моя в данном направлении основана на ознакомлении детей с историей родного города и края, приобщении детей к национальной культуре в соответствии с лучшими традициями педагогики, с требованиями и рекомендациями программы Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы», О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

О себе

Воспитатель детского сада по профессии и по жизни.)

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские классики: Толстой, Достоевский, Лермонтов, Куприн.

В. Каверин "Два капитана",

Габриэль Гарсия Маркес "Сто лет одиночества",

Э.-М. Ремарк "Три товарища".

Мой взгляд на мир

     Нет, и не может быть настоящего гражданина своей страны, если у него отсутствует любовь к Отечеству. Можно ли воспитать любовь к своей Отчизне простым утверждением, что Родину нужно любить? Не требует даже доказательств то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Как и чем богата русская культура, что составляет нашу гордость?  Первейшая задача педагога -донести детям и зародить в их сердцах любовь и уважение к своей Родине. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте, что способствовало бы их нравственному становлению в будущем.

Моё портфолио

 

Детство-это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. В Концепции дошкольного воспитания отмечается: «Период от рождения до поступления в школу является возрастом стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования качеств, необходимых человеку в течение всей жизни. Особенностью этого периода является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков усвоения различных видов деятельности. Фольклор - устное Народное творчество, существующее в виде: сказок, потешек, загадок, песенок. Фольклор не остается неизменным, а развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя все самое ценное, что существовало ранее.
Русский педагог К.Д. Ушинский высоко оценивал воспитательный потенциал народной педагогики. Он глубоко верил в принцип «народ без народности-тепло без души» и, опираясь на этот принцип, обосновал идею народности. Хорошо зная народные обычаи, обряды, традиции, он пришел к выводу «что мудрость предков-зеркало для потомков», и потому ратуя за народное воспитание, ибо оно является живым образцом в процессе нравственного воспитания.
В.А. Сухомлинский считал, что сказки, потешки, песенки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности.
Таким образом, педагоги и психологи прошлого считают фольклор одним из действенных и ярких средств народной педагогики, таящий огромные дидактические возможности. Они отмечают, что знакомство с народными произведениями обогащают чувства и речь детей, формирует отношение к окружающему миру.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы