"Всем на свете нужен дом". НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шульгина Лилия Алексеевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsem_na_svete_nuzhen_dom.doc33.5 КБ
Файл prilozhenie_1.docx2.32 МБ
Файл prilozhenie_2.docx1.99 МБ
Файл prilozhenie_3.docx1.62 МБ
Файл prilozhenie4.docx1.36 МБ
Файл prilozhenie_5.docx1.98 МБ

Предварительный просмотр:

«Всем на свете нужен дом»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром для детей  младшей группы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №95» г. Воронеж

  Воспитатель -  Шульгина Лилия Алексеевна

  Программное содержание: Расширить представление детей об окружающем мире. Закрепить понятия: дом, двор, улица. Познакомить детей с инструментами и материалами, применяемыми для постройки человеческого жилья и жилищ животных. Активизировать в речи детей глаголы; воспитывать уважение к труду людей, бережное отношение к его результатам. Воспитывать любовь к своему дому, двору, побуждать стремление сделать его более чистым и красивым.

Ход проведения.

     1.Воспитатель вносит в группу котёнка (мягкая игрушка).

  -Ребята, утром, придя на работу, я

   На крыльце нашла котёнка,

   Он мяукал тонко-тонко.

   Он мяукал и дрожал.

   Может быть, его побили?

   Или в дом пустить забыли,

   Или сам он убежал?

- Как вы думаете, почему котёнок плакал? (ответы детей).

- Правильно, ему было страшно, холодно, потому что он остался на улице один, без дома. Ребята, надо помочь ему найти дом. Посмотрите, нет ли здесь домика для котёнка? ( Проводится Д/и «Кто где живёт?», дети «расселяют» в берлогу - медведя, в дупло – белку, в ямку под кустом – зайца, в нору – лису, в гнездо – птичку, в улей – пчёлку и т.д.)

   2. Все домики у нас теперь заселены, но здесь не оказалось домика для нашего котёнка. Где же может жить котёнок? (ответы детей).

- Да, вы правильно сказали, кошки живут в домах вместе с людьми, они домашние животные. А какие дома бывают у людей? (При ответах детей  на доску прикрепляются  карточки-схемы соответствующие понятиям: высокие, низкие, каменные, деревянные, кирпичные; у домов есть стены, окна, двери, крыша).

- Ребята, а как звери свои жилища делают? (ответы детей)

- Да, роют лапками, дупла находят. А люди? (ответы детей)

- Правильно, люди строят сами, но чаще – строители. (Проводится Д/и «Что нужно, чтобы построить дом?». Дети отбирают карточки с изображением инструментов и материалов: молотка, пилы, мастерка, кисти и краски, кирпичей, бревна. С помощью воспитателя уточняется, как используются при строительстве эти предметы. Также обращается внимание, что оставшиеся предметы (перо, травинка, веточка) скорее пригодятся птицам и животным для постройки своих жилищ.

   3. А как вы думаете, зачем нужны дома? Можно без них обойтись?

С помощью карточек схем дети определяют, что дом нужен для того, чтобы

1. Укрываться от холода;

2. Укрываться от дождя и снега;

3. Быть в безопасности;

4. Отдыхать, спать;

5. Кушать;

6. Ходить друг к другу в гости;

7. Писать письма.

 - Вот оказывается как важно и приятно, чтобы у каждого был дом! И сколько оказывается нужно потрудиться, чтобы наши дома построить. А вам какие дома нравятся? У кого самый красивый дом? Почему? (ответы детей).

-А что мы можем сделать, чтобы наши дома и дворы стали ещё лучше, красивее? (не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы и травку, белить деревья, убирать дома свои игрушки на место).

  Проводится физкультминутка:

 Подними ладошки выше

 И сложи над головой.

 Что же вышло? Вышла крыша,

 А под крышей мы с тобой!

 Подними ладошки выше,

 А потом согни дугой.

 Что же вышло? Гуси вышли –

 Вот один, а вот – другой!

 Подними ладошки выше

 И сомкни перед собой.

 Что же вышло? Мостик вышел.

 Мостик крепкий и прямой.

 Через мостик ходят в гости.

 Мостик крепкий и прямой!

    4.- Котёнку очень понравились дома, в которых живут люди. Давайте мы ему сейчас построим домик, где он сможет укрыться от опасности, спать и кушать. Проводится коллективная аппликация « Дом для котёнка». Когда домик готов, воспитатель от имени котёнка благодарит детей.

- Домик сделали ему,

Там поест он досыта.

Скоро станет наш котёнок

Загляденье просто:

Шерсть как бархат, хвост трубой…

До чего ж хорош собой!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы

Здравствуйте! Вашему вниманию предоставляется конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект НОД по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром для детей младшей группы «Дождь»

Цель: закрепить представления о дожде, как о природном явленииЗадачи: способствовать формированию положительных эмоций; развивать зрительное, слуховое восприятие; вниманиеОборудова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Витаминная страна»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей  младшей группы «Витаминная страна»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Дикие звери»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  для детей  младшей группы «Дикие звери»...